Конспект урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Слог, дарение "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

Конспект урока (по русскому языку )

Тема: «Слог, ударение».

 

Цели деятельности учителя: формирование знания об открытом и закрытом слоге

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь различать открытые и закрытые слоги;

  • знать понятия открытый и закрытый слог;

  • уметь ставить ударение в словах ;

  • уметь делить слова на слоги ;

 

Личностные:

  • уметь самооценивать свою деятельность;

  • уметь осуществлять взаимный контроль ;

  • уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.


Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.09.19

Учитель:  Копотева Л.И.

Школа № 104

Студент: Данинила Е.

Класс: 3 «Б»

Методист: Солопова Т. В.

Кабинет: 206

Конспект урока (по русскому языку )

Тема: «Слог, ударение». 

Цели деятельности учителя: формирование знания об открытом и закрытом слоге 

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • уметь различать открытые и закрытые слоги;
  • знать понятия открытый и закрытый слог;
  • уметь ставить ударение в словах ;
  • уметь делить слова на слоги ;

Личностные:

  • уметь  самооценивать свою деятельность;
  • уметь осуществлять взаимный контроль ;
  • уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: русский язык: 3 класс, 1 часть, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Часть 2.; рабочая тетрадь Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Часть 1; Презентация.

Челябинск 2019 г.

Этап урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Словесный: слово

учителя

Психологический

настрой

1 мин

- Доброе утро, меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка

- Наступила осень, на улицах все золотеет, ярко светит солнышко. Оно улыбается, даёт нам свет и тепло. Передадим и мы частичку тепла друг другу. И я надеюсь, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. 

- приветствуют учителя

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Откройте тетрадки, запишите сегодняшнее число и «Классная работа». (слайд)

- Что вы знаете о гласных звуках?

- Верно, а теперь давайте выполним задание я буду называть слова и какой гласный звук вам нужно найти, если вы отвечаете правильно, то вы записываете эти буквы  в строчку: «диван» скажите, какой гласный ударный звук в этом слове?

- А почему именно этот звук ударный?

- Верно, следующее слово «вагон», какой ударный звук?

-Правильно, «кружок», скажите какой гласный звук безударный в этом слове?

- Абсолютно верно, теперь слово «эврика», назовите ударный звук в этом слове?

- Правильно, теперь записываем новые буквы на строчку ниже под теми буквами, которые уже записали. Скажите какой безударный звук в слове «волны»

- Безударный звук в слове «пятно»

- Ударный звук в слове «ёжик»

-Ударный звук в слове «юбка»

- Безударный звук в слове «звезда»

- Безударный звук в слове «фигура»

- Что у нас с вами получилось?

- А какие из них обозначают мягкость?

- А какие твердость?

- записывают в тетради число и классную работу

- ответы детей

- а

- потому что, на эту букву падает ударение

- о

- у

- э

- ы

- я

- ё

- ю

- е

- и

- гласные звуки, которые обозначают твердость и мягкость согласных звуков

- нижние, я,ё,,ю,е,и

- верхние а,о,у,,э,ы

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный:

презентация

Словесный: учебный

диалог

3 мин

- Абсолютно верно, теперь выполним упражнение

- Прочитай, пожалуйста, задание на экране (прошу одного ученика),

- Объясните как определять количество слогов в слове ?

- Кто желает выйти к доске? (выходит один ученик к доске)

-Имя ученика ______ пишет на доске с объяснением, а вы у себя в тетрадях самостоятельно, после чего сверим с образцом на доске.

  1. - Все ли правильно у вас получилось, давайте откроем учебник на стр. 35 , посмотрим подсказку от совенка.\

- А теперь вы можете сказать как нужно правильно делить на слоги?

  1. -Кто догадался, какова же тема нашего урока?
  2.  Какую цель поставим?

- Да мы будем повторять, то что уже знаем и узнаем, чего еще не знаем

- количество слогов в слове зависит от количества гласных звуков

- Да

- «слоги и ударение»

- повторим, то что уже знаем о слогах и ударении, узнаем что-то новое

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. 

Р: уметь организовать свою деятельность. 

4.

Открытие нового знания.

Словесный: учебный диалог 

Практический: работа с учебником 

6-7 мин

- А теперь назовите, все что вы знаете о слогах  слогах?

- Молодцы, верно, но что еще вы не назвали?

- Оказывается мы еще не все знаем о слогах, откроем учебник на стр. 36 и прочитаем сообщение Самоварова

- О чем вы узнали из сообщения профессора Самоварова?

-  А какой слог открытый?

- Как понять, что слог закрытый?

 - Давайте попробуем разобраться на примере, Поделите слово «рыба» на слоги

- Сколько слогов в этом слове?

- А какие слоги в этом слове открытые или закрытые?

- А почему они открытые?

- Верно, теперь давайте разберем слово «перенос», сколько слогов в этом слове?

- А какие эти слоги? Начнем с первого слога, какой он?

- Почему он открытый?

- Второй слог, какой он ?

- Почему он открытый?

- А третий слог какой?

- Почему он закрытый?

- Верно, а теперь  придумайте два слова с открытым и закрытым слогом и поделитесь своими словами с соседом, объяснив правило в этих словах

-  Скажи, какие слова ты придумал? (спрашиваю одного ребенка)

- А почему ты выбрал именно эти слова,объясни?

(спрашиваю несколько пар )

- Молодцы, а теперь давайте прочитаем еще раз сообщение от профессора Самоварова

- Замечательно, теперь выполним упражнение на стр. 36 номер 50, прочитайте, пожалуйста, задание

- Сейчас каждый из вас самостоятельно прочитает оба стихотворения и попытается понять, где больше слов с открытыми, а где больше с закрытыми слогами

- Теперь скажите,  в каком стихотворении больше слов с закрытым слогом, ?

- Почему вы считаете, что именно в этом стихотворении больше слов с закрытым слогом?

- Верно, послушайте, слова в этом стих-и звучат резко, закрыто (зачитываю стих-е Квитко)

- А теперь, давайте прочитаем второе стих-е и сравним звучание (прошу зачитать ученика)

- Согласитесь, что слова во втором стихотворении звучали более мягко, открыто?

- Спишите в тетрадь стих-е А.С. Пушкина, подчеркните открытые слоги зеленым карандашом, после того как будете готовы, руку на локоток, так я пойму, что вы готовы

- ответы детей

- о том, что слог может быть открытым и закрытым

- который оканчивается на гласный звук

- закрытый слог оканчивается на согласный звук

- ры-ба

- 2

- открыте

- потому что они оканчиваются на гласный звук

- 3 слога

- открытый

- он оканчивается на гласный звук

- открытый

- он оканчивается на гласный звук

- Закрытый

- он оканчивается на гласный звук

- придумывают слова, обсуждают в парах

- ответ ребенка

- объяснение по правилу закрытого и открытого слога

- прошу одного ребенка зачитать сообщение

- читают стихотворения

- в стих-и Квитко, про обоз

- потому что почти все слова заканчиваются на согласный звук

- ответы детей

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

- Посмотрите на упражнение 49, вам нужно

к каждой группе слов подобрать слова с обобщающим значением, например читаем первую группу слов (прошу одного ученика)

- Как можно назвать все это одним общим словом

- Верно, вам нужно списать именно эти слова, которые являются обобщающими, списать их, разделить на слоги, поставить ударение и подчеркнуть открытый слог зеленым цветом, а закрытый синим  цветом, приступайте к выполнению

- Давайте проверять(слайд), у кого все получилось так? Поднимите руку, молодцы!

- А кто допустил ошибки? Ничего страшного, теперь вы знаете, как нужно правильно делать и больше не допустите ошибки

- овощи

- выполняют самостоятельно упражнение

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Включение в систему знаний

1 мин

- Теперь поделимся на группы (Деление по 4, 5 человек)

- Сейчас каждой группе я выдам задание и мы его разберем

- У каждой группы есть лист с заданием в задание входит: отгадать загадки и отгаданные слова разобрать по схеме которая у вас представлена в карточке все ее нашли?

- После того, как вы отгадаете и разберете слова, вам нужно выбрать человека, который будет защищать ваши труды , схема защиты тоже представлена в ваших карточках, именно по этой схеме нужно рассказывать о сделанном задании, можете приступать

- Теперь к доске выходит представитель первой группы

(и так все группы защищают свою работу)

- Молодцы, вы все прекрасно справились с заданием и отлично работали на уроке

- Теперь запишем домашнее задание стр. 35 упражнение 48, вам нужно отгадать загадки, списать разделив слова на слоги и отметить открытые и закрытые слоги

- да\ нет

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию

Рефлексия деятельности

1 мин

- Какую задачу перед нами поставил профессор Самоваров?

- Какие слоги называются открытыми?

- Какие слоги называются открытыми?

- Какая же цель была нашего урока?

Выполнили ли мы ее?

- А теперь я раздам вам листочки, кв которых есть схема, которую вам нужно заполнить до конца «Сегодня мы узнали:» и в пустые окошки записать, что на сегодняшнем уроке вы узнали

- Спасибо за урок, до свидания!

- понять, что такое открытый и закрытый слог

- те, которые оканчиваются гласным звуком

- те, которые оканчиваются на согласный звук

- ответы детей

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»

Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....

Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Конспект урока по русскому языку  4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.  Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...