Технологическая карта по русскому языку "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм определения числа у имен прилагательных;
- уметь изменять прилагательные по числам;
- уметь определять число имени прилагательного.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
- развитие навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Сравните два текста Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.
Единственное и множественное число имен прилагательных Цель: научиться определять число имен прилагательных
Правило! Имена прилагательные в ед.ч. обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: Какой? Какая? Какое? Имена прилагательные в мн.ч. обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?
Вопрос Окончание Ед. число Какой? ИЙ Какая? АЯ Какое? ОЕ Мн. число Какие? ИЕ ЫЕ
Как определить число имен прилагательных? Определи число существительного. Поставь вопрос к прилагательному. Определи число прилагательного.
Проверка! Самое прекрасное (ед.ч.) слово на Земле – мама. У мамы самые добрые (мн.ч.) и ласковые (мн.ч.) руки, самое верное (ед.ч.) и чуткое (ед.ч.) сердце – в нем никогда не гаснет любовь.
Домашнее задание: стр.94 упр.162
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам; формирование умения определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Знать:понятие число глаголов; как изменя...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенно...

Технологическая карта урока русского языка "2-е склонение имен существительных" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений определять имена существительные 2-ого склонения.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся спризнаками имен сущ...

Технологическая карта урока русского языка "Род и число имен прилагательных". УМК Школа России, 4 класс
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.2 Сформировать у обучающихся умения изменять прилагательные по родам и числам в зависимос...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»,2 класс)
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: систематизация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: род, число, роль в предложении.Планируемые ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имен прилагательных, УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании окончаний и определения рода имён прилагательных. Задачи урока...