Конспект урока "Правописание предлогов с именем существительным" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, правильно употреблять предлоги в речи; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении различных заданий .

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи; что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово;

- уметь: находить имена существительные, связанные с предлогами; правильно употреблять предлоги в речи.

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Тип урока: открытие «новых» знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.20                                                                                                                    ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: 2                                                                                                                            ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр

Класс: 2 «А»                                                                                                    ФИО методиста Галиуллина Н.К.

Кабинет: 1

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание предлогов с именами существительными»

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, правильно употреблять предлоги в речи; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении различных заданий .

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи; что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово;

- уметь: находить имена существительные, связанные с предлогами; правильно употреблять предлоги в речи.

Личностные: 

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: открытие «новых» знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Ребята, закройте глаза, расслабьтесь и подумайте, какую вы оценку хотите получить на этом уроке. Откройте глаза и давайте приступим к реализации ваших загаданных оценок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

         

Языковой анализ: формулирование определени

Словес: ответы на вопросы, анализ

Практический: анализ

Словесн.: Сравнение  на уровне содержания и уровне орфографии

Частично-поисковый

4-5мин

Повторение изученного

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Что такое предлог?

- Для чего нужны предлоги?

Предлагаю вам использовать ваши предлоги на практике.

- Рядом с вами находятся ваши одноклассники, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги, которые вы записали ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы кратко ответьте письменно на них.

- В какой день недели у вас музыка?

- Где лежит учебник?

-Откуда вы пришли в школу? 

- Где жил старик жил со своею старухой? 

- Чебурашка прибыл в коробке с чем?

-Скажите, какие части речи вы использовали?

- А как они пишутся?

- Предлоги

- Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает

- Они служат для связи слов

- Во вторник

- На парте

- Из дома

- У синего моря

- С апльсинами

- Существительное с предлогом

- Раздельно

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практический: анализ текстов, сравнение

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

- Предположите тему нашего урока?

- А, чтобы вы хотели про него узнать? Какие цели поставим на урок?

- Составьте план на урок.

- Тема урока: «Правописание предлогов с именами существительными»

- Цель: узнаем, как пишутся предлоги со словами.

- План:

1)  Познакомиться с новым правилом

2) Составить алгоритм выполнения заданий

3) Выполнять задания по заданному алгоритму

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

IV. Открытие нового знания

Практич: проговаривание.

Практич:  анализ

Совесн.: беседа.

Языковой анализ: формулирование определения

4 м

Фронтальная форма работа

- Прочитайте текст на доске и найдите ошибки, исправьте их.

Мы увидели белку. Она скакала светки наветку. Она пролетала междуветвей. А заней прыгали маленькие бельчата.

- Какой можно сделать вывод?

- С какой частью речи употребляются предлоги?

- Верно! Сегодня мы познакомимся с новым  правилом на странице 110.  Правописание предлогов с другими словами. Прочитайте его.

- Ошибка в том, что предлоги слились со словами

Мы увидели белку. Она скакала с ветки на ветку. Она пролетала между ветвей. А за ней прыгали маленькие бельчата.

- Предлоги всегда пишутся раздельно

- С именем существительным

- Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

П.: речевого высказывания.

П: подведение под понятие

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

V. Первичное закрепление

Практич: выполнение упражнений

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

5  м

Индивидуальная, фронтальная формы работы

Работа с упражнениями

- Прочитайте текст под № 187.

- О чем говорится в этом тексте?

- Объясните, как вы понимаете выделенные выражения в тексте.

- Найдите в предложениях предлоги.

- Назовите предлоги вместе с ИС.

- Прочитайте скороговорку в №188.

- Какие ИС с предлогами перепутали свои места?

- Исправите ошибки. Прочитайте правильный вариант.

- Молодцы! Все верно! Перепишите скороговорку.

- Кто попробует быстро прочитать скороговорку?

- О бельчонке, который оказался на земле и чуть ли не попался лисице

- Исчез на минутку из глаз – пропал

Откуда ни возьмись – появилось что-то быстро и не заметно

Мигом скрылся – быстро исчез

Осталась с носом – осталась ни с чем

- На, с, на, на, из, по, к, около, в, с.

- На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к березе, около березы, из травы, в ветвях, с носом.

- С горки, в горку

- В горку Саня тянет сани.

С горки сани едут сами.

Читают скороговорку.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практ.: сам.раб. 

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

7-8мин

Самостоятельная работа

- Прочитайте № 189.

- Спишите, вставляя между предлогами с именем существительным подходящее по смыслу слово из слов для справок.

- Выполнив это упражнение, какой можно сделать вывод?

- Верно! Давайте проверим, как вы выполнили упражнение.

- Что между предлогами и ИС можно вставить другое слово.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: оценка результатов;

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Практ.:  вып.упр. на зарепление.

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

4-6мин

Фронтальная и индивидуальная работа

 - Откройте учебники на странице 112, № 192.

 - Прочитайте, составьте предложения из данных слов.

- Придумайте заголовок к получившемуся тексту.

- Спишите, подчеркните предлоги в каждом предложении.

- Какой заголовок вы подобрали?

- Прочитайте правильный вариант текста.

 

Выполняют № 192.

- Смелый утенок

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VIII. Рефлексия деятельност

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

- Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели?

- Поднимите руку те, кому понравился рок.

- Поднимите руки те, кому не понравился урок.

- Что вы сегодня поняли, а что не поняли.

- Спасибо за урок! Всего вам доброго!

- Тема урока: «Правописание предлогов с именами существительными»

- Цель: узнаем, как пишутся предлоги со словами.

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Исправить ошибки в тексте: Мы увидели белку. Она скакала светки наветку. Она пролетала междуветвей. А заней прыгали маленькие бельчата.
  2. Вывести новое правило, прочитать это правило на 110.
  3. Выполнить № 187, 188, 189, 192.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании предлогов с именем существительным; восстановление деформированного текста.Планируемые результатыПредметные:- знать, как пишутся предлоги;-...

Конспект урока по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и пр...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Правописание предлогов с именем существительным. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о правописании предлогов с именем существительным; повторение правила правописания предлогов с существительным; закрепление умения учащихся разл...