Контрольная работа "Предлоги" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: проверка знаний по теме «Роль предлогов в речи».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;

- уметь: находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.  

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.05.20                                                                                                        ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ №2                                                                                              ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр

Класс: 2 «А»                                                                                                ФИО методиста Галиуллина Н.К.

Кабинет:1

Конспект урока по русскому языку

Тема: Контрольная работа

Цели деятельности учителя: проверка знаний по теме «Роль предлогов в речи».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;

- уметь: находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.  

Личностные: 

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у вас важная работа. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте ту отметку, которую вы хотели бы получить.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практический: анализ текстов, сравнение

Словесн.: Сравнение  на уровне содержания и уровне орфографии

Частично-поисковый

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

30 мин

- Что такое предлог?

- С какой частью речи употребляются предлоги?

- Как употребляются предлоги с другими словами?

- Сегодня мы с вами проверим знания по этой теме.

- Как вы думаете, что вы сегодня будете выполнять?

- Какие цели можно поставить на этот урок?

- Работа в 2-х вариантах.

- 1. Напишите ответ на вопрос

2. Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

- Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает

- С ИС

- Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

- Контрольная работа

- Проверить знания по теме

Выполняют контрольную работу.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

VIII. Рефлексия деятельност

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

- Спасибо за урок!

- Контрольная работа «Предлоги»

- Проверить знания по теме

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

Выполнить контрольную работу в карточках (выполнить и отправить в электронном виде, если есть возможность распечатать и выполнить в карточках).

1 вариант

Ф. И. учащегося ………………………………………………………………………………

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Наступило лето. ______гнёзд вылетают птицы. _____ зверей растёт смена. Медвежата послушно следят ______матерью. Лисята играют ____________ норы. _____ сумерках выходят _____ охоту ежата.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

Пестрит, в, от, глазах, цветов.

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Ф. И. учащегося ………………………………………………………………………………

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

С осины слетел жёлтый лист. От дома до озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______декабре все деревья _____серебре. Хлеб пекут _____муки. Вася получил _____отца письмо. ____ландыша белые цветы. Картина висит _____стене.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

Солнышко, землю, на, шлёт, лучи, тёплые.

Зашли, рощу, Оля, Толя, и, в.

Ель, бросила, высокая, на, тень, куст.

Растёт, чаще, ландыш, в, душистый.

Пчёлки, перелетают, цветка, с, цветок, на.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за 1 четверть 3 класс по УМК Школа России

В публикации представлены задания для контрольной работы за 1 четверть 3 класс...

Контрольный диктант за 1 четверть,3 класс, программа "Школа России".

Контрольный диктант с граммматическим заданием....

Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России

Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах  подобраны  в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному....

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....