Конспект урока русского языка "Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать падежи имён прилагательных и навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже; совершенствование умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное родительного падежа с заданными грамматическими признаками;
-уметь согласовывать прилагательные с существительными;
-знать, как изменяются прилагательные по падежам.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_padezhpechat.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.2019г Ф.И.О. учителя: Рощупкина С.В.
Школа: МАОУ «СОШ №91» Ф.И.О. студента: Карпова А. В.
Класс: 3 «В» Ф.И.О. методиста: Батуева Л.И.
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать падежи имён прилагательных и навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже; совершенствование умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное родительного падежа с заданными грамматическими признаками;
-уметь согласовывать прилагательные с существительными;
-знать, как изменяются прилагательные по падежам.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник русского языка 3 класс часть 2 Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., тетради, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. | 1 мин | -Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья Мы хороший дружный класс Всё получится у нас. -Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и открыли новые секреты. | Настраиваются на урок. | Л: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя Р: организация своего рабочего места под руководством учителя |
Актуализация знаний Методы: словесный, учебный диалог. | 5 мин | У доски работают два ученика. 1.Долгожданная зима пришла в лес. 2.Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде. Все остальные учащиеся работают с учителем. -Ребята, я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы найдите словосочетания существительного с прилагательным мужского и среднего рода в именительном или винительном падеже. Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз
Идёт, по деревьям шагает Трещит по замёрзшей воде И яркое солнце играет В косматой его бороде
Отшумела злая вьюга Стала ночь короче дня Тёплый ветер дует с юга Капли падают звеня
С горы бежит поток проворный В лесу не молкнет птичий гам
| (из слов составляют предложения и их разбирают) (мороз сильный) (солнце яркое) (ветер тёплый) (гам птичий) | Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; П: сопоставление информации, представленной учителем; |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. | 2 мин | -Все словосочетания, которые вы назвали ,я поместила на доску сомнений. Я и некоторые ребята сомневаются в написании окончаний прилагательных -Какие же окончания надо записать? Мороз (м.р), (какой?) сильный солнце (ср.р), (какое?) яркое объяснение детей ветер (м.р.), (какой?) тёплый гам (м.р.) , (какой?) птичий -Кто согласен, сигнализируйте. -Какие окончания пишутся у прилагательных именительного и винительного падежа мужского рода? -А у прилагательных среднего рода? -Я знаю, вам интересно преодолевать трудности, и я продолжаю вас отправлять на встречу с ними. -Решите орфографические задачи, объясняя выбор букв. Л-сные зв-рюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев. Мозговой штурм -Я задумала одно существительное, оно ед. ч. ж.р. нариц. неодуш. 1скл.3х-сложное. 2 слог ударный, 6 букв, 6 звуков -Какое существительное я задумала? -Подбери к нему однокоренные слова -Назови основу каждого слова. -Из чего состоит основа ? -Прочитайте оставшиеся слова. -Почему вы не соединили с существительными? -Прочитайте их. -Что общего вы заметили? Постановка проблемы. -Прочитайте словосочетания на экране с высок... дома у стар.... дерева -Определите род и падеж данных словосочетаний -Попробуйте сформулировать тему урока. -А задача урока? | ое ее ой ый ий (Повеств., невоскл., распр., простое с однородными членами.) дорога, дорожка, дороженька, дорожный (ед.ч., окончания ий ый) (родительный падеж прилагательных м.р и ср.р) (научиться грамотно писать окончания прилагательных Р.п. м.р. и ср.р.) | Р: отслеживание цели учебной деятельности; П: сопоставление информации, представленной учителем; К: согласование выполнения совместной деятельности; К: согласование выполнения совместной деятельности; |
Открытие нового знания Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 10 мин | На экране Долгожданная зима пришла в гости. Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде. Лесные зверюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев. -Что у нас получилось? Текст -Как можно озаглавить эту словесную зарисовку? Физкультурная минутка Учитель называет прилагательные мужской род—хлопаем средний род—топаем Работа в тетрадях. -Подпишите число. Классная работа. Словарная работа-запиши одним словом Растёт она вниз головою Не летом растёт, а зимою Но солнце её припечёт Заплачет она и умрёт Запиши четвёртое слово. Чёрный-белый, летний- Полоса земли, служащая для езды или ходьбы Во мне два «кк» не забывайте Таким как я всегда бывайте Я точный, чистый и опрятный Иным же словом О чём говорится? Превратил он лужи в стёкла Сделал снежными сады Наш родной язык? -На какие группы можно разбить словарные слова? -Прочитайте все существительные. -Можно ли эти существительные классифицировать по группам? Физкультминутка. -Посмотрите глазками вправо-назовите прилагательные с окончанием ого, теперь влево-назовите прилагательные с окончанием-его. -Придумайте прилагательные , у которых пропущена основа и дано только окончание и есть помощник -предлог -из под ….........ого стола -вокруг..............ого льда -около..............ого театра | (В лес пришёл Новый год) (сосулька) (зимний) (дорога) (аккуратный) (мороз) (русский) (сущ. и прилаг.) Ж.р и М.р 1скл. и 2скл. 3Х-слож 2х -слож. | П: сопоставление информации, представленной уч П: сопоставление информации, представленной учителем; К: согласование выполнения совместной деятельности; П: сопоставление информации, представленной учителем; К: согласование выполнения совместной деятельности; |
Первичное закрепление Методы и приемы: практический, иллюстративный, словесный | -Я вам прочитаю словосочетания, а вы определите в форме какого падежа они записаны? -острый нож -голубое небо -синий платок -Поставьте их в форму Р.п. -Покажите, какие окончания надо писать у этих прилагательных? -Запишите следующие словосочетания в форме Р.п. | им.п ед.ч. -острого ножа -голубого неба -синего платка -тяжёлый багаж -речной лещ -весенний ручей -зелёное яблоко | П: сопоставление информации, представленной учителем; К: согласование выполнения совместной деятельности; | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Методы и приемы: Словесный, беседа. | 5-6 минут | На каждом столе карточка с текстом-работа в паре. -Найдите однокоренные слова. -Слова с противоположным значением. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
Включение в систему знаний Практический: упражнение | Работа по учебнику. № 295 по вариантам. 1.Остановился у высокого здания. Приготовил для любимого дедушки. 2.Сделал для классного альбома. Начало весёлого праздника. 3.На улицах большого города. На опушке соснового бора. Проверка с объяснением. | П: сопоставление информации, представленной учителем; | ||
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание | 2-3 мин | Закончите предложения: Теперь я знаю и умею..... Урок окончен. | Оценивают свою деятельность на уроке. | П: рефлексия способов и условий действий. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода".
Конспект урока составлен подробно. Урок проводится в игровой форме. Цель: познакомить учащихся с тем, какие прилагательные мужского рода в именительном и в винительном п...
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода Цели:развивать умение распознавать падежи имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных ...
Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс
Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс УМК "Школа россии"...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Методическая разработка по русскому языку "Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах"
Урок, позволяющий организовать детей по применению знаний и способов проверки окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах в разнообразных ситуациях....
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...
Урок "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"
Научить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже....