Конспект урока русского языка "Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать падежи имён прилагательных и навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже; совершенствование умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных.

 

 Планируемые результаты:

         Предметные:

                   -уметь определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное родительного падежа с заданными грамматическими признаками;

-уметь согласовывать прилагательные с существительными;

-знать, как изменяются прилагательные по падежам.

         Личностные:

                   -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать  причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_padezhpechat.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.2019г                                                                                                Ф.И.О. учителя: Рощупкина С.В.

Школа: МАОУ «СОШ №91»                                                                                Ф.И.О. студента: Карпова А. В.

Класс: 3 «В»                                                                                                Ф.И.О. методиста: Батуева Л.И.

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»

Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать падежи имён прилагательных и навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже; совершенствование умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных.

 Планируемые результаты:

        Предметные:

                -уметь определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное родительного падежа с заданными грамматическими признаками;

-уметь согласовывать прилагательные с существительными;

-знать, как изменяются прилагательные по падежам.

        Личностные:

                -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать  причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока:  урок «открытия нового знания».

Оборудование: УМК «ПНШ» учебник русского языка 3 класс часть 2 Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., тетради, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой, организация урока.

1 мин

-Ребята! Готовы к уроку?

      На вас надеюсь я, друзья

      Мы хороший дружный класс

      Всё получится у нас.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и открыли новые секреты.

Настраиваются на урок.

Л: проявление

эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Р: организация своего рабочего места под руководством учителя

Актуализация знаний

Методы: словесный, учебный диалог.

5 мин

У доски работают два ученика.

1.Долгожданная зима пришла в лес.

2.Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде.

Все остальные учащиеся работают с учителем.

-Ребята, я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы найдите словосочетания существительного с прилагательным мужского и среднего рода в именительном или винительном падеже.

       Однажды в студёную зимнюю пору

       я из лесу вышел, был сильный мороз

               

     

      Идёт, по деревьям шагает

      Трещит по замёрзшей воде

      И яркое солнце играет

      В косматой его бороде

             

      Отшумела злая вьюга

      Стала ночь короче дня

      Тёплый ветер дует с юга

      Капли падают звеня

                   

       С горы бежит поток  проворный

       В лесу не молкнет  птичий гам

                   

(из слов составляют предложения и их разбирают)

(мороз сильный)

(солнце  яркое)

(ветер тёплый)

(гам птичий)

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

П: сопоставление информации, представленной учителем;

Постановка учебной задачи

Методы: словесный, учебный диалог.

2 мин

-Все словосочетания, которые вы назвали ,я поместила на доску сомнений.

Я и некоторые ребята сомневаются в написании окончаний прилагательных

-Какие же окончания надо записать?

         Мороз (м.р), (какой?) сильный

         солнце (ср.р), (какое?) яркое        объяснение детей

         ветер (м.р.), (какой?) тёплый

         гам (м.р.) , (какой?) птичий  

-Кто согласен, сигнализируйте.

-Какие окончания пишутся у прилагательных именительного и винительного падежа мужского рода?  

-А у прилагательных среднего рода?

-Я знаю, вам  интересно преодолевать трудности, и я продолжаю вас отправлять на встречу с ними.

-Решите орфографические задачи, объясняя выбор букв.

Л-сные зв-рюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев.

Мозговой штурм

-Я задумала одно существительное, оно ед. ч. ж.р. нариц.     неодуш.       1скл.3х-сложное.   2 слог ударный, 6 букв, 6 звуков

-Какое существительное я задумала?

-Подбери к нему однокоренные слова

-Назови основу каждого слова.

-Из чего состоит основа ?

-Прочитайте оставшиеся слова.

-Почему вы не соединили с существительными?

-Прочитайте их.

-Что общего вы заметили?

Постановка проблемы.

-Прочитайте словосочетания на экране

с высок...  дома

у стар....    дерева

-Определите род и падеж данных словосочетаний

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-А задача урока?

ое    ее

ой ый ий

(Повеств., невоскл., распр., простое с однородными членами.)

дорога, дорожка, дороженька, дорожный

(ед.ч., окончания ий ый)

(родительный падеж прилагательных м.р и ср.р)

 (научиться грамотно писать окончания прилагательных Р.п. м.р. и ср.р.)

Р: отслеживание цели учебной деятельности;

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

10 мин

                                       На экране

Долгожданная зима пришла в гости. Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде. Лесные зверюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев.

-Что у нас получилось? Текст

-Как можно озаглавить эту словесную зарисовку?

Физкультурная минутка

Учитель называет прилагательные

мужской род—хлопаем

средний род—топаем

Работа в тетрадях.

-Подпишите число. Классная работа.

Словарная работа-запиши одним словом

Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт

Запиши четвёртое слово.

Чёрный-белый, летний-

Полоса земли, служащая для езды или ходьбы

Во мне два «кк» не забывайте

Таким как я всегда бывайте

Я точный, чистый и опрятный

Иным же словом

О чём говорится?

Превратил он лужи в стёкла

Сделал снежными сады

Наш родной язык?

-На какие группы можно разбить словарные слова?

-Прочитайте все существительные.

-Можно ли эти существительные классифицировать по группам?

Физкультминутка.

-Посмотрите глазками вправо-назовите прилагательные с окончанием ого, теперь влево-назовите прилагательные с окончанием-его.

-Придумайте прилагательные , у которых пропущена основа и дано только окончание и есть помощник -предлог

-из под ….........ого стола

-вокруг..............ого льда

-около..............ого театра

(В лес пришёл Новый год)

(сосулька)

(зимний)

(дорога)

 (аккуратный)

(мороз)

(русский)

(сущ. и прилаг.)

 Ж.р      и     М.р

                 1скл.   и        2скл.

                 3Х-слож             2х -слож.

П: сопоставление информации, представленной уч

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Первичное закрепление

Методы и приемы: практический, иллюстративный, словесный

-Я вам прочитаю словосочетания,  а вы определите в форме какого падежа они записаны?

-острый нож

-голубое небо        

-синий платок

-Поставьте их в форму Р.п.

-Покажите, какие окончания надо писать у этих прилагательных?

-Запишите следующие словосочетания в форме Р.п.

им.п    ед.ч.

-острого ножа

-голубого неба

-синего платка

-тяжёлый багаж

-речной лещ

-весенний ручей

-зелёное яблоко

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Словесный, беседа.

5-6 минут

На каждом столе карточка с текстом-работа в паре.

-Найдите однокоренные слова.

-Слова с противоположным значением.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Включение в систему знаний

Практический: упражнение

 Работа по учебнику.

№ 295 по вариантам.

1.Остановился у высокого здания.

Приготовил для любимого дедушки.

2.Сделал для классного альбома.

Начало весёлого праздника.

3.На улицах большого города.

На опушке соснового бора.

Проверка с объяснением.

П: сопоставление информации, представленной учителем;

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

2-3 мин

Закончите предложения:

Теперь я знаю и умею.....

Урок окончен.

Оценивают свою деятельность на уроке.

П: рефлексия способов и условий действий.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода".

Конспект урока составлен подробно. Урок проводится в игровой форме.  Цель: познакомить учащихся с тем, какие прилагательные мужского рода в именительном и в винительном п...

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода Цели:развивать умение распознавать падежи  имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных ...

Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс

Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс УМК "Школа россии"...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Методическая разработка по русскому языку "Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах"

Урок, позволяющий организовать детей по применению знаний и способов проверки окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах в разнообразных ситуациях....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...

Урок "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"

Научить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже....