Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (2 класс) УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Гайфулина Алсу Рифатовна

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.

    Планируемые  результаты:

    Предметные:

    • знать, что такое имя прилагательное, как изменяются имена прилагательные;
    • уметь изменять прилагательные по числам;
    • уметь определять число имени прилагательного;
    • уметь подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

     

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 21 апреля, 2020

    Школа: МОУ Байгазинская СОШ

    Класс: 2

    Урок: 1

    Учитель: Саматова Т.М.

    Студент: Гайфулина А., 46 гр

    Методист: Галиуллина Н.К..

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.

    Планируемые  результаты:

    Предметные:

    • знать, что такое имя прилагательное, как изменяются имена прилагательные;
    • уметь изменять прилагательные по числам;
    • уметь определять число имени прилагательного;
    • уметь подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок «открытия нового знания»

    Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята!

    Прочитайте высказывание на экране.

     «Всегда - учиться, всё - знать!»

    - Как  вы понимаете  его смысл?

    - Как это связать с нашей работой на уроке?  

    - Здравствуйте!

    - Если прилагать усилия в учебе, не лениться на уроках, то можно много узнать.

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя, беседа

    Практический: словарный диктант

    5 мин

    - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа.

    - Кто готов, руку на локоток.

    - Отгадайте загадку:

    Надо мною, над тобою

    Пролетел мешок с водою,

    Наскочил на дальний лес,

    Прохудился и исчез.

    - Какая ударная гласная?

    - Образуйте и запишите однокоренные слова.

    - Отгадайте загадку:

    Многолюден, шумен, молод,

    Под землей грохочет город.

    А дома с народом тут

    Вдоль по улицам бегут.

    - Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.

    - Запишите слово, разделите его на слоги.

    - Облако.

    - ударн. – гласная о в первом слоге

    - облачко, облачный

    - Метро (подземная городская железная дорога).

    - Мет-ро.

    П: структурирование знаний

    Р: контроль

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    5 мин

    - Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания (Записываю на доске словосочетания)

    Жилой дом

    Зеленое яблоко

    Красная машина

    Жилые дома

    Зеленые яблоки

    Красные машины

    - В чем заключается различие в этих словосоч.?

    - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? Второго столбика?

    - В каком числе употреблены сущ и прил в каждом столбике?

    - Назовите тему урока.

    - Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Чему научимся?

    - у них разные окончания

    - 1. Какой? Какое? Какая? 2. Какие?

    - В первом: в ед.ч.

    - Во втором: Во мн.ч

    - Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных

    - научимся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного

    П: построение логической цепочки рассуждений

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Р: целеполагание

    4.

    Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя, беседа

    8мин

    - Откройте учебник на стр.92. Найдите упр. 158. Рассмотрите рисунки, давайте прочитаем словосочетания в первом столбике.

    - Второй столбик.

    - В каком числе употреблены имена сущ и мена прил в первом столбике? Во втором?

    - На какой вопрос отвечают имена прил в ед.ч? во мн. ч?

    - Какая часть слова указывает на т, что число имени прил изменилось?

    - Итак, запишите номер упр. спишите данные словосочетания. Укажите над именами прил и именами сущ их число.

    - Давайте прочитаем слова в рамочке.

    - что обозначают имена прил в ед.ч.?

    - на какой вопрос отвечают?

    - что обозначают имена прил во мн.ч.?

    - на какой вопрос отвечают?

    - приведите примеры прилагательных ед. и мн. числа.

    Физминутка

    составить текст?
    - Что случилось с зонтом?
    - Как ворона приспособ

    писать текст-повествование с

    элементами описания

    - Синий колокольчик, белое облако, красивая бабочка

    - Синие колокольчики, белые облака, красивые бабочки.

    - в первом: в ед.ч, во втором: во мн.ч.

    - ед.ч.: какой? какое? какая?

    Мн.ч.: какие?

    - окончание

    - обозначают признак одного предмета

    - могут отвечать на вопросы какой? какая? какое?

    - обозначают признак нескольких предметов

    - Какие?

    - большой-большие, яркая-яркие

    П: структурирование знаний

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    П: построение логической цепочки рассуждений

    5.

    Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: учебный диалог

    7 мин

    - Найдите упр. 159 на стр.93. Кто прочитает?

    - Как можно озаглавить текст?

    - Почему автор назвал март голубым?

    - В каком предложении выражена главная мысль?

    - Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прил?

    - Запишите номер упр. 159. Напишите заголовок текста.

    1 вариант – записывает предложения, в которых есть имена прил ед.ч.

    2 вариант – предложения, в которых есть имена прил мн.ч.

    - Какие предложения не записали? Почему?

    - «Голубой месяц март»

    - Потому что все вокруг голубое: небо, снега, тени на снегах, даль, льды, перелески, канавы, лужи, сосульки.

    - в первом предложении выражена основная мысль текста.

    - определить число сущ, с которым связано прил. такое же число будет у прил.

    1. голубой месяц март. А на горизонте синяя полоска далекого неба. Весь мир голубой.
    2. На снегах тени – как синие молнии. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки.

    - В предложениях есть прилаг. и ед. и мн. ч.

    П: синтез

    П: построение логической цепочки рассуждений

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя, беседа

    Практический: упражнение

    4 мин

    - На стр. 94 найдите упр.161. Читаем по цепочке.

    - Спишите. Поставьте вопрос от имени сущ к имени прилаг. Определите число каждого имени пригательного.

    - Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверяем. Там, где не верно, ставьте минус.

    - Посчитайте количество минусов:

    Нет ошибок-5,

    1-2 ошибки-4,

    3-4 ошибки-3,

    Более 4 ошибок-2.

    - поставьте карандашом отметку.

    - Черный (какой?), серая (какая?) мышь, известная (какая?) фамилия, яблочный (какой?) шампунь, вкусный (какой?) йогурт, белый (какой?) лебедь, дождевое (какое?) облако, зимнее (какое?) пальто.

    П: структурирование знаний

    П: построение логической цепочки рассуждений

    7.

    Включение в систему знаний, повторение

    Словесный: учебный диалог

    Практический: упражнение

    7 мин

    - Найдите упр. 160 на стр. 93. Кто прочитает текст?

    - Спишите. Подчеркните имена прилаг волнистой линией. Определите их число.

    - Проверяем по цепочке. Читаем предложение, называем имена прилаг и их число.

    Самое прекрасное слово на Земле – мама. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь.

    П: построение логической цепочки рассуждений

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    8.

    Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа 

    3мин

    - С какой ЧР связаны имена прилагательные?

    - Если в словосочетании имя сущ стоит в ед.ч., то в каком числе стоит имя прил?

    - Какую роль играют имена прил в речи?

    - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок!

    - С именем существительным

    - То имя прил тоже стоит в ед.ч.

    - Делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

    П: рефлексия способов и условий действия

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Число имен прилагательных".

    Предмет: русский язык УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова). Тема урока: Число имён прилагательных. Цели урока: •формировать умение изменять имена прилагательные по ...

    Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

    Конспект урока по теме "Род и число имен прилагательных"

    Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Род и число имен прилагательных Тип урока: Обобщение и систематизация знаний  Педагогические задачи: Создать условия для формирования уме...

    Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс

    Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...

    Конспект урока русского языка по теме "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка, надеюсь, что он будет вам полезен!...

    Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

    Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

    Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...