Конспект урока русского языка. Тема: Число глаголов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов;

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать, как подчеркивается глагол при письме;
- уметь определять число глаголов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.

         Личностные:                                                                             

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 10.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                       

КОНСПЕКТ УРОКА РУСССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Число глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов;

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать, как подчеркивается глагол при письме;
- уметь определять число глаголов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.

         Личностные:        

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

7 мин

Минутка чистописания

-Пропишите заглавную и строчную букву «Г» с данным на доске элементом.

-Что вы можете рассказать о букве? Дайте характеристику звука.

-Сейчас мы проведем словарный диктант.

Город, жёлтый, работа, лагерь, песок, завтрак.

-(Ученик) запиши на доске.

-Проверяем!

-Найдите прилагательное из этих слов.

-Остальные слова попробуйте сделать прилагательными.

-Что такое прилагательное?

-На какие вопросы отвечает?

-Как обозначается в предложении?

-Верно.

-Давайте составим предложение со словом жёлтый.

Я ем жёлтый лимон.

-Что стоит вначале предложения?

-Какое местоимение? Назовите лицо и число данного местоимения.

-Запишите предложение в тетрадь.

-Слушают задание.

-Ответы детей.

-Словарный диктант.

-Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? и др.

-Волнистой линией.

-Местоимение.

-Личное, 1 л., ед.ч.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

6 мин

-Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой?

-Какой частью речи являются слова?

-Что изменилось в записи слов?

-Почему?

-Составьте нераспространенное предложение к левой части.

-Что такое нераспространённое предложение?

-К правой части.

-Что изменилось в записи глаголов?

-Почему?

-От какой части речи вы задаете вопрос?

-Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Птица; птицы.

-Существительные.

-Окончание.

-1 предмет, значит сущ. ед. числа, 2 предмета мн. число;

-Состоит из грамматической основы.

-Птица летит.

-Птицы летят.

-Окончание.

-Летит – обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? – это форма ед. числа; Летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – это форма мн.ч.

-От имени существительного.

-Число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан.

-«Число глаголов».

-Узнать, как изменяются глаголы по числам, научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

8 мин

-Прочитайте четверостишье.

Ручейки по улице

Всё журчат и журчат.

Журавли курлыкают.

И летят, и летят.

-В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье?

-Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Откройте учебник на стр. 109. Прочитайте правило.

-По цепочке перескажите правило.

-Верно ли мы сделали вывод?

-Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы?

-Верно, ребята!

-Сейчас немного с вами отдохнем!

Динамическая пауза. 

-Сегодня мы начнём создавать кластер.

-Итак ребята, какую часть речи мы изучаем?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-В какой форме может быть глагол?

-На какие вопросы отвечает.

-Как изменяется глагол?

-Верно! Эту тему мы сейчас изучаем.

-Читают задание.

-Во мн. числе;

-Ручеёк по улице

Всё журчит и журчит.

Журавль курлыкает

И летит, и летит.

-Глаголы изменяются по числам;

-Глагол.

-Что сделал? что делает? и др.

-В н.ф.

-Что делать? что сделать?

-По числам.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

8 мин

 -Выполним упр. 192. Спишите, подчеркните орфограммы. Найдите глаголы и обозначьте их число. Выделите главные члены в последнем предложении.

-(Ученик), что ты выделил в четвёртом предложении, как грамматическую основу.

-(Ученик) выходи к доске и выполни звуко-буквенный анализ слова край, остальные в тетрадях.

-Молодцы!

-Выполняют задание.

-Отвечают у доски.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

(беседа, упражнение)

5 мин

 -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки вы выполняете задание. Затем я выполняю его на экране, а вы проверяете вместе со мной.

-Работа с электронным учебником.

-Слушают задание.

-Выполняют задание.

-Проверка.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

2 мин

-Итак, ребята, что такое глагол?

-Как глагол изменяется по числам?

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-Ответы детей.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: стр. 110 упражнение 191.  

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно…

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Оценки получают…

-Записывают домашнее задание.

-Ответы детей.
-Да.

-За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно.

Р: анализировать собственную работу.

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Для данного урока детям был отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение глаголов по числам»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:Предметные:-знать: правило определения формы глагола-уметь: опреде...

Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...