Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Правописание ШИ – ЖИ» (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коротаев Сергей Александрович

 

Цель урока:  правильно писать слова с сочетанием ШИ – ЖИ; закрепление знаний о звуках [ж] и [ш];

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.

-формировать у учащихся знание о правописании ШИ – ЖИ,; закрепить знание о звуках [ж] и [ш]; формировать умения грамотного письма.

Тип урока: открытие новых знаний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

2-3 мин

Здравствуйте ребята! Проверяем готовность к уроку русского языка.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Приветствуют учителя.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Постановка учебных задач.

Метод: словестный (беседа).

Прием: создание проблемной ситуации.

10-15 мин

Запишем сегодняшнее число в тетради. Пропишите первую строчки буквы: е, у, м.

На экране появляется картинки: машина, ландыши, жираф, снежинки, ежи, груши.

Назовите предмет. Что общее в написание этих слов?

(эти слова на буквосочетание жи – ши).

Какая тема нашего урока, кто уже догадался? (Правописание ЖИ-ШИ).

Какие цели мы поставим сегодня на урок?

  1. Научиться правильно писать слова с сочетанием ШИ – ЖИ;
  2. Закрепить знание о звуках [ж] и [ш];

Звуки [ж] и [ш] – всегда твёрдые, но после букв «ж» и «ш» нужно писать и. так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.

(прочитайте стихотворение на экране).

«ЖИ» и «ШИ» такие слоги,

Что всегда к ребятам строги!

ЖИ И ШИ только с И всегда пиши!

На экране появляется задание. Добавь нужный слог. Запишите слова в тетрадь в строчку через запятую. (Моржи, камыши, лужи, карандаши, ножи, кувшин, шишки, пружина, малыши, ежи).

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

Сравнивают слова. Находят общее между словами.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Читают стихотворение по правилу.

Выполняют работу в тетради.

Соотносят слоги к словам.

Повторяют правила посадки.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: выполнение действий по заданному алгоритму.

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Физминутка

2 мин

Видеоролик.

Повторяют движение за видеороликом.

Решение учебных задач.

Метод: практический, словестный.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания.

20-25 мин.

На экране появляется следующее задание. Вставь пропущенную букву. Запиши предложения в тетрадь.

У шиповника шипы.

У машины шины.

У Сережи лыжи.

В траве шипят ужи.

Зацвели в саду ландыши.

В воздухе кружились снежинки.

Подчерните в словах буквосочетание ЖИ и ШИ.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы ответ должны записать в тетрадь.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги,

И по большим снегам беги! (Лыжи).

На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать (шины).

Подчерните карандашом буквосочетание ЖИ и ШИ.

Определяют пропущенную букву.

Подчеркивают буквосочетание ЖИ и ШИ.

Отгадывают загадки.

Подчеркивают буквосочетание ЖИ и ШИ.

П: выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

К: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Итоги урока.

Метод: словестный (беседа).

Прием: побуждающий диалог, практичекский.

3 мин

Подводим итоги урока: Кто мне напомнит, какая была тема нашего урока? (Буквосочетания ЖИ-ШИ).

Какие цели мы ставили сегодня на уроке?

  1. Научиться правильно писать слова с сочетанием ШИ – ЖИ;
  2.  Закрепят знание о звуках [ж] и [ш];

На экране появляются незаконченные предложения, вам нужно закончить их.

Сегодня я узнал (а)…

Я научился (ась)…

Было трудно…

Было интересно…

Урок закончен, спасибо за работу! До свидания!

Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу

Прощаются с учителем.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.


Дата:                                                                                                          Студент 46 группы: Коротаев С.

Школа: Ункурдинская

Класс:                                                                                                         Учитель: Шаламова Л.И.

Тема урока: «Правописание ШИ – ЖИ».

Цель урока:  правильно писать слова с сочетанием ШИ – ЖИ; закрепление знаний о звуках [ж] и [ш];

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.

-формировать у учащихся знание о правописании ШИ – ЖИ,; закрепить знание о звуках [ж] и [ш]; формировать умения грамотного письма.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, презентация; дополнительный материал.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правописания не ...

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание НЕ с глаголами» Школа России 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами, формирование умения писать не с глаголом.Планируемые результаты: Предметные:- знать определение глагола;- уме...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...