конспект урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Платонова Любовь Александровна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе  "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы" по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Смоленской области

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

(конспект урока по русскому языку во 2 классе)

Выполнила:

Платонова Любовь Александровна,

 учитель начальных классов.

2020г.


Цель: обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в собственных именах существительных, создание условий для осознания и осмысления блока новой информации.

Задачи:

  • углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных;
  • формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;
  • развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь;
  • формировать орфографический навык, исследовательские умения;
  • формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда;
  • воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Оборудование, материалы и наглядные пособия:

  • Компьютер и проектор;
  • Презентация 
  • Карточки для работы в группах 
  • Названия групп имен собственных
  • Карточки для самостоятельной работы 


ХОД УРОКА:

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день всем. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте поприветствуем наших гостей улыбкой, поделимся хорошим настроением. Надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Девиз нашего урока: “С маленькой удачи начинается большой успех”.(Слайд 2)

- А как вы понимаете значение слова «успех»? (Слайд 3)

- Поднимите руки, кто из вас хотел бы быть успешным человеком?

- Что это значит?

- Что нужно для того, чтобы стать успешным?

- Говорят: “Без знаний нет успеха”. Если вы готовы, продолжим наш урок!

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    Минутка чистописания: (Слайд 4)

Со   ан   ша чу  Ро

Москва       город      страна      Чуковский     собака    Шарик   Россия   шарик

- Что общего у всех этих слов? (это имена существительные)

- На какие 2 группы вы их можете разделить?

- А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек?

- Почему в одном случае слово написано с заглавной буквы, а в другом с маленькой?

- Молодцы! Запишите имена собственные в тетради. Подчеркните орфограммы в этих словах.

- А в каком  слове звуков будет больше, чем букв? Почему?

- Какие произведения К.И.Чуковского вы знаете?

На каком уроке мы с ними познакомились?

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?

Правильно я вас поняла:  мы обобщим  знания о написании заглавной буквы в собственных именах существительных

- Какие задачи поставим перед собой?

- Уточнить... знания об именах собственных

- Закрепить... умение писать имена собственные с заглавной буквы

4. Систематизация знаний.

- Да, ребята, мы сегодня обобщим знания об именах собственных. Ваша задача – не только знать правило написания имен собственных, но и уметь применять его.

-Сейчас мы вспомним, какие имена существительные относятся к собственным.

Работа в группах.

Задание: прочитать текст; найти слова, которые пишутся с большой буквы и объяснить, почему. Представитель от группы, выполнившей задание, рассказывает о выполненной работе.

1 группа. Написание географических названий. 

Вывод: названия городов, рек, стран пишутся с....

Вывешиваем табличку – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

2 группа. Написание имен и фамилий.

Сделайте вывод.  Имена, фамилии, отчества пишутся с....

Вывешиваем табличку – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА

3 группа. Написание кличек животных.

Сделайте вывод. Клички животных пишутся с ....

Вывешиваем табличку – КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ

4 группа. Написание имен сказочных героев.

Сделайте вывод. Имена сказочных героев пишутся ....

Вывешиваем табличку – ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

5 группа. Написание названий газет, журналов, книг.

Сделайте вывод. Названия книг, газет, журналов пишутся ....

Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ КНИГ, ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ

6 группа. Написание названий сказок, рассказов, картин, спектаклей

Сделайте вывод. Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей пишутся с ....

Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ СКАЗОК, РАССКАЗОВ, КАРТИН, СПЕКТАКЛЕЙ

У нас получилась схема:

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ:

- Клички животных

- Географические названия

- Имена, фамилии, отчества людей

- Имена сказочных героев

- Названия книг, газет, журналов

- Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей

Давайте ещё раз обобщим:

- К именам собственным относятся: фамилии, имена, отчества, географические названия, клички животных, имена сказочных героев, названия книг, газет, журналов, названия сказок, рассказов, картин, спектаклей

- Имена собственные пишутся с большой буквы

5. Включение системы знаний в учебную деятельность.

1. Проблемная ситуация

- Прочитаем письмо:(Слайд 5)

“Привет, оля! Живу я хорошо. Я очень рад. У меня есть шарик! Твой брат лев”.

- Чему рад автор письма?

Читаем приписку.

“Шарик звонко лает”.

- О ком же идет речь в письме?

- Какие ошибки допустил мальчик?

- Как вы думаете, почему он ошибся?

- Какие правила нужно ему знать, чтобы его письменная речь была понятной?

Спишите, исправляя ошибки.

Выполнить звуко-буквенный разбор слова живу

2.Составление предложений

- Какое слово из письма нам уже встречалось сегодня в начале урока?

- Почему оно может писаться по-разному?

- Действительно, написание слов шарик/Шарик зависит от его значения.

- Составьте  2 предложения со словом “шарик”, чтобы смысл был разный. В одном предложении – воздушный шарик, а в другом – собака.

6. Закрепление системы знаний с формулированием проблемы.

- Ребята, а теперь вас ждет одно интересное задание. Вы готовы проверить свои знания?

Самостоятельная работа

1. Найдите и отметьте знаком “плюс” слова, которые надо писать с заглавной буквы.

1) ягода 
2) черемхово 
3) буратино 
4) яблоко 
5) петя 
6) михалков 
7) композитор
8) россия
9) жучка
10) писатель
11) байкал
12) сергеевна

2. Допишите предложения, используя слова для справок.

1) У моей сестры ______ растут в саду ____ .

2) Мой брат ______ нашёл в поле ________.

Слова для справок: Розы, розы; Василёк, василёк.

Работа в парах. Взаимопроверка.

- Результаты выполненной работы оценим по критериям.

Оценочный лист :

Умение найти имена собственные среди группы слов – 8 б (по 1 б за 1 правильно выбранное слово). (Слайд 6)

Умение дополнить предложения, используя слова для справок – 2 б (по 1 б за 1 предложение). (Слайд 7)

Итого –           10 б  –    «5»

                         9 – 8 б – «4»

                         7 – 5 б – «3»

     4 балла и меньше – «2»

Встаньте, кто получил «5» (похлопаем), кто получил «4» (похлопаем).

- В каких случаях возникли затруднения, в чем нужна помощь?

3. А теперь я предлагаю Вам выполнить ещё одно задание. (Слайд 8)

- Прочитайте, подумайте, в каких словах допущены ошибки.

- Спишите, исправляя допущенные ошибки.

- Во втором предложении подчеркните главные члены предложения.

- Слова на какие правила, вам встретились в каждом предложении?

4.Развитие речи. Придумайте рассказ по серии картинок. Дайте клички животным. (Слайд 9)

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Вы сегодня молодцы!

- Продолжите предложения. (Слайд 10)

Самооценка: зелёный шарик – всё понял и могу объяснить другому

                        жёлтый шарик – всё понял сам

                        красный шарик – ничего не понял, нужна помощь

Поднимите руки, кто из вас считает себя успешным на этом уроке.

6. Домашнее задание.

Стр.129 № 224 по желанию звуко-буквенный разбор слова « горе» .

7.Давайте немного поиграем со словами. Игра «Звук заблудился» 

(Слайд 11, 12)

И закончить наш урок я хочу таким стихотворением:

Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо

Твоё имя, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Планета знаний" "Закрепление написания слов с двойными согласными"

Ученики пришли устраиваться на работу в редакцию журнала "Точка, точка, заятая" Дети знакомятся с профессиями журналиста, корректора, комментатора, корреспондента...

презентация к уроку русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Презентация к уроку русского языка  во 2 классе  "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы" по программе "Школа России"...

Разработка урока по русскому языку для 2 класса "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"...