Развитие речи в 3 классе " Весна"
материал по русскому языку (4 класс)

Мандрик Ольга Юрьевна

Данная творческая работа поможет ученикам самостоятельно составить текст на тему " Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Весна.jpg

Рассмотри внимательно картинку. Составь рассказ из 9 - 10 предложений, используй прилагательные в своём  тексте. Не забудь дать имена ребятам и озаглавить свой рассказ.

Для помощи в составлении рассказа  ответь на вопросы.

Вопросы по иллюстрации:

1.Какое время года наступило?

2. Как светит солнце? Какого цвета небо?

3. Что случилось со снегом?

4. Какие побежали ручейки?

5. Что решили сделать мальчики?

6. Как бегут кораблики по ручейку?

7. Какое настроение у ребят?

Слова – помощники:

Долгожданная весна, чистое голубое небо, ласковое солнце, снег почернел,  звонко поют птицы,  первые проталинки , веселые и быстрые  ручейки, смастерили , радостное настроение.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени

существительного.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).

Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- род;

- склонение.

 Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

3. Роль в предложении.

Пример:

  1. В лесу ( в чем?)- сущ.,
  2. Н.Ф.- лес;

нариц., неодуш.,   м.р., 2 скл.,

в  П.п., в ед.ч.

  1. Гулял ( где ?) в лесу        

                                                                     

Морфологический разбор имени

прилагательного.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

 Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в ед.ч.);

- падеж.

3. Роль в предложении.

Пример:

  1. Добрым ( каким?)- прилаг.,
  2. Н.Ф. – добрый;

в ед.ч., в ср.р, в Т.п.

  1. Сердцем ( каким?) добрым

Разбор глагола как части речи

(морфологический разбор).

1. Часть речи.

2. Начальная форма.

 Постоянные признаки:

- спряжение;

Непостоянные  признаки:

- число;

- время;

- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем

времени);

- род (есть у глаголов в прошедшем времени в

единственном числе).

3. Роль в предложении.

Пример:

  1. Уходим ( что делаем?) – глагол;
  2. Н.Ф.- уходить;                                         2 спр.,

во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,

  1. Мы ( что делаем?) уходим

Морфологический разбор местоимения.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (им.п.).

 Лицо, число, род (только в 3 лице ед.ч.),  

  падеж.

3. Роль в предложении.

Пример:

  1. За ( кем?) ней- местоимение
  2. Н.ф. – она;

          3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п.

  1. Бежит ( за кем?) ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Сочинение - описание "Весна идёт"

Данный урок был проведён мною в рамках областного конкурса "Учитель года-2008" в 4 классе....

Развитие речи.Сочинение "Картинки весны"

научить писать сочинение на материале, непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал. Способствовать развитию ...

презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Занятия детей весной"

Эта презентация поможет првести урок увлекательно. Она облегчит овладение грамматическими категориями для детей с нарушением слуха....

презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Признаки весны"

Красочная презентация поможет увлекательно и результативно провести урок развития речи у детей с нарушением слуха....

Урок. Русский язык. Развитие речи 3 класс. Сочинение"В окно повеяло весною"

В материале размещен урок русского языка в 3 классе.Сочинение на тему "В окно повеяло весною"...

Презентация по теме "Весна". Развитие речи. 3 класс

Данная презентация используется для уроков развития речи в 3-ем коррекционном классе IIвида....