Технологическая карта по русскому языку для 3 класса на тему "Повторение. Что такое глагол?".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Класс: 3.

Программа: "Школа России".

Предмет: Русский язык.

Тип урок: урок совершествования знаний и способов действий по теме "Повторение. Что такое глагол?".

Цель урока: повторение усвоенных знаний и способов действий по теме "Что такое глагол?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie._chto_oboznachaet_glagol.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.  Микунова Анастасия Сергеевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

Тема урока: «Повторение. Что обозначает глагол?».

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Цель урока: повторение усвоенных знаний и способов действий по теме «Что обозначает глагол?».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать умения: распознавать глаголы среди других частей речи,  употреблять глаголы в речи.
  2. Формировать умения: проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Распознавать глаголы среди других частей речи,  употреблять глаголы в речи.
  2. Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Развивающие:

  1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

  1. Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять обобщение изученного; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  1. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;
  2. учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  3. учащиеся получат возможность научиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

  1. учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  2. учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  3. учащиеся научатся осуществлять обобщение изученного; 
  4. учащиеся получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  1. учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;
  2. учащиеся получат возможность научиться обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников.

Воспитательные:

  1. Воспитать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
  2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные

  1. у учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. у учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,  Л.Ф. Климанова  «Русский язык» 3 класс, часть 2.

Интерактивное оборудование: смарт доска, компьютер, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (объяснение)

Словесный (беседа)

Объяснительно – иллюстративный

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должен лежать учебник по русскому языку, рабочая тетрадь и пенал.

- Детский писатель Роман Сеф заметил:

«Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает».

- Как вы понимаете это выражение?

- И чтобы наш урок был познавательным и интересным, необходимо приложить всё своё старание.

- Какие качества, предметы необходимы ученику, чтобы он стал успешным?

- Приветствуют.

- Проверяют готовность.

- Отвечают на вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: владеть диалогической формой речи;

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Объяснительно – иллюстративный

Проводит блиц – опрос.

- Какие части речи знаете?

- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Что такое местоимение?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Открываем тетради и записываем число и классную работу.

- На доске записаны словарные слова:

Г…зета, л…пата, агр…ном, св…ркать г…ризонт, ов…щи, лаг…рь.

- Что объединяет эти слова?

- Спишите слова, вставив пропущенные буквы, поставьте ударения, разделите на слоги.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записанных слов. (Один человек объясняет написание слов)

- Какое слово «лишнее»? Почему?

- Подчеркните первую букву в оставшихся словах и составьте из них слово, которое подскажет вам тему сегодняшнего урока.

- Эта тема для нас новая? 

- Тогда какие задачи мы перед собой поставим?

-  Молодцы, ребята!

- Словарные.

- Сверкать, остальные – сущ.

- «Глагол».

- Нет, глагол изучали во 2-м классе.

- Повторить всё, что изучали о глаголе ранее.

Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: владеть диалогической формой речи;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

- Послушайте стихотворение:

Я, страшное дело, какой деловой!

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки  в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

На стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

- Назовите глаголы, которые встретились в этом стихотворении.

- Как вы догадались, что названные вами слова – глаголы? Докажите, как отличить их от других частей речи.

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Что обозначают глаголы?

Организует работу с учебником.

- Давайте откроем учебник на стр. 101 и прочитаем правило.

- Выполним упражнение 171. 

- Прочитайте текст. Что интересного вы узнали?

- Какой заголовок подойдет к тексту?

- Объясните значение слова половник. Если мы не знаем значение какого-либо слова, где можно его посмотреть?

- Выпишите из текста глаголы, подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал?

(Проверка по цепочке).

- Слушают.

- Что делать? Что сделать?

- Действие предмета.

- В толковом словаре.

Распознавать глаголы среди других частей речи,  употреблять глаголы в речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

К: владеть диалогической формой речи;

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  1. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Словесный (беседа)

- Ребята, вам нужно разгадать анаграммы (переставить буквы так, чтобы получились слова) и запишите в тетрадь полученные глаголы.

оётп – поёт

паакет – капает

антуцет – танцует

сапить – писать

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.

Распознавать глаголы среди других частей речи,  употреблять глаголы в речи.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников;

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  1. Информация о домашнем задании.

Словесный (беседа)

 

- Давайте откроем дневник и запишем домашнее задание.

- Вам нужно составить и записать рассказ из глаголов на тему: «Что я делаю в школе?».

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Обобщение изученного.

- О какой части речи мы с вами сегодня говорили? Какую роль играют глаголы в предложении?

- Что мы с вами сегодня делали на уроке? Назовите мне только слова – действия.

- Оцените свою работу, продолжив фразу:

1. Мне больше всего удалось…

2. Я могу себя похвалить…

3. Мне было интересно….

4. Мне было трудно…

- Работали, писали, думали, говорили, повторяли.

Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

К: владеть диалогической формой речи;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Самоанализ урока русского языка по теме:

"Повторение. Что обозначает глагол?".

Класс: 3.

Программа: "Школа России".

Предмет: Русский язык.

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Цель урока: повторение усвоенных знаний и способов действий по теме «Что обозначает глагол?».

Задачи:

Дидактические: научить распознавать глагол среди других частей речи; научить употреблять глаголы в речи.

Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение искать необходимую информацию, анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.

Воспитательные: воспитать учебно - познавательный интерес к учебному материалу; вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.Ф. Климановой "Русский язык" 3 класс, часть 2; смарт - доска; презентация, разработанная учителем.

Урок начинается с этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, целью которого является создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Я предложила учащимся поработать с высказыванием детского писателя Романа Сефа, для того, чтобы создать положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировать их внимание.

На этапе актуализации знаний учащимся предлагалось ответить на вопросы блиц - опроса, чтобы вспомнить, какие части речи они уже знают, что они обозначают и на какие вопросы отвечают. Так же, на данном этапе проводилась словарная работа, для того, чтобы подвести учащихся к теме урока. Они должны были найти лишнее слово, зачеркнуть его и по первым буквам оставшихся собрать слово "Глагол". Используя материал словарной работы, учащиеся вывели тему урока и мы коллективно определили ряд задач, которые будем решать на данном уроке. На данном этапе проводились задания на формирование поисковых действий, а именно, выделение главного.

На этапе усвоения новых знаний и способов действий по изученному материалу учащимся предлагалось поработать со стихотворением, чтобы вспомнить, как распознать глаголы среди других частей речи, что они обозначают, на какие вопросы отвечают. Так же, была организована работа с правилом в учебнике и упражнениями. Эти задания позволили сформировать такие поисковые действия, как выделение главного, смысловая группировка материала.

На этапе организации контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) учащимся предлагать работа с анаграммами для того, чтобы развить их память, логику, сообразительность. Это задание применяется для того, чтобы сформировать такое поисковое действие, как выделение главного.

На этапе информации домашнего задания я предложила учащимся составить и написать рассказ, состоящего из глаголов, на тему "Что я делаю в школе?". Это задание позволит сформировать такое поисковое действие, как выделение главного, так как учащиеся будут осознанно строить речевые высказывания в письменной форме.

На этапе рефлексии учебной деятельности проводилось обобщение изученного в форме фронтальной беседы, которая помогла систематизировать знания учащихся о глаголе. Рефлексия была направлена на оценку эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Рефлексия позволила сформировать такое поисковое действие, как самопроверка и самоконтроль. Оно позволяет понять учащимся и мне, как учителю, всё ли выполнено, выполнено ли верно и при необходимости скорректировать, самостоятельно поправить себя.

Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.. Учебный материал на протяжении всего урока был направлен на организацию поиска и выделения необходимой информации. Учащиеся выполняли такие поисковые действия, как выделение главного, смысловая группировка материала и самопроверка, самоконтроль. Учебный материал урока был посилен для учащихся третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счёт этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на урок. Поставленной цели урок достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Что такое имя существительное?

Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Что такое имя существительное?...

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс, "Что такое омонимы"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс, "Что такое омонимы"...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...

Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Что такое текст рассуждение?" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результаты:         Предметные:знать отличительные...

Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Что такое местоимение?" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результаты:         Предметные:знать мест...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Что такое части речи?»

Данный урок составлен для учащихся 2го класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения ...