Дидактический материал
материал по русскому языку

Дидактический материал по русскому языку 1-4 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия,  имя__________________________________________

1.Запиши  слова: поля,  леса,  берёзы. Подчеркни  в  словах  согласные  буквы.

____________________________________________________

2.Выпишите  слова, в  которых  все  согласные  буквы  обозначают  твёрдый  звук: пень,  сом,  лес,  калина,  друг.

____________________________________________________

3.Разделите   слова  на  слоги:  пушистый,  бежит,  Ася,  одежда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия,  имя__________________________________________

1.Запиши  слова: поля,  леса,  берёзы. Подчеркни  в  словах  согласные  буквы.

____________________________________________________

2.Выпишите  слова, в  которых  все  согласные  буквы  обозначают  твёрдый  звук: пень,  сом,  лес,  калина,  друг.

____________________________________________________

3.Разделите   слова  на  слоги:  пушистый,  бежит,  Ася,  одежда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Фамилия,  имя__________________________________________

1.Запиши  слова: поля,  леса,  берёзы. Подчеркни  в  словах  согласные  буквы.

____________________________________________________

2.Выпишите  слова, в  которых  все  согласные  буквы  обозначают  твёрдый  звук: пень,  сом,  лес,  калина,  друг.

____________________________________________________

3.Разделите   слова  на  слоги:  пушистый,  бежит,  Ася,  одежда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия,  имя__________________________________________

1.Запиши  слова: поля,  леса,  берёзы. Подчеркни  в  словах  согласные  буквы.

____________________________________________________

2.Выпишите  слова, в  которых  все  согласные  буквы  обозначают  твёрдый  звук: пень,  сом,  лес,  калина,  друг.

____________________________________________________

3.Разделите   слова  на  слоги:  пушистый,  бежит,  Ася,  одежда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия,  имя______________________________________

1.Спиши  предложение. Подчеркни  в  нём  гласные  буквы.

Маша поливает цветы.

________________________________________________________________________________________________________

2.Прочитай  текст. Выпиши  четвёртое  предложение. Поставь   ударение над  словами  четвёртого предложения.

Катя  бежала  через  полянку.  Лесная  трава  стояла  по  пояс.  Вдруг  закачалась  еловая  ветка. На дереве  сидела  чудесная  птичка.

________________________________________________________________________________________________________

Фамилия,  имя______________________________________

1.Спиши  предложение. Подчеркни  в  нём  гласные  буквы.

Маша поливает цветы.

________________________________________________________________________________________________________

2.Прочитай  текст. Выпиши  четвёртое  предложение. Поставь   ударение над  словами  четвёртого предложения.

Катя  бежала  через  полянку.  Лесная  трава  стояла  по  пояс.  Вдруг  закачалась  еловая  ветка. На дереве  сидела  чудесная  птичка.

________________________________________________________________________________________________________

Фамилия,  имя_______________________________

1.Спиши  предложение. Подчеркни  в  нём  гласные  буквы.

Маша поливает цветы.

________________________________________________________________________________________________________

2.Прочитай  текст. Выпиши  четвёртое  предложение. Поставь   ударение над  словами  четвёртого предложения.

Катя  бежала  через  полянку.  Лесная  трава  стояла  по  пояс.  Вдруг  закачалась  еловая  ветка. На дереве  сидела  чудесная  птичка.

________________________________________________________________________________________________________

Фамилия,  имя______________________________________

1.Спиши  предложение. Подчеркни  в  нём  гласные  буквы.

Маша поливает цветы.

________________________________________________________________________________________________________

2.Прочитай  текст. Выпиши  четвёртое  предложение. Поставь   ударение над  словами  четвёртого предложения.

Катя  бежала  через  полянку.  Лесная  трава  стояла  по  пояс.  Вдруг  закачалась  еловая  ветка. На дереве  сидела  чудесная  птичка.

________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Списывание

( 2 класс, 1 четверть)

 Вариант 1

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями  чу, щу, ши,.

Шары

Дети играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

Вариант 2

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями  ча, чу, жи,.

Осень

    Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Списывание

( 2 класс, 2 четверть)

 Вариант 1

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.

Вариант 2

Прочитай текст. Найди  три орфографические ошибки.  Спиши  текст  правильно.

Живые часы

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные цветы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

Списывание

( 2 класс, 3 четверть)

Вариант 1

Спиши текст.

                                                  Зима
        Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.

Грамматическое задание:
1. В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.
2. Запишите предложение. В каждом слове поставьте ударение.
На снегу видны следы зверей.

Вариант 2

Спиши текст.

                                                  Зима
        Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.

Грамматическое задание:
1. В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
2. Запишите предложение. В каждом слове поставьте ударение.
Заяц бежит по зимнему лесу.


Списывание

( 2 класс, 4четверть)

Вариант 1

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Встреча весны

             Вот и в.сна пришла в гор.д. Стало т.пло на  дв.ре. Зажурч.ли  руч.и. Из-под  з.мли  выл.зла  з.лёная  тра.ка. М.лодые  ли.ки  на  улицах покрылись мя.кими  маленькими  л.сточками. Как радостно см.треть на них!

       Скоро поедем   на дачу. Воз.му с собой лопа.ку. Вскопаю гря.ку для  вкусной  ре.ки  и сла.кой  м.рко.ки.

Грамматическое задание:

1.Выпиши два слова с орфограммой  «Проверяемые безударные гласные».

2.Выдели предлоги.



Предварительный просмотр:

Тема. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, нар…дить.

2 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные  ёлочки  выг..бают  к..лючие  ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана палзли посклону гары.

От крылись яркие  сияющие горы.

Тема. Написание слов с парными согласными.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Гри..ки, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.

2 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы.

Среди ре..ких  бере.. прячутся в тр..ве  кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки.  На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.

Тема. Состав слова. Основа и окончание.

1 уровень.

Спишите слова. Выделите основу и окончание.

Лес, лесной, у леса; молодой, молодая, молодое.

2 уровень.

Напиши по образцу. Выдели основу и окончание.

Образец: дощатый домишко – дощатые домишки.

Чудесная встреча - …, старая книжка - …, синее море - …,

голубая  чашка -

3 уровень.

Прочитайте, найдите лишнее слово. Напишите остальные слова, выделите в них основу и окончание.

Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.

Тема. Корень. Однокоренные слова.

1 уровень.

Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.

Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, библиотекарь - … .

2 уровень.

Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.

Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, волк - … .

Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.

3 уровень.

Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый, весенний.



Предварительный просмотр:

1.Тема «Предложение»

Прочитайте выразительно. Выпишите восклицательные и вопросительные

предложения.

Мишка, Мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода...

Ты меня не любишь, видно?

Это что ещѐ за мода...

Как ты смел удрать без спроса?

На кого ты стал похож?

На несчастного барбоса,

За которым гнался ѐж...

(С. Чѐрный.)

2.Тема «Состав слова»

Подберите и запишите возможные ласковые обращения, уместные в разговоре с  малышами. Выделите суффиксы.

Образец: Сашенька, Танюшка…

3. Тема «Правописание согласных в корне слова»

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. На какие две группы можно разделить эти слова? Запишите каждую группу в отдельный столбик. Дополните столбики своими примерами.

Обу. .ь,  поко..,  пло..,  верблю..,  фла..,  медве. .ь, жира..,  пару..,

мор..,  самолѐ..,  поез...

 

4.Тема «Части речи»

Спишите. Какой вопрос содержится в тексте? Ответьте на него. Придумайте

несколько слов на это правило, запишите их.

Родной, далѐкий, близкий,

чужой, знакомый, низкий.

Плохой, хороший, милый, славный,

весѐлый, ласковый, забавный.

Кто смог слова все прочитать,

Тот скажет, как их называть.

5. Тема «Однородные члены предложения»

Прочитайте. Спишите сначала предложения с однородными подлежащими,

потом с однородными сказуемыми, затем с однородными второстепенными членами  предложения. Ставьте, где нужно, запятые.

1. Капитан корабля затянул пояс потуже влез на мачту посмотрел во все

стороны. И вдруг он быстро спустился с мачты сорвал с себя тюрбан начал громко кричать. 2. Принцесса заперлась в своей комнате сбросила ослиную шкуру вымыла лицо и руки надела чистое платье и принялась готовить пирог. (Ш. Перро.) 3.По дороге Элли находит друзей - Страшилу Железного Дровосека Трусливого Льва. (А. Волков.) 4. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. Проказница-Мартышка Осѐл Козѐл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. (И. Крылов.) 5. Зима ещѐ хлопочет и на весну ворчит. (Ф. Тютчев.)

6. Тема «Имя существительное»

Прочитайте. Запишите имена существительные во множественном числе.

Допишите несколько подобных слов.

Директор, доктор, инженер, шофѐр, трактор, сторож, стакан, слесарь, учитель.

7. Тема «Имя прилагательное»

Прочитайте стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Выпишите прилагательные в две   группы.

Лесные шорохи.

Ночью стар.. сосна,

Полусонн.. со сна,

Шепчет маленьк.. детишкам,

Озорным соснов.. шишкам:

«Тихо, шишки, не шалите!

Лучше спите, крепко спите...»

                           (А. Александров.)

8. Тема «Местоимение»

Прочитайте. Почему в некоторых предложениях местоимение Вы пишется с

заглавной буквы? Спишите предложения.

1. Чем вы, гости, торг ведѐте и куда теперь плывѐте? (А.Пушкин.)

2. Геннадий Сергеевич, Вы бывали в наших местах? 3. Ребята, вы читали эту книгу? 4. Ольга Петровна, ребята Вас уже ждут.

Придумайте и запишите предложения с местоимениями 2-го лица в вежливой

форме.

9. Тема «Глагол»

Прочитайте. Подумайте, как образовалось слово «поползень». Спишите, вставляя  безударные окончания глаголов. Обозначьте спряжение.

Меч..ся поползень между лесом и огородом и ничего-то от жадности не

замеча... Не вид.., что давно за ним из кустов синицы следят. То глаз из-за листа    блеснѐт, то нос из-за сучка высун..ся. Подсматривают, куда ворованные семечки     пряч...

                                                                                                             (Н. Сладков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе

Дидактический матерал к урокам русского языка....

Дидактический материал по истории г Санкт-Петербурга

Интересные загадки и репродукции картин помогут изучить наш город....

Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...

Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...