Главные вкладки

    3.2. Диагностические работы по русскому языку.
    тест по русскому языку (2, 3 класс)

    3.2. Диагностические работы по русскому языку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Редька Татьяна Ивановна

    учитель начальных классов  высшей  категории

    общеобразовательной школы №7

    г. Когалыма.

    Предмет: русский язык 3 класс, диагностический материал

    Цель: проверка усвоения программного материала по изученным темам курса. Задачи:

    1.        Быстро проверить усвоение материала у большинства учащихся;

    2.        Повторить пройденный материал

    3.        Углубить и систематизировать знания учащихся.

    Пояснительная записка.

    Главная цель предлагаемых тестов – дать материал для самостоятельной работы учащимся по основным темам государственной программы общеобразовательной школы по русскому языку в 3 классе.

    Данные тесты являются быстрым и эффективным средством проверки знаний и умений  как отдельных учащихся, так и класса в целом, выявить пробелы в знаниях с тем, чтобы своевременно оказать помощь и устранить недостатки. Учитель, разрешая проблему выявления пробелов в знаниях учащихся и корректировке, одновременно ставит и решает и общепредметные задачи, такие как: воспитание средствами данного предмета, развитие логического мышления, обучение детей умению самостоятельно выполнять задания, работать со справочной литературой. Учителя сами определяют характер, время, место проведения контроля на уроке.

     Русский язык является наиболее трудным предметом и для ученика и для учителя на протяжении всей учебы в школе.

    В основу подборки материалов и приемов контроля положены следующие принципы:

    1.        Соответствие грамматическому и лексическому составу учебников русского языка.

    2.        Систематичность проверки знаний, умений и навыков учащихся.

    3.        Повторяемость изученного материала: в КИМ включены материалы повторительного характера, тесно связанных  с изучаемой темой и ранее изученными.

    Тестирование организует непрерывный контроль знаний,  который выполняет роль обратной связи в системе «учитель - ученик», помогает освоить терминологию, обеспечивает объективность оценки, быстроту контроля знаний широкий охват материала. Вопросы и задания в таких измерителях развивают мыслительные операции детей, учат обобщать изученные явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждать  к применению определенных способов действий.

    Проверяем знания и умения:

    - о частях речи и их признаках

    - о синтаксисе простого предложения

    - орфография

     безошибочно писать слова с орфограммами: правописание мягкого знака у существительных  после шипящих, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание безударных гласных в корне, подбор проверочных слов; состав слов,; правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Непроизносимые согласные. Правописание приставок и предлогов. Разделительный Ъ и Ь знаки. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

    Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.

                       

    Повторение изученного.

    1. Укажи количество предложений в тексте:

    Осенью Петя и Зина ходили в лес они собирали ягоды грибы белки грызли шишки стучали дятлы.

    1) 3                   2) 4                      3) 5

    2.Укажи слова, обозначающие признаки предметов:

    1)  нырять            4) яркое            7) острый

    2)  дружный          5) ловкие         8) въехал

    3)  окунь                6) календарь     9) свежая

    3. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто? или что?'.

    1)  бобр            4) спеет              7) лужи

    2)  облака              5) горький        8) обезьяна

    3)  вкусное             6) доброта         9) громкий

    4. Укажи слова, обозначающие действия предметов:

    1)  молчание       4) ходит          7) учитель

    2)  учит                  5) мальчик          8) выучит

    3)  учительская      6) списал         9) подучить

    5. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы:

    1)  дмитрий           4) вечер             7) яблоко

    2)  загадка             5) москва          8) киев

    3)  владимирович 6) цветок           9) иванов

    6. Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту:

    1) азбука ворона гусь дятел мак

    2) азбука ворона гусь мак дятел

    3) ворона азбука дятел гусь мак

    7. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак:

    1)  угол...ки (острые)      4) бан...ка (жестяная)

    2)  угол... (черный)         5) бан...ка (русская)

    3)  угол...ник                  6) бан...щик

    8. Укажи слова, в которых допущены ошибки:

    1)  шалаш          4) чуб                   7) чюлок

    2)  чижы            5) щявель             8) шиповник

    3)  пассажир      6) шыны               9) щюка

    9. Укажи проверочные слова:

    столы 1) стол 2) столешница 3) столик 4) столовая

    часы    5) часовщик  6) час   7) часик   8) часовой

    10. Укажи проверочные слова:

    зуб         1) зубик     2) зубки     3) зубной 4) зубчик

    мороз   5) морозко 6) морозы 7) заморозки 8) морозный

    11 .Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

    1)  зонт             4) юбка                7) пьют

    2)  конь             5) соловьи           8) печь

    3)  медведь        6) луг                9) деньги

    "Состав слова"

    1 .Укажи правильный ответ:

       Корень - это ...          Приставка – это…

    1)  часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

    2)  часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

    3)  общая часть родственных слов

    4)  изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

    2. Укажи слова с приставками:

    1)  изюминка     4) подсолнух                7)  зайчонок

    2)  покраска       5) надежда                8)  поилка

    3)  изложение    6) нагрузка                9)  наклейка

    3..Укажи слова с суффиксом -ик-:

    1) мостик     4) поникнуть        7)  носик

    2) дикий      5) мячик                8)  крик

    3)  мальчик           6) пикать          9)  столик

    4.  Укажи слова, состав которых соответствует схеме:

     1)  погода          4) посадка                7)  подруга

    2)  старуха         5) постель                8)  опёнок

    3)  прибытие      6) выходы                9)  досада

    5 .Укажи состав какого слова соответствует схеме:

    1)  плотник         4) ягодка              7) поездка

    2)  цветной        5) повар                8) лесок

    3)  горошина      6) зимний             9) дочка

    6. Укажи слова с нулевым окончанием:

    1)  друзья           4) носок                7) кукушка

    2)   корень          5) морской            8) лист

    3)  холод            6) старина             9) четверг

    7. Укажи, состав какого слова соответствует схеме:

     1)  выдумщик    4) перекресток     7) завтра

    2)  полет             5) нарцисс             8) подосиновик

    3)  поговорка     6) подорожник     9) переводчик

    8 .Укажи приставку, с помощью которой можно придать слову противоположное значение:

    приходить 1) про-     2) при-     3)   за-     4) у-     5) под-

    9. Укажи слова, в которых ЗА- является частью корня:

    1)  забота           4) заря                  7) загадка

    2)  закрыть         5) завтра               8) залп

    3)  задний          6) залив                9) закричал

    10 .Укажи, какая  часть слова служит для связи слов в предложении:

    1)  окончание              3) корень

    2)  суффикс                 4) приставка

    "Правописание приставок и предлогов. Разделительные Ъ и Ь знаки"

    1. Как правильно?

    Предлог - это...

    1)  слово, которое пишется отдельно

    2)  часть слова, которая пишется слитно

    2. Укажи слова с приставками:

    1)  (у)окна      4) (за)бежать      7) (от)берега

    2)  (с)дивана      5) (с)горы              8) (при)брежный

    3)  (до)говор   6) (в)музей            9) (по)звать

    3. Укажи слова с предлогами:

    1)  (из)бушка  4) (по)дороге               7) (при)друге

    2)  (на)балкон 5) (у)стола                  8) (вы)мыть

    3)  (от)бежал   6) (при)косновение      9) (за)победу

    4. Выбери из текста слова с приставками:

                                                 1

    Жили были старик (со) старухой. Вот как-то раз просит старик:

                   2

    - (Ис) пеки, старуха, колобок!

    -Муки нету!

                               .3                  4                5               6

    - А ты (по) коробу (по) скреби, (по) амбару (по) мети, вот и

                7                           8

    (на) берешь муки (на) колобок!

                                 9                         10             11                    12

    Вот старуха (по) коробу (по) скребла, (по) амбару (по) мела,

                 13

    и (на) бралось муки горсточки две.

    5.  Как правильно?

    Разделительный Ь знак пишется ...

    1) в корне слова

    2) после любых приставок

    3) после приставок, которые оканчиваются на согласную

    4) на конце слова

    6. Укажи слова с разделительным Ь знаком:

    1)  об...явление          4) ш...ют                7) с...ёмка        

    2)  раз...яснение         5) в...юга              8) обез...яна

    3)  огон...           6) суд...я               9) солов...и

    7. Укажи слова с разделительным Ъ знаком:

    1)  крыл...я         4) в...ехал      7) плат...е

    2)  с.едобный         5) об...ём            8) п...ют

    3)  сер...ёзный    6) кон...ки             9) в...езд

    8. Выбери из текста слова с разделительным Ъ знаком:

    Мы с товарищем вдвоём. Шли на лыжах на под...ём,

    А потом с горы спускались,

    Раз…езжались и с…езжались,

    Об...езжали все пен...ки,

     До...езжали до реки. А от речки от...езжали

    Снова к горке под...езжали,

    Снова лезли на под...ём,

    Чтобы с...ехать вниз потом.

    "Правописание звонких и глухих

    согласных на конце и в середине слова.

    Непроизносимые согласные."

    1. Укажи слова, на конце которых надо проверить согласную:

    1)  клён              4) морж                7) голубь

    2)  лёд                5) дуб                 8) лещ

    3)  снег              6) шарф              9) шкаф

    2. Укажи слова, в середине которых надо проверить согласную:

    1)  зубки          4) кубик                7) дневной

    2)  рыбка           5) дубки             8) шубка

    3)  ложка        6) кружки             9) петушки

    3. Укажи слова, у которых надо проверить согласную в корне:

    1)  слезки      4) глазок               7) ногти

    2)  пирожок       5) кофточка             8) рукавчик

    3)  супчик          6) дудочка            9) огород

    4. Укажи проверочное слово:  

    заправка   1) заправочная  2) правка  3) заправлять

    подружка 4) дружить       5) дружки 6) подруга

    5. Укажи слова, в которых надо писать букву 3:

    1)  наве...           4) расска...                7) коло...

    2)  моро...           5) воло...                  8) термо...

    3)  арбу...           6) карапу...                         9) насо...      

    6 .Выбери из текста слова, в которых надо проверить парную согласную в корне слова:

     1           2.                 3                       4                  5              6            7         8                                              

    Пони любят все детишки. Это маленькая лошадка. У неё  короткие ножки,

             9                10           11            12           13               14          15           16

    маленькая головка. У лошадки гладкая  шерсть. Малышка бежит по дорожке и

         17       18                19       20     21    22       23         24           25    26   27        28

    тянет тележку. У   пони легкий бег. Вот пришла повозка. Туда сели дети. Пони

              29     30  31      32        33      34

    делает один круг, другой. Дети рады!

    7. Укажи слова с непроизносимыми согласными:

    1)  яс.ная           4) хрус.нуть         7) запас..ливый

    2)  местность     5) праз...ничный    8) соглас.ный

      3) извес.но       6) ужас.ное        9) учас.ник

    8. Укажи проверочное слово:

    солнце       1) солнышко   2)солнечный    

     честный   3) честь          4) честность  

    9 .Выбери из текста слова с непроизносимыми согласными:

    1                      2           3                 4       5               6       7

    Наступил веселый праздник. Погода ясная. Солнце льет

    8                9      10             11         12                    13     14        15

    свои горячие лучи. На улицах народ. Счастливые люди поют

           16         17          18           19                    20                  21

     веселые песни. Радостно встречают праздник школьники.

        22      23

     Всем весело!

     

    Три склонения названий предметов.

    1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

    2.Какое слово пропущено?

     Чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его………... Затем выделить ……………….. существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить………………….

    3.Определить склонение имён существительных подпиши сверху нужную цифру


    Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дедушка.

    4.Подберите и запишите по одному слову 1,2,3 склонения.

    1 -                                                      2-                                               3-              

    5.Найдите имена существительные определите склонение, сверху подпишите нужную цифру.

    Густой туман стоит над лесом. На липе висят золотые листья. С берёзы упал прозрачный листок.

    Фамилия__________________________

    1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

    2.Какое слово пропущено?

     Чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его………... Затем выделить ……………….. существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить………………….

    3.Определить склонение имён существительных подпиши сверху нужную цифру


    Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дедушка.

    4.Подберите и запишите по одному слову 1,2,3 склонения.

    1 -                                                      2-                                               3-              

    5.Найдите имена существительные определите склонение, сверху подпишите нужную цифру.

    Густой туман стоит над лесом. На липе висят золотые листья. С берёзы упал прозрачный листок.

    "Имя существительное. Изменение названий предметов по родам и числам."

    1. Укажи "лишнее" слово:

    1) танцевать   2) рисовать   3) кровать 4) сочинять

    2. Имя существительное - это ...

    1) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

    2) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает? что сделает?

    3) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

    3.  Укажи существительные женского рода:

    1) сестра            4) рожь                 7) пар

    2)  здоровье       5) обезьяна           8) окно

    3)  костюм         6) шалаш              9) нежность

    4 .Укажи существительные мужского рода:

    1)  конь            4) пень                  7)  семья

    2)  колесо          5) мышь                8) сторож

    3)  край              6) зеркальце          9) стремя

    5 .Укажи существительные среднего рода:

    1)  училище          4) слово                7) плащ

    2)  счастье         5) зима              8) лето  

    3) собрание            6)  каток          9) автобус

    6 .Укажи "лишние" слова:

    1)  отец              3) лыжи        5)  артист

    2)  чашка           4) часы                      6)  перо

    7. Укажи существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос что?

    1)  одеяла           4) трактора                7)  друзья

    2)  дельфины     5) месяцы                8)  ножницы

    3)  школа           6) павлин                9)  молнии

    8 .Укажи существительные, которые не употребляются в единственном числе:

    1)  ручки            4) шкафы                7)  ножницы

    2)  духи              5) брюки                8)  ученики

    3)  облака           6) диваны                9)  деньги

    9. Укажи существительные,  которые не употребляются во множественном числе:

    1)  посуда          4) обувь                7) весло

    2)  слог              5) колесо     ,         8) табак

    3)  хлопок          6) роза                  9) земля

    10 .Выбери из текста только те существительные,

    которые в предложении являются подлежащими.

              1         2              3              4         5         6                  7

    За дачей тянулась роща. У рощи часто собирались дети. По

    8                9               10           11        12           13             14

    роще проходила тропинка. Дети ходили в рощу за цветами.

               15    16       17       18              19              20          21

    За рощей был глубокий овраг. В роще распевали птицы.

    11. Укажи слова с мягким знаком на конце:

    1)  пен...             4) рож...                7) степ...

    2)  реч...             5) гараж...             8) печ...

    3)  камыш...        6) молодеж...         9) ноч...

    "Имя прилагательное.

    Изменение названий признаков по

    родам и числам."

    1.  Укажи "лишнее" слово:

    1) влечение   2) печенье   3) острые 4) собрание

    2.  Выбери правильный ответ;

    Имя прилагательное - это ...   .

    1) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

    2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

    3) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает? что сделает?

    3.  Выбери правильный ответ:                                  

    В предложении имена прилагательные связаны....      

    1)  с прилагательными

    2)  с существительными                                          

    3)  с другими словами

    4.  К каждому прилагательному подбери подходящие по смыслу существительные:

    золотое: 1) мама2) кольцо 3) осень 4) украшение

    дорогой: 5) мама 6) подарок 7) вещи 8) друг

    5 .Укажи   прилагательные   противоположные   по значению данным:

    Эта книга интересная, а та...  .

    1) скучная 2) длинная  3)короткая   4) толстая

    Это яблоко сладкое, а то...  .

    5) кислое  6) большое  7) зеленое 8) красное

    6 .Укажи прилагательные женского рода:

    1)  печальный      4) пушистый             7) интересная

    2)  спелая           5) большой           8) сильный

    3)  холодная       6) красивая           9) нежная

    7 .Укажи прилагательные среднего рода:

    1)  спелое        4) свежее              7) холодное

    2)  хитрая      5)   смирный           8) мудрая

    3)  квадратное        6) ласковое           9) жидкий

    8 .Укажи прилагательные мужского рода:

    1)  отважный     4) круглое             7) ученное

    2)  крепкий         5) мудрый    8) спелое

    3)  злой              6) кудрявая           9) хитрая

    9.  Укажи  сочетания  слов,  в  которых  допущены ошибки:

    1)  сочные яблоко            2)  березовая роща

    3)  быстрый ручей           4)  тяжёлая груз

    5)  отважное поступок    6)  рыжий лиса

    7)  безоблачное небо       8)  оливковае масло

    10.Укажи прилагательные во множественном числе:

    1)  тонкий          4) дальняя            7) зимние

    2)  зелёные         5) широкая           8) правый

    3)  свежее          6) весёлые            9) старое

    11 . Укажи подходящее окончание к данному прилагательному:

    чист... окно    1) -ая  2) -ие   3) -ое   4) -яя

    остр... ножи      5) -ый  6) -ое  7) -ые  8) -ая

    12. Укажи  сочетания  слов,   в   которых  допущены   ошибки:

    1)  кудрявая береза    2)  горячая солнце    3)  большие гонка

    4)  лиловый колокольчик    5)  глубокая сон      6)  высокие ели

    7)  верный друзья        8)  мелкое озеро

    13.Прочитай. Измени форму числа прилагательных.

    красный - …………………………          большой - ………………………….

    весенний - ……………………….           золотые - …………………………..

    молодые - ……………………….             зелёный - …………………………..

    сильный - ………………………..            лютый - ………………………………

    14. Прочитай. Определи род прилагательных.

    шерстяной (платок) - ……………           высокая (ель) - ……………

    красивый (цветок) - ……………..             маленький (ребёнок) - ……………..

    тёплое (платье) - ………………….          лёгкое (облако) - ………………..

    грузовая (машина) - ……………..             чистое (небо) - ……………..

    белая (лилия) - ………………..

    "Глагол. Изменение названий действий  по временам. Правописание частицы Не с этими словами."

    1. Выбери правильный ответ:

    Глагол - это ...                                                          '

    1)   часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

    2)   часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

    3)   часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает? что сделает?

    2.Укажи глаголы:

    1)  учит              4) бежать

    2)  ведро            5) ясная

    3)  гвоздика        6) сварила     7)  доброе    8)  напишет     9)  улица

    3.Подбери к предмету возможные действия:

    Снег

    1)  закрывает   2)  идёт     3)  льётся   4)  падает     5)  ложится

    Дерево

    6)  растёт    7)  стоит    8)  шуршит   9)  стелятся      10)  зеленеет

    4.Укажи глаголы среди однокоренных слов:

    1)  бег                2)  бегал     3)  беглый      4)  видный

    5)  видение    6)  видеть     7)  светил       8)  светильник

    9)  светлый

    5. Укажи среди выделенных слов только глаголы:

                          1                             2

    Ведро дало течь, и вода стала течь.

                                    3                                          4

    Была Катюша запевала, она все песни запевала.

    6. Укажи глаголы, противоположные по значению данным:

    Мир строит, а война...

    1) теряет        2) разрушает         3) мучает

    Смелый побеждает, а трус ...

    4) бежит         5) боится              6) погибает

    7. Укажи глаголы настоящего времени:

    1)  убирает   4) будет смеяться       7) поют

    2)  нашла     5) течет                      8) убрали

    3)  носят       6) посмотрит              9) спас

    8. Укажи глаголы прошедшего времени:

    1)  будут играть     4) зацвела       7) повесит

    2)  нагрело             5) напишет      8) созрел

    3)  шьёт                 6) испекли       9) видит

    9. Укажи глаголы будущего времени:

    1)  гремела       4) лег                       7) обнимают

    2)  будет шить  5) будут смотреть      8) молчат

    3)  сварит         6) машет                  9) поговорит

    10. Укажи глагол, подходящий по смыслу:

    Вчера... проливной дождь.

    1) пойдёт        2) идёт                  3) шёл

    11. Укажи раздельное написание:

    1)  (от)резал     4) (с)ходит          7) (не)трогать

    2)  (не)знаю      5) (под)ниму        8) (не)волнуйтесь

    3)  (из)бежать 6) (не)спешил     9) (в)ходить

    "Итоговый тест за 3 класс."

    1 .Укажи слова, соответствующие схеме:    

     

    1)  подоконник 4) полив               7) перекресток

    2)  загрузка        5) подливка          8) выдумщик

    3)  побелка         6) погребок          9) цветок

    2. Укажи слова с безударной гласной, проверяемой

    ударением:

    1)  зверёк           4)  словечко           7)  лось

    2)  лопата           5)  медведь            8)  часовой

    3)  заяц              6)  тигрята             9)  трава

    3. Укажи слова с непроизносимой согласной:

    1)  доблес.ный 4) сер...це            7) чудес..ная

    2)  ужас..но        5) здра...ствуй     8) звез...ное

    3)  извес.ность 6) опас.ный       9) интерес...но

    4. Укажи слова со звонкой согласной:

    1)  выре(з,с)ка    4) огоро...(д,т)     7) поко...(с,з)

    2)  гор...(б,п)       5) выру(п,б)ка     8) гря(т,д)ка

    3)  шка(в,ф)чик  6) мы(ж,ш)ки      9) пету(ш,ж)ки

    5. Укажи "лишнее" слово:                              

    1) садик  2) садовод  3) посадка  4) посадить

    6. Укажи слова с предлогами:

    1)  (у)окна         4) (на)дворе      7) (с)отцом

    2)  (с)прыгнул    5) (у)бежать      8) (в)сумке

    3)  (на)рисовал  6) (в)ход            9) (по)бережье

    7. Укажи слова, в которых' 'ЗА-'' является частью корня:

    1)  забег             4) зашуметь          7) завтра

    2)  забота           5) залп                  8) загадка

    3)  заря              6) записать           9) задний

    8 .Укажи  существительные  единственного  числа, которые отвечают на вопрос кто?:

    1)  повара              4) учебник        7) облака

    2)  крик                  5) улица            8) Игорь

    3)  учительница     6) котёнок         9) муравьи

    9 .Укажи прилагательные мужского рода:

     1) цветное         4) строгие             7) холодная

    2)  тихая            5) большое           8) ловкие    

    3)  молодой        6) новый               9) хороший

    10. Укажи глаголы прошедшего времени:

    1)  рисовал         4) сбережёт          7) наелся

    2)  играет           5) сшила              8) учит

    3). подумает       6) закрывает           9)светило

    11. Укажи раздельное написание:

    1)  (на)крыть      4) (у)берега         7) (до)читать

    2)  (не)болеть     5) (не)хотетъ        8) (не)волнуйся

    3)  (приводить   6) (за)бросить        9) (не)спеши

    12. Укажи слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

    1)  дич...            4) сторож...          7) стебел...

    2)  камыш...       5) корж...             8) стол...

    3)  печ...            6) тиш...               9) полноч…

    13.Укажи слова, которые пишутся с разделительным Ъ знаком:

    1)  в...юга          4)об...явление

    2)  с.езд            5) с...емка

    3)  сер...езный    6) обез...яна

    7)  ден...ки          8)  с...есть

    9)  б...ётся

    14.Укажи в предложениях сказуемое:

          1           2               3

    Весной деревья зеленеют.

    4                      5             6               7                      

    Белобокие сороки сидели на сучке.

    8               9               10           11                12

    Кот подпрыгнул и впился когтями в мышку.

          13        14          15            16

    Стояла ясная погода на дворе.

      17            18     19      20           21

    Весной птицы будут вить гнезда.

    Список используемой литературы:

    Журнал «Завуч школы» №5,  2003 год

    Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

     Павленко В.К,  Клыпа Г.В.   Русский язык. Учебник для 2,3  класса начальной школы. Алматык1тап 2009

    Михмель И.О, Василенко М.В . Задания для самостоятельной работы в школе и дома. 2000г



    Предварительный просмотр:

    Итоговая диагностика уровня обученности

    по  русскому языку учащихся 2 класса

    Содержание диагностики

      1. Написание диктанта. Проверка навыка правописания слов на изученные темы  на конец года,  прочности и осознанности усвоения материала. Проверка умений писать словарные слова, обязательные для запоминания во 2 классе, умение писать слова с орфограммами: безударный гласный в корне, парный согласный в корне слова, парный согласный на конце слова, слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, слова с разделительными ь или ъ знаками, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельное написание предлогов со словами.

     2. Грамматические задания. Выявить уровень осознанности грамматических понятий, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

     3. Тест. Умение выбрать правильный ответ.

    Диктант

                                                        За малиной
              Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

    Грамматические задания

    1. Приставки выдели, предлоги подчеркни:
      (До) шёл   (до) дома, (по) бежал (по) полянке, (из) влёк (из) избушки, (от) тянул(от) пропасти, (на) гвоздь (на) ехал, (про) читал (про) лётчиков, (за) собой.

    1. Подчеркни грамматическую основу предложения:

    Лесная   тропинка   быстро   убегала   в   дремучий   лес.

    1. Разбери слова по составу:
      котик,  наземный,  загородный,  подводник,   вечерок,  звёздочка.

    1.  Подчеркни слова, обозначающие действия предметов:

    Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.

    1. Напиши пять слов,  отвечающих на вопрос какие?

         _________________________________________________________    

                           

    Тест

    1. Мягкий знак пишется в словах
    • Доч?ка
    • Апел?син
    • Кон?чик
    • Кон?ки

    1. Группа родственных слов
    • Желток, железо, жёлтый
    • Море, моряк, морской
    • Гусь, гусыня, гусеница
    • Снег, подснежник, снеговик

    1. К слову большой синоним
    • Маленький
    • Огромный
    • Громадный
    • Маленький

    1. На месте одного и того же звука могут быть разные буквы
    • Да
    • Нет

    1. К слову посадить проверочное
    • Садовый
    • Садовник
    • Сады
    • Посадка

    1. Безударную гласную О вставим в слова
    • К?льцо
    • Тр?ва
    • Б?льной
    • Ш?гал

    1. К слову гриб проверочное
    • Грибок
    • Грибной
    • Грибки
    • Под грибком

    1. Парную согласную д вставим в слова
    • Ни?ка
    • Сала?
    • Сосе?
    • Гря?ка

    1. С  непроизносимой согласной слова
    • Грустный, звёздный, здравствуй
    • Жидкий, меткий, морковь

    1.  Отыщи слова с суффиксом -ИК-:
    • дворник
    • носик
    • мячик
    • дикий
    • облик
    • крик
    • столик

    1. Укажи слова с приставкой С-:
    • спелый
    • сломать
    • сделать
    • слово
    • спрыгнуть
    • скатать
    • скользкий
    • сдать
    • слепить
    • смешной

    1. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
    • приставка        
    • корень         
    • суффикс         
    • окончание

    Представление результатов диагностики.

                  Задание                

     Кол – во уч -ся

    Процентное                                     соотношение

    1. Написание диктанта (41 слово)

    -написали без ошибок;

    -допустили 1-2 ошибки;

    -допустили 3-4 ошибки;

    -допустили 6 и более ошибок;  

    -написание безударных  гласных, проверяемых  ударением

    -написание имён   собственных

    -написание слов с парными согласными на конце и в  середине слова

    -написание слов с сочетаниями

      жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк, чн.

    -написание слов с непроверяемыми

     гласными

    -написание слов с  разделительным ь

    2. Грамматические задания

    -указание главных  членов предложения

    -подбор однокоренных  слов

    - определение частей речи

    -разбор слова по составу

    3. Тест

    -выполнили 90-100% заданий

    -выполнили 70-90% заданий

    -выполнили 50-70% заданий

    -выполнили менее 50% заданий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Предложение"

    Работа поможет оценить обучающемуся насколько полно освоена тема и выявить причины ошибок, для того, чтобы спланировать дальнейшую работу по теме....

    Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).

    Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....

    диагностическая работа по русскому языку

    можно использовать для проверки знаний в конце 1 полугодия...

    Диагностические работы по русскому языку 4 класс

    Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

    Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

    Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...