Учимся говорить грамотно (часть 2)
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Евсеева Татьяна Леонидовна

Презентация для закрепления навыков грамотной речи учащихся начальных классов. Можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_oshibki_chast2.pptx84.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часто встречающиеся РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ 2 часть Презентация по риторике для учащихся 4-х классов Педагог: Евсеева Татьяна Леонидовна

Слайд 2

Какой вариант правильный? Совместное сотрудничество и ли сотрудничество ? Совместное сотрудничество Сотрудничество Сотрудничество предполагает совместную деятельность. Поэтому фраза «совместное сотрудничество» не имеет смысла

Слайд 3

Какой вариант правильный? Самый худший или ХУДШИЙ ? Самый худший Худший «Самый» используют для усиления выражения. Слово «худший» - это превосходная степень прилагательного «плохой» и не нужно его усиливать ещё.

Слайд 4

Какой вариант правильный? Я поел или Я покушал ? Я покушал Я поел По стилистическим нормам глагол «кушать» употребляют, обращаясь к детям или приглашая гостей к столу.

Слайд 5

Какой вариант правильный? У меня у друга или У моего друга ? У меня у друга У моего друга Часто можно услышать фразу «у меня у друга…» или «у меня у родителей». Так говорить нельзя, можно ввести собеседника в заблуждение: непонятно все-таки, у меня или у друга

Слайд 6

Какой вариант правильный? Окончить школу или Закончить школу ? Закончить школу Окончить школу Говоря об образовании, необходимо применять слово «окончить».

Слайд 7

Какой вариант правильный? Работать пожарником или Работать пожарным ? Работать пожарником Работать пожарным «Пожарный» - официальное название должности работника пожарной охраны

Слайд 8

Какой вариант правильный? Отличительная особенность или ОСОБЕННОСТЬ ? Отличительная особенность Особенность Особенность – это и есть отличительная черта. Достаточно употребить слово «особенность» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся говорить красиво ,или как избавиться от каши во рту

Цель: Приобретение знаний детьми  через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить. Помочь детям овл...

Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...

ПРОГРАММА "Коррекция общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем".

ПРОГРАММА "Коррекция  общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем". Разработана для обучающихсяиз 1специальных (коррекционных) классов VIIвида....

Учимся говорить грамотно

Презентация для учащихся начальных классов, направленная на закрепление навыков грамотной речи. Может использоваться как на уроках русского языка, так и в качестве материала для дополнительных занятий...

Учусь писать и говорить грамотно

Данная программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики. Занятия строятся в занимательной, игро...