Что такое глагол
план-конспект урока по русскому языку

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_glagol.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

2 этап

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока        «Что такое глагол»        Класс        2

Цель фрагмента урока:         способствовать формированию развития умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:         Создать условия для:

                                         - осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»;

                                         - распознавания учащимися новой части речи;

                                         - закрепления умения правильно ставить вопросы к словам.

Развивающие:         Создать условия для:

                                         - мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;

                                         - навыков грамотного письма;

Воспитательные:         Создать условия для воспитания:

                                         - интереса к предмету;

                                         - учебной активности;

Планируемые результаты:

Предметные:        Ученик научится: распознавать глагол по вопросу и его признакам.

                           Ученик получит возможность научиться: распознавать глагол по вопросу и его признакам.

Метапредметные:        

Регулятивные: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения,  определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные: ученик получит определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.

Коммуникативные: ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Личностные:        Умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

мотивация учащихся к

учебной деятельности

Словесные

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки

гостям.

- Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А

с хорошим настроением нам всё по плечу!

Включаются в учебную деятельность.

Ф

Постановка учебной задачи

готовность мышления

и осознания

потребности к

построению нового

способа действий;

выявление места и

причины затруднения,

постановка цели

урока.

Словесный

Наглядный

Репродуктивный

- Как называется страна, по которой мы путешествуем?

- Мы продолжаем путешествие по стране «Части речи».

- С одним жителем страны мы уже познакомились на

прошлых уроках и сегодня познакомимся ещё с одним.

А с каким жителем, вы мне поможете узнать.

- С какой частью речи вы уже знакомы?

- Что такое имя существительное? Приведите примеры.

-Прочитайте слова на слайде и подумайте, какое слово

лишнее?

пишет

поезд

птица

папа

- Почему?

- Что вы можете сказать о 3 словах?

- К какой части речи они относятся? Скажите правило -

что такое имя существительное.

- Назовите лишнее слово.

-Кто-то, может знает

это слово?

-Какая тема нашего урока? Какая цель урока?

Тема, цель…………

- Слово глагол произошло от старинного слова

глаголить, то есть говорить. К нам на помощь пришли

добрые гномики, зовутся они Глаголики. Они

нам будут помогать на протяжении всего урока (у вас на партах уже появились помощники, разверните на столах карточки). Гномики-глаголики большие непоседы! Они

очень разговорчивы и большие друзья с именами

существительными.

Запишите слово - Глагол в тетради с заглавной буквы,

поставьте точку.

- Части речи

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

- это существительные.

Повторяют правило.

- пишет

- Глагол

- Что такое глагол

- Узнать что такое глагол, на какие вопросы отвечает.

Ф

Интерактивная доска, карточки-помощники

Открытие нового знания

построение детьми

нового способа

действий и

формирование

способности к его

выполнению;

зафиксировать в

знаковой форме

( с помощью

эталона)распознавани

я глагола.

Словесный

Частично-поисковый

Репродуктивный

Наглядный

-Какое слово оказалось лишним?

- Итак, что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают глаголы?

- Сравним наши предположения с правилом из учебника

на стр. 68 Откроем учебники.

-Постарайтесь запомнить это правило и приведите свои

примеры глаголов. 

- А теперь немножко поиграем. Приготовьте ладошки,

если услышите глагол - делаете хлопок.

«…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал,

зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил,

угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг,

обжёг, флажок, дружок».

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Вы умнички.

- У кого есть предположения, как распознать глаголы в

речи?

- Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны

действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы

разложите карточки в нужном порядке.

Выводит алгоритм на экран.

Физминутка

- пишет

Отвечают на вопросы.

Сравнивают выводы, приводят примеры.

Следуют указаниям учителя.

Пошаговое выполнение

действий. Располагают

карточки в нужном

порядке и зачитывают поочереди

Алгоритм

1 Поставить к слову

вопрос

2 Узнать, что оно

обозначает

3 Определить часть

речи

Ф

П

Учебник, карточки, интерактивная доска

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

зафиксировать способ

распознавания глаголов;

тренировать

способность к

применению нового

правила.

Практический

Наглядный

- Сейчас мы поработаем с вами в группах. Одна группа работает на смарт доске, вторая – на панель доске. Но прежде чем приступить к заданию вспомним правила работы в группе и правила работы с оборудованием.

- Ваша задача найти подходящие существительные к глаголам – те действия,

которые могут совершить эти существительные, и наоборот по действиям догадайтесь, какие

предметы их могут совершать.

- Сейчас поработаем самостоятельно.

1. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы.

…морозная зима. … холодный ветер. …пушистые

снежинки.

2. Подчеркнуть глаголы двумя чертами.

Наступила осень. Бегут весёлые ручьи. Светит яркое

солнце.

3.“Найди пару синонимов”. 

Боится

Трудится

Плачет

Запирает

Смеётся

Трусит

Работает

Рыдает

Закрывает

Хохочет

- Теперь обменяйтесь работой с соседом по парте и проверьте друг друга

Выполняют задание на доске.

Выполняют самостоятельную.

Взаимопроверка

Г

И

Интерактивная доска, карточки

Итог урока. Рефлексия

- оценивание

результатов

собственной

деятельности;

- осознание метода

построения границ

применения нового

знания.

Словесный

Прием«верно-неверно»

Наш урок подходит к концу. Поиграем в игру верно-неверно.

- Глаголы обозначают действия предметов.

- Глаголы отвечают на вопросы - кто? что?

- Спорт, соль, сорока - это глаголы.

-Ребята, так какие же тайны Речи открыла наша

Волшебная работа? Гномики-глаголики рады знакомству

с вами. Они решили не уходить и еще немного погостить

у вас в классе. Вы умеете работать дружно, уважаете

мнение каждого.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Чему новому научились? Над чем ещё надо

поработать?

Всем спасибо за урок.

Делают выводы

Ф

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: Что такое глагол? с применением ЭОР

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Что такое глагол? с применением ЭОР....

Русский язык 2 класс "Что такое глагол"

Урок способствует знакомству с частью речи глаголом, его отличительными признаками; содействует развитию речи,коммуникативных навыков....

Что такое глагол?

Конспект урокуа на темя "Что такое глагол?" (2 класс)...

Проверочные работы по темам "Что такое глагол?" и " Что такое местоимение?"для 2 класса ,УМК Школа России

Данные работы по вариантам позволяют учителю выявить уровень усвоения детьми учебный материал...

Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...