Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Лис Марина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2016.; CD- электронное приложение к учебнику.
 
Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология», рабочая программа рассчитана на 50 ч (5 часов в неделю, 10 учебных недель).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №178»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________  /___________/

ФИО

Протокол № ___

от «__» __________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ФГКОУ «СОШ № 178»

_______________ /_____________/

ФИО

 «__» ______________2020 г.

«Утверждаю»

Директор

ФГКОУ «СОШ № 178»

__________ /______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__» ____________2020 г.

Рабочая программа

по русскому языку для   1 «А»  класса

(наименование учебного предмета, класс)

начальное общее образование

(уровень образования)

на 2020 – 2021  учебный год

(срок реализации)

Составитель:  Лис Марина Владимировна,  первая квалификационная  категория

 (ФИО учителя,  квалификационная категория)

Количество часов в год: 50 часов, в неделю   5 часов

                                               

Иркутск- 45

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального объединения по общему образованию, протокол  № 1/15 от 08.04.2015 года в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 г);
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05 2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г; от 22.11.2019 г.;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
  • Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1-4   классы» -  М.: Просвещение, 2015 г.;
  • «Положения о составлении и утверждении рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС» СОШ № 178.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Целями изучения предмета «Русский язык»   являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Для реализации программы использованы:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2016 г.

Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология», рабочая программа рассчитана на 50  часов (5 часов в неделю, 10 учебных недель).  

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы следующие личностные  УУД:

  • начальные (элементарные)  представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения;
  • начальные представления о   способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач; 
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к изучаемому предмету,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам  (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относится к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  отличать верно выполненное задание от неверного;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относится к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (деление объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать  отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
  • слушать партнера по общению (деятельности), не перебивая, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • интегрировать в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случае затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты "извини, пожалуйста", "прости, я не хотел тебя обидеть", "спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской

Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики,

орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление  о  некоторых  изменениях  в  системе  русского  языка  и  его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные  результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

                Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

        Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:  текущий контроль в форме устного, фронтального опроса; тематический контроль «Проверь себя» по окончании каждого раздела (задания в учебнике),  проектов «Скороговорки», «Сказочная страничка»; итоговый контроль в форме диктанта, словарного диктанта, комплексного анализа текста.

        Контролирующие материалы находятся в Приложении 1.

        Согласно нормам  СанПиН  2.4.2.2821-10  учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

  1. Содержание учебного предмета
  1. Наша речь

        Виды речи. Язык и речь. Родной язык.

  1. Текст, предложение, диалог

        Признаки текста. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложений. Диалог.

  1. Слова, слова, слова…

        Лексическое значение слова. Слова- названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Однозначные и многозначные слова. «Вежливые» слова. Близкие и противоположные по значению слова.

  1. Слово и слог. Ударение

        Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные слоги.

  1. Звуки и буквы

        Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными. Согласные звуки. Правописание слов с удвоенными согласными. Буквы и и й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак. Глухие и звонкие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, чт. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в словах.

  1. Повторение

         Повторение и обобщение изученного.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль

1

Наша речь

2 ч

-

2

Текст, предложение, диалог

3 ч

-

3

Слова, слова, слова…

4 ч

-

4

Слово и слог. Ударение.

6 ч

-

5

Звуки и буквы

34 ч

Проект – 2 ч

Контрольный диктант – 1 ч

6

Повторение

1 ч

-

ИТОГО

50 ч

  1. Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Планируемые сроки

Наша речь (2 ч)

1

Язык и речь.  

2

Устная и письменная речь

Текст, предложение, диалог (3 ч)

3

Текст и предложение.

4

Знаки препинания в конце предложений.

5

Диалог.

Слова, слова, слова… (4 ч)

6

Слово. Роль слов в речи.

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

8

Вежливые слова.

9

Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по смыслу.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица.

11

Деление слов на слоги.

12

Перенос  слов.

13

Перенос  слов.

14

Ударение (общее представление).

15

Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы (34 ч)

16

Звуки и буквы.

17

Звуки и буквы.

18

Русский алфавит, или Азбука.

19

Русский алфавит, или Азбука.

20

Гласные звуки.

21

Гласные звуки.  

22

Гласные звуки.

23

Ударные и безударные гласные звуки.

24

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

25

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

26

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

27

Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам.

28

Буквы, обозначающие согласные звуки.

29

Слова с удвоенными согласными.

30

Слова со звуком [й’] и буквой й.

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

34

Мягкий знак как показатель мягкости звука.

35

Мягкий знак как показатель мягкости звука.

36

Мягкий знак как показатель мягкости звука.

37

Глухие и звонкие согласные звуки.

38

Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

39

Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

40

Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

41

Шипящие согласные звуки.

42

Проект «Скороговорки». (с. 108-109)

43

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

44

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

45

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

46

Итоговый контрольный диктант.

47

Заглавная буква в словах.

48

Заглавная буква в словах.

49

Проект «Сказочная страничка». (с. 129)

Повторение (1 ч)

50

Повторение и обобщение изученного.

  1. Описание материально-технического   обеспечения

образовательного процесса

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.
  2.  Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Бубнова И. А., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Дмитриева О.И. Русский язык. Поурочные разработки. 1 класс. – М: ВАКО, 2016.
  5.  Словари: орфографический, орфоэпический, толковый и др.
  6. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, схемы) в соответствии с программой обучения.
  7. Магнитная  доска.
  8. Персональный компьютер.

9. Мультимедийый проектор.

10. Экран настенный.

11. Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

 

Приложение 1

Словарный диктант (на выбор)

        Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, Москва,  пальто, пенал, петух,  работа, ребята, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.  

Комплексный анализ текста  

Ф.И.  ________________________________________________

1. Прочитай внимательно текст.

           В глухом лесу стоит дача. В ней живёт старый дед Егор. Его часто навещают внуки. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обещают деду Егору приходить почаще.

1) О ком рассказ?  _____________________________________________________________

2)Как зовут деда? _____________________________________________________________

3)Где он живёт?  ______________________________________________________________

4)Где находится дача? _________________________________________________________

5)Кто навещает деда? _________________________________________________________

6)Что они делают? ____________________________________________________________

7)Найди предложение, в котором 4 слова и выпиши его:

_____________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                 

8)Как, по-твоему, можно назвать текст?

В глухом лесу.

            Дед Егор.

            Внуки пьют чай.

Итоговый контрольный диктант (примерный)

У реки.

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Дядя Толя поймал щуку и леща. (24 сл.)

Задание:

  1. Запиши и раздели слова для переноса: чайка, речка, ужи.
  2. В 1 предложении подчеркнуть буквы гласных звуков.
  3. Во 2 предложении подчеркнуть согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.
  4. В 6 предложении поставить над словами ударение.

  
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...