урок по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Дятлова Ольга Владимировна

Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему " Безударные гласные" с применением мультимедийной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1-м классе

Тема:  «Правописание безударных гласных в корне слова»

Учитель: Дятлова Ольга  Владимировна

УМК «Школа России»

Тип урока: Уроки изучения нового материала   вводного, вступительного характера.

Педагогическая цель: :  формирование понятия «безударная гласная в корне слова», способа её проверки.

 способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в малых  группах.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; индивидуальная; групповая.

Планируемые результаты: различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные; объясняют выбор орфограммы.

Оборудование: 

 Канакина В.П.учебник, тетради; карточки с заданиями; карточки-таблицы; проектор, презенация

Этапы

Ход

1. Организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнём же урок, не будем зря время терять.

- Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побудут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

2. Приветствие гостей.

3.Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число – сегодня:

19 февраля ( с комментированием)

- Повторим написание строчных букв: а, о, и, е, я.

- Что можете сказать про эти буквы?

4. Введение в тему через проблемную ситуацию.

 - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом  на спортплощадку, поиграем».

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Что значит: гласная без ударения? Под ударением?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

«Правописание безударной гласной в корне слова».

- Какую цель мы поставим перед собой?

Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы:

ЧТО?  ГДЕ?  КАК?  ЧЕМ?

5. Актуализация знаний.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные  А, О, И, Е, Я.

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова.

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать  слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением.

К этим вопросам мы вернёмся с вами в конце урока.

- Вспомните стихотворение на это правило:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

6. Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

 

На доске записаны слова:

З…МЛИ    Н…РЫ   Г…РЫ    В…ЛНЫ

Вставьте пропущенные буквы и запишите слова. Поставьте знак ударения.

У кого возникли трудности с выполнением задания? Почему мы с лёгкость справились с заданием?( потому что эти гласные находятся под ударением, в сильной позиции).

Определите пропущенную букву в слове

   Р…ГА

Я вижу затруднения при выполнении задания .Кто может объяснить выбор буквы? Что нужно сделать, если столкнулся с затруднением? (нужно подумать и найти способ решения)

Почему мы сразу не могли вставить пропущенную букву? Чем  отличается гласная в этом слове? ( она находится не под ударением).

Кто предложит вариант решения проблемы? Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании?

Попробуем составить алгоритм работы. На доске есть этапы, прочитайте и расположите их в нужной последовательности.

АЛГОРИТМ

1.  Прочитай слово.

2.  Поставь ударение.

4.  Определи безударную гласную.

5.  Подбери проверочное слово.

Закрепление.

- Новое знание вы открыли, что же теперь нужно сделать? (Потренироваться)

- Я предлагаю вам потренироваться применять новое правило, выполнив следующее задание. Я буду вам читать стихотворение, а вы дополните недостающие слова.

Безударный – гласный слабый,

 Плохо слышный и усталый,

 Он не может нам сказать,

 Какую букву написать.

 Сильный звук – ударный гласный –

 В каждом слове лишь один.

 Слышен громко, четко, ясно.

Если вдруг, дружочек, слышишь

                                      безударный гласный звук,

Будь внимательным, мой друг,

                                   гласный сразу проверяй,

 Слово смело изменяй:

«сосна»   —   на «…»                (сосны),

«вода»   —    на «…»                 (воды)

«дела»    -      на «…»                  (дело)

«трава»  -      на «…»                 (травы)

Ударение в корне слышим –

Смело гласную      …             (напишем).

Давайте ещё потренируемся. ( проверка на доске, дети выходят, выбирают нужную гланую, объясняют написание).

Физминутка.

Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.

Выполняем приседания,
Это трудное задание.
Тренируем мышцы ног,
Сколько раз присел ты друг?

Дружно прыгаем, прыг-скок
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем все вместе.

Мы закончили зарядку
вдох и выдох, вдох и выдох.
Всё теперь у нас в порядке,
Возвращаемся к тетрадкам.

Работа в парах.

Вы сможете потренироваться применять новое знание, выполнив ещё одно задание. Но теперь не спешите, будьте внимательны.

Работа по карточкам.

Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву.

Гр..чи -       гн…здо -       с…ва-         г…ра -     в…да -     пч…ла -  

                         

Самостоятельная работа.

 - Пришло время самостоятельной работы, чтобы каждый из вас проверил свои знания.

Выполним упражнение на карточке.

Работать будем в тетрадях.

Вспомним алгоритм.(работа по алгоритму с первым словом, дальше самостоятельно)

Проверка по цепочке.

Работа на доске по одному.

7. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

8. Рефлексия.

- Пришла пора завершить нашу работу. О чём мы сегодня говорили на уроке? ( Тема нашего урока   «Безударные и ударные гласные гласные»)

- Какое новое знание вы открыли о безударных гласных? ( Мы узнали, как правильно писать слова с безударными гласными)

- Настало время оценить свою работу на уроке.

 Если вы поняли тему урока и можете рассказать о новом знании другим, у вас не было ошибок при выполнении самостоятельной работы, то закрасьте кружок напротив нашего урока зелёным цветом.

Если вы не поняли тему урока и у вас были ошибки при выполнении самостоятельной работы – красным цветом. Если у вас остались вопросы или вы допустили ошибки в самостоятельной работе – жёлтым цветом.

- Поднимите руки, кто закрасил зелёным цветом.

-  А кто  жёлтым?  Почему вы закрасили жёлтым цветом?

- Кто красным? Почему?

- Молодцы те, кто честно оценил свою работу и не побоялся признаться в ошибках. Главное – честно оценить свою работу, чтобы понимать, что вам ещё нужно сделать для улучшения своего результата.

- Спасибо за урок. Завтра мы продолжим тренироваться правильно  обозначать буквой безударные гласные звуки при письме и вы обязательно добьётесь успеха. Пожелайте друг другу удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...