Календарно-тематическое планирование по предмету родной язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Кулёва Юлия Александровна

Календарно-тематическое планирование по предмету родной язык 3 класс (учебник "Родной язык" 3 класс, авторы О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_rodnoy_yazyk_3_kl.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

3 класс

№ п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (10 ч)

1

Где путь прямой, там не езди по кривой. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи для определения лексического

значения слова.

2

Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми.

Учатся понимать значение русских пословиц и

поговорок, связанных с изученными темами.

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления и растения.

Обучающиеся познакомятся со словами, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

4

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Слова, называющие природные явления и растения.

Работают со словами, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

5

Ветер без крыльев летает. Слова, называющие природные явления и растения.

Работают со словами, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

6

Какой лес без чудес. Слова, называющие природные явления и растения.

Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова.

7

Дело мастера боится. Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник и др.).

Используют словарные статьи для определения

лексического значения слова. Выделяют существенную информацию из небольших читаемых текстов.

8

Заиграйте, мои гусли… Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей

Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике.

9

Что ни город, то норов. Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии».

Познакомятся с названиями старинных русских городов. Выполняют проектные задания (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

10

У земли ясно солнце, у человека – слово. Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п. ). Представление проектов, результатов исследовательской работы.

Научатся подбирать и употреблять метафоры,

сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и

письменной речи. Работают со словарем

синонимов.

Раздел 2. Язык в действии (5 ч)

11

Для чего нужны суффиксы. Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Упражняются в словообразовании. Работают с морфемно-словообразовательным словарём.

12

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? Специфика грамматических категорий русского языка. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных.

Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных.

13

Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам? Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа.

Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных.

Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне).

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных.

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).

Раздел 3. Секреты речи и текста (2 ч)

16

Создаем тексты-рассуждения. Особенности устного выступления. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации.

Учимся редактировать тексты.

Познакомятся со структурой текста-рассуждения. Составят рассуждение

в художественном и научном стилях. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

17

Создаем тексты-повествования. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Представление проектов, результатов  исследовательской работы.

Учатся определять стилистическую

принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «РОДНОЙ( татарский) ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для 1 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предмету «РОДНОЙ ЯЗЫК(татарский) И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" (русский)

Календарно-тематическое планирование   УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Родной язык"

Календарно- тематическое планирование по предмету "Родной язык "для учащихся 3 класса...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной язык (русский)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в составлении РП...