Конспект проведения урока русского языка.Тема: «Учимся применять орфографические правила»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дарья Владимировна Корчагина

Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Цель: создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;

Задачи:

Образовательные:

-вспомнить знакомые орфографические правила  написания слов;

-учиться применять знакомые орфографические правила;

 -формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к урокам русского языка, аккуратность, взаимопомощь, стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения урока русского языка

в 2 классе

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Выполнила:

Корчагина Дарья Владимировна

Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Цель: создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;

Задачи:

Образовательные:

-вспомнить знакомые орфографические правила  написания слов;

-учиться применять знакомые орфографические правила;

 -формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к урокам русского языка, аккуратность, взаимопомощь, стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД: умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты), с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Регулятивные УУД: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка.

-Сколько правил! Правил сколько! 
С непривычки бросит в дрожь. 
Будь старательным и только! 
Будь внимательным и только! 
Все запомнишь, все поймешь!                                                                                                                    Вас прошу мне помогать,                                                                      

Руки чаще поднимать,                                                                                                                                      На вопросы отвечать.

- Давайте друг друга радовать отличными знаниями и сегодня своими умениями вы поделитесь не только с друзьями, но и со мной.

Какие качества настоящего ученика нам необходимы на уроке? Выберите из списка  (внимательность,  дисциплина, лень, аккуратность, активность, раздражительность, хорошее настроение, трудолюбие, перебивать товарища и учителя, активность)

-Какие качества есть у вас?

 -Итак, начинаем работать, добывать знания. (Слежу за посадкой). Открываем тетради, кладём с наклоном,  локоточек  правой руки на парте, левая  придерживает тетрадь, запишите число, классная работа.

2.Минутка чистописания:

-С чего начнем работу? (С каллиграфической минутки)

-Зачем нам это нужно? (Учиться чисто и красиво писать нужно для того, чтобы другие люди могли быстро прочитать, что ты написал и не тратить драгоценное время.)

-Посмотрите на доску.

На доске написаны: Е, З, е,з, ез, зе

-Запишите в тетрадь то, что на доске.

2.Актуализация знаний:

-Чем похожа первая пара букв «Е» и «З»? (они отражают друг друга и очень похожи в написании)

-Что вы можете сказать о букве «Е»? (гласная, обозначает мягкость предыдущего)

-Какой звук обозначает буква «Е»? (э, гласный звук)

-Что вы можете сказать про букву «З»? (согласная)

-Какой звук обозначает буква «З»? (звук з’ согласный, звонкий, мягкий)

-Обратим внимание на написание данных заглавных букв «З» и «Е».  Буква «Е» пишется вправо, начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии  и ведём округлую линию влево и закругляем вправо, а буква «З» влево, начинаем писать чуть ниже середины верхней межстрочной строки: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до дополнительной  линии делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо.

-Сравните строчные буквы «з» и «е», похожи они? (нет)

-Теперь обратите внимание на написание «ез» и «зе». Будьте внимательны при написании их соединений.

На слайде слова:

Свеча, весы, эксперимент

-В каких орфограммах в данных словах встречается буква «е»? (Безударный  гласный в корне слова, не проверяемый ударением  (словарные слова) и  безударный  гласный в корне слова,  проверяемый ударением)

Арбуз, коза.

-В каких орфограммах встречается буква «з»? (Парной согласный по глухости – звонкости)

-Как вы думаете, чем же сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке мы будем  учиться находить орфограммы, учиться применять орфографические правила)

-Как можно назвать тему нашего урока?

-Давайте посмотрим, правильно ли мы назвали тему урока. (Слайд 1)

3. Словарная работа:

-А сейчас мы с вами проведём словарную работу. Один учащийся будет работать у доски, а остальные записывать в тетради. Записываем на доске, комментируем и выделяем орфограммы.

- Зима ( безударная гласная в корне слова), Зина ( имя собственное пишется с большой буквы), рассказ ( приставки на –с, -з, перед глухим пишется приставка –с), зелёный (безударная гласная), зерно ( безударная гласная в корне), беззаботный ( приставки на –с, -з, пред звонким пишется –з), узкий (с парной согласной в корне слова).

-Сейчас мы повторили несколько видов орфограмм. Как вы думаете, какие орфограммы сегодня мы будем повторять и уточнять?

Физкультминутка:

-Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась,  потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Работа в рабочей тетради:

-Откройте рабочие тетради на 27-ой странице, задание 3

-Вам нужно записать и составить 2 слова по каждой модели в таблицу. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

-Назовите части каждой модели?

-Хорошо, приступайте к выполнению. (Хожу по классу и проверяю)

Первая модель: дома, лиса, дым.

Вторая модель: прилесок, рассказчик, приходец.

Третья модель: молодчик, лесник, лётчик.

-Что вы уточнили после выполнения данного задания? (уточнили наши знания по составу слова.)

Задание на повторение разных групп орфограмм:

-На слайде записан ряд слов, найти лишнее слово и объяснить почему:

Мыши, стена, лыжи, камыши. (жи-ши, гласные после шипящих )

Ландыш, глаза, стриж, рыбка. ( парные согласные)

Столы, стена, Дима, мячи. (безударные гласные в корне слова)

Ночка, Анечка , печка, Алексей. (чк-чн)

- Лишние слова мы с вами определили, теперь запишите данные слова без лишних и подчеркните орфограммы.

Резерв:

Повторение написания буквенной записи слова:

-Следующее выполним задание 5 на странице 28. Выполните его самостоятельно. В задании нужно поработать с транскрипцией и сделать буквенную запись в тетради. (сегодня, язык, посолить, блинчики)

-Запишите слова так, как бы вы их прочитали.

-Проверим, какие слова у вас получились, два учащихся напишут нам на доске, а остальные проверят так или допущены ошибки.

Итог урока:

-Назовите правильно орфограммы, с которыми мы сегодня работали?

-Какую цель мы ставили в начале урока? (учиться применять орфографические правила)

-Достигли ли мы цели урока, которые ставили в начале? (учиться применять орфографические правила)

Рефлексия: 

-Давайте оценим свою работу на уроке по линеечке.

Начертите линеечку, оцените себя:

-у кого ни одной ошибки в определении орфограмм вверху

-в середине, кто ещё ошибается в правильном названии орфограмм;

-внизу тот, кто забыл орфограммы и ошибается более 2-ух раз.

-Какие остались карточки, какие орфограммы вызывают затруднения? (Отвечают)

-С этими орфограммами будем еще работать, чтобы затруднений они не вызывали.

-Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка( конспект+ презентация)  по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг  безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....

Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"

Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале  и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...

Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...

Конспект урока русского языка «Учимся применять орфографические правила» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Учимся применять орфографические правила» Цели деятельности учителя: закрепление умения определять приставки у глаголов, работать с транскрипцией слов, распознавать в словах проверя...