Конспект урока по русскому языку 3 класс Программа «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Соловьёва Ольга Владимировна

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением

математики» г. Старая Русса Новгородской области

Конспект урока по русскому языку

3 класс

Программа «Школа России»

        

Разработала:

Соловьёва Ольга Владимировна,

учитель начальных классов, МАОУСОШ №8

Старая Русса

2020

Конспект урока по русскому языку

3 класс

Программа «Школа России»

Учитель: Соловьёва О.В.

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами.

Цели урока: 

  1. предметные: ознакомить с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами;
  2. метапредметные:

- регулятивные – развитие умения сравнивать;

- коммуникативные – развитие умения участвовать в диалоге;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

 - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.

2.Актуализация знаний.

1) Чистописание.

 На доске: // по // про // от // в // на //

- Как вы думаете, права я буду, если скажу, что здесь записаны, не предлоги, а приставки? (Нет).

-Почему? (Они по написанию совпадают).

-Приведите примеры приставок.

-Как отличить приставку от предлога?

( Между предлогом и словом можно поставить вопрос или еще одно слово. Приставки со словами пишутся слитно.)

-Обязательно ли надо писать правильно?

-Для чего родителям нужна грамотность на работе?

Проверим ваши знания на практике.

2) Работа в паре.

- Раскройте скобки, выделите приставки и предлоги, подпишите над каждым словом часть речи. Если не знаете, как писать, то поставьте вопрос.

Слова записаны на доске.

(До) бежал (до) берега.

(От) летел (от) окна.

(Не) играл (в) прятки.

Самопроверка по эталону  (Добежал до берега. Отлетел от окна. (Не) играл в прятки.)

3.Постановка учебной проблемы.

- Какое слово у вас вызвало затруднение? (НЕ)

- Что такое НЕ, приставка или предлог?

- Не – это слово или часть слова?

- Как доказать, что НЕ – это слово? (Не – это служебная часть речи, так как к ней нельзя поставить вопрос)

- Какую учебную задачу поставим на урок? (Как пишется «НЕ» с глаголами).

4.Открытие учащимися нового знания.

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

- Из каких источников мы получаем новые знания?

1) Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр.124.

Работа в парах.

- Прочитайте правило и найдите ответы на поставленные вопросы.

Правило:   Частица «НЕ» с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Не мог, не хотел, не взял.

- Так «НЕ» это предлог или приставка? (Это частица)

- Как пишется с глаголами?

- Что еще узнали про частицу «НЕ»? (Это орфограмма).

- Схема на доске:

Частица

Не         глагол

5.Первичное закрепление.

Стр. 124. Упр.№223 ( письменно).

-Выпишите глаголы с частицей НЕ.

Самопроверка (Не бросит, не разоряет, не курит, не врёт, не виснет, не берёт). Самооценивание по шкале (в тетради).

6.Физкультминутка.

Не лениться! Не лениться!
На зарядку становиться!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

- Ребята, пусть эти слова станут не только девизом нашего урока, но и всей вашей жизни!

7. Первичное закрепление.

- Какой глагол с частицей НЕ употреблялся в стихотворении?

- Запишите: Не лениться!

- Как мы можем доказать, правильно ли мы записали слова НЕ ЛЕНИТЬСЯ?

- Определим способ наших действий.

- На доске схема:

1. Прочитай.

2. Определи часть речи.

3. Если глагол, то частицу НЕ        пиши раздельно.

- Пользуясь способом, данным на доске, запишите глаголы с частицей НЕ, выделяя орфограмму:

Был – (не был),

жил – (не жил),

дал – (не дал).

- Что придаёт высказыванию частица НЕ при глаголе? (Отрицательный смысл)

- Совпадает ли наш вывод с мнением авторов учебника?

- На странице 125 прочитайте правило (Частица НЕ при глаголе придаёт высказыванию отрицательный смысл: повторил – не повторил, звонил – не звонил)

8.Повторение (включение нового материала в систему знаний).

Самостоятельная работа.

Страница 124  упр.№224.

- Прочитайте. Спишите.

- Объясните смысл данных выражений (Не шути с огнём: обожжёшься. Соловья баснями не кормят. Не спеши языком.)

- Чему учит каждая из этих пословиц?

- Назовите и выделите орфограмму, которую сегодня изучаем на уроке.

- Взаимопроверка (Дети ставят отметку ручкой зелёного цвета).

9.Обобщение.

-Чтобы правильно написать частицу НЕ с глаголом, что надо сначала сделать? (1. Прочитать. 2. Определить часть речи. 3. Если глагол, то частицу НЕ  написать раздельно.)

10.Итог. Рефлексия.

- Как вы работали на данном уроке? Оцените свою работу на уроке по шкале (самооценка)

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

-Что мы узнали нового?

-Что мы узнали про частицу НЕ?

- Как правильно написать глагол НЕ играл? ( Возвращаемся к началу урока).

Определение темы урока.

- Какая тема урока была? (Написание частицы «НЕ» с глаголом).

11.Домашнее задание.

Стр.125. упр. № 226. Выучить правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина

Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок:  №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...

Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...

Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...