Внеурочное занятие по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Рыбкина Татьяна Владимировна

Внеурочное занятие поможет качественно закрепить полученные знания по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия в1классе учителя начальных классов Рыбкиной Татьяны Владимировны МБОУСОШ №3 МО Крыловский район

Игра-путешествие  «Три богатыря и русский язык»

Методическая тема занятия: Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности.

Педагогическая цельПродолжать  формирование познавательной активности и интереса к  изучению русского языка, актуализация межпредметных знаний.

Задачи: 

образовательные:

  • Закрепить орфографические знания (жи-ши, чу-щу сочетание –оро-), деление слов с удвоенной согласной для переноса.
  • коррекционно-развивающие:
  • развивать навыки языкового анализа и синтеза: составлять слова из слогов, восстанавливать деформированное предложение;
  • развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением;
  • развивать межполушарное взаимодействие;
  • развивать коммуникативные навыки.

воспитательные:

  • воспитывать умение быть внимательным слушателем;
  • воспитывать ответственность каждого ученика за выполнение совместной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: знают понятия «слово», «предложение», умеют отличать слово от слогов. Знают орфограммы жи-ши,-оро-. Умеют переносить слова с удвоенной согласной.

Личностные: осознают личный вклад в успех группы, проявляют познавательный интерес к русскому языку.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивныепланируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – структурируют грамматические  и орфографические знания .

Коммуникативные:  свободно выражают свои мысли, сплочённо работают в группе.

Оборудование: мультимидийная доска, конверты с заданиями, воздушный шар, ноутбук, «болотные кочки», карточки со словами.

Коммуникативные:  свободно выражают свои мысли, сплочённо работают в группе.

Оборудование: мультимидийная доска, карточки со словами, конверты с заданиями и подсказками, иллюстрации сказочных персонажей.В классном кабинете должно быть пространство для двигательной активности детей.

1.Организационный этап.

Здравствуйте ,ребята! Я рада встрече с вами! Сегодня нас ждет путешествие. Чтобы отправиться в путь сильными духом, выполним упражнение «Подари улыбку другу»

2. Мотивационный этап.

 Нам пришло сообщение на почту от трех богатырей. Дорогие ребята, вы  часто задаете вопрос нам, богатырям, как мы стали такими сильными и в чем сила. Что бы ответить на этот вопрос отправляйтесь сегодня в путешествие по местам нашей боевой славы , добывайте подсказки и в конце путешествия вы сможете узнать ответ. В путь!

        Дети делятся на три команды по рядам «Добрыня Никитич», «Алеша Попович»и  «Илья Муромец»

Отправимся в путь!

3. Основная часть.

Что бы узнать куда нам идти , надо ответить на вопросы ,которые приготовил нам Юлий:

1.Сколько букв в русском алфавите?

2. На какие группы делятся буквы?

3.Сколько гласных букв?

4.Сколько согласных?

-Молодцы!

 Из под стола вылетает  воздушный шар с конвертом.

Задание 1

 -А вот и первая подсказка.

В конверте  буквы с цифрами Б-11,А-12, Б-13, А-14, Я-15,Г-16,А-17

-Надо расположить цифры в порядке возрастания, (коллективная работа).дети выкладывают слова Баба Яга.

- Мы отправляемся через дремучий лес  .Возмите друг друга за талию и в путь.

Упражнение «Клеевой дождик»

-Пошел клеевой дождик и нас всех склеил. Перешагиваем через лужи, проходим под ветками,прыгаем по кочкам все вместе , ведь вы склеились.

Дети двигаются по периметру класса .

На доске  появляется слайд с изображением избушки бабы яги.

-Вот и клеевой дождик высох , можете опустить руки. Чтобы получить следующую подсказку нам надо решить коварные загадки Бабы Яги.

 Каждая команда получает конверты с заданиями.

Задание 2

В каждом слове надо зачеркнуть одну букву,чтобы получилось новое слово.

1 набор слов: шарф, шутка, удача, сурок;

2набор слов: тигр, спорт,гроза, крошка;

3 набор слов: волк,зубр,краска, кобра.

-Молодцы, мы добыли следующую подсказку. Вручается конверт с буквами.

-Давайте поскорей покинем владения Бабы Яги.

Дети присаживаются на свои места.

-Ребята, вы слышите,кто –то плачет. Посмотрите, ведь это Кикимора.

Как вы помните богатыри помогли Кикиморе построить новый дом. Но вот беда, некоторые надписи на баночках  с травами размокли и теперь она не может готовить лечебные снадобья. Давайте поможем восстановить надписи.

 Задание 3

Каждой команде выдаются карточки со слогами из которых надо восстановить слова.

  1. мя-та, чаб-рец, ро-машка;
  2. ма-лина, ме-лиса, по-дорожник;
  3. кра-пива, чисто-тел, ук-роп.

В благодарность Кикимора дарит вам очередную подсказку.

-Ребята, слышите шум моря?(звуки моря).

-По-моему нам пора в путь.

Ведущий предлагает всем образовать круг и взяться за  канат руками. Имитируя волны ведущий раскачивает  канат. (Звучит шум моря.) Ведущий сильно раскачивает канат, имитируя шторм.(1-2 мин)

- Ребята, мы попали во владения Морского царя.(на слайде Морской царь)

Морской царь в печали! Он получил письмо от Брунгильды и не может понять его. Поможем разобраться?

Задание 4.

-Вот это письмо.

«Дорогой Морской царь!

Я скоро вернусь из путешествия и привезу для Вас  ужасные подарки, они разозлят Вас и заставят плакать.

Ваша ужасная  Брунгильда.»

-Что не так в этом письме?

Дети высказывают предположения .

-Правильно! Кто-то заменил выделенные слова на противоположные по значению.

Как в русском языке называются такие слова?(антонимы).

Дети заменяют выделенные слова на антонимы .

-Молодцы! В благодарность Морской царь дарит вам подсказку.(конверт с буквами).

-Дальше в путь ! Нам пора набраться сил, для дальнейших приключений.

Команды выполняют упражнения на межполушарное взаимодействие «Лезгинка», «Ухо-нос»

(Слайд с изображением Змея Горыныча)

Задание 5.

Мы пришли к Горынычу, он почему-то невесел, помогите ему выпустить пар.

Составить  5 слов со слогом пар (коллективная работа)

пар-

пар-

пар-

пар-

пар-

Горыныч чувствует себя гораздо лучше и дарит вам подсказку и ковер-самолет.(конверт с буквами).

Слайд с изображением ковра-самолета.

Мы отправляемся в Египет, там снова нарушилось равновесие между жарой и холодом. Принцесса Египта взволнована, что бы восстановить равновесие, надо выполнить  задание мумий.

Задание 6.

Команды получают конверты с заданиями: подобрать антонимы к словам.

  1. Жара, злой, лед;
  2. Холод, добрый, черный;
  3. Лето, теплый, смех.

-Вы справились, благодаря сплоченности, молодцы!

Дети получают очередную подсказку.

Дальше наш путь лежит к  императору Василевсу. Но на пути к нему топкое болото и мы можем перебраться по нему только по словам-кочкам. Наступать можно не на все  слова, допустите ошибку -утонете.

Задание 7.

Дети должны пройти по кочкам со словами, выбирая правильно написанные слова.

Мышы, чадо, чюдо, щука, моржы, щупальца,чашка, жызнь, живот.

Задание 8.

 -Что бы дальше пройти надо правильно разделить для переноса слова с удвоенной согласной. Детям выдаются карточки со словами и ножницы, слова надо разрезать в месте переноса.

Ванна,  дрожжи, суббота, грамм, хоккей, аллея.

-А вот и Василевс встречает нас со своим заданием.Помогите Василевсу восстановить пословицы, чтобы понять их смысл.

 Каждая команда получает по две пословицы.

Старый друг лучше новых …
Семь раз отмерь, один раз …
Не имей сто рублей, а имей сто ...
Кто много читает, тот много …
Любишь кататься, люби и саночки.. .
Без труда не вытащишь и рыбку …
-Молодцы ребята! Василевс расщедрился и дарит вам целых три  подсказки!

 Заключительный этап.

        Посмотрите (на доске появляется изображение трех богатырей), мы дошли до богатырей! А вот и письмо от них:

      «Молодцы, благодаря своей смекалке ,отваге, сплоченности, вы справились с нелегкой задачей! Мы гордимся вами! На пути к нам вы собирали подсказки, что бы узнать в чем же сила, вам надо сложить предложение из слогов и букв!»

Ребята вскрывают конверты и собирают предложение «В знании сила!»

Рефлексия.

- На этом наше путешествие подошло к концу.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…

Меня заинтересовало…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ

Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии....

Внеурочное занятие по русскому языку "История письменности"

Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная...

Внеурочное занятие по русскому языку "Про морфемы"

Научно-познавательное направление.  Кружок «Слово о словах»Тема:  удивительные превращения  морфем.   ...

Турнир грамотеев.Внеурочное занятие по русскому языку

Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з...

Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса

Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах  и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс «Тайны нашего языка!»

Углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.обобщить знания, усвоенные учащи...