Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_1_kl._rab.pr_.ktp-165ch.doc354 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

Учебник: Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс — М.: Просвещение, 2018г.

                                                                                                          Содержание:

стр

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

II.Содержание учебного предмета «Русский язык»

III.Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

                                   I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты 

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты 

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение осознанно строить речевые высказывания;

- овладение навыками смыслового чтения текстов раз- личных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и пути ее достижения;

- умеие договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального  общения;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные  языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» первоклассники научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

- различать звуки и буквы;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» первоклассники получат возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный-безударный, согласный твердый-мягкий, звонкий-глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» первоклассники научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

- различать слово и предложение;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

- правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков и звук [й];

- обнаруживать в словах изученные орфограммы;

- правильно оформлять границы предложений; обозначать начало большой буквой, а конец точкой;

- обозначать пробелами границы слов;

- писать большую букву в собственных именах;

- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

 - не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» первоклассники получат возможность научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( в виде предложения или небольшого текста);

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки(обозначение твердости и мягкости, звука й, пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных  орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;

- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированный текст);

- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;

- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

II. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Блок «Обучение письму» (115часов)

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоят и другие задачи — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей  в мир  языка начинается  со знакомства  со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой  структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

 Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с раз- личными видами  соединений,  слов,  предложений,  небольших текстов.

 Послебукварный (заключительный) период — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются  процессы  сознательного,  правильного,  темпового  и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в про- грамме следующими содержательными линиями: •система  языка  (основы  лингвистических  знаний):  лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); •орфография и пунктуация; •развитие речи.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова -названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щув положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щни др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • разделительный ь;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

III. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

Наименование разделов

Кол-во часов по программе.

1.

Добукварный (подготовительный) период

17 ч.

2.

Букварный (основной) период

78 ч.

3.

Послебукварный (заключительный) период

20 ч.

4.

Наша  речь

2 ч

5.

Текст, предложение, диалог

3 ч

6.

Слова, слова, слова…

4 ч

7.

Слово и слог. Ударение.

6 ч

8.

Звуки и буквы.

34 ч.

9.

Итоговое повторение

1ч.

Итого

165 часов

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» (письмо-115ч)        1 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Добукварный период-17ч

1

Пропись – первая учебная тетрадь

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование бордюров.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу.

     1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14

Строчная буква и.

1

15

Заглавная буква И.

1

16

Строчная буква ы.

1

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Букварный период-78ч

18

Строчная  буква  н.

1

19

Заглавная буква Н.

1

20

Строчная и заглавная буквы  С, с.

1

21

Заглавная буква С.

1

22

Письмо изученных букв.

1

23

Строчная  буква  к.

1

24

Заглавная буква К.

1

25

Строчная  буква  т.

1

26

Заглавная  буква Т.

1

27

Письмо изученных букв.

28

Строчная  буква л.

1

29

Заглавная буква Л.

1

30

Строчная буква   р.

1

31

Заглавная буква Р.

1

32

Письмо изученных букв.

1

33

Строчная  буква  в.

34

Заглавная буква  В.

1

35

Строчная  буква е.

1

36

Заглавная буква Е.

1

37

Письмо изученных букв.

1

38

Строчная  буква  п.

39

Заглавная буква П.

1

40

Строчная  буква м.

1

41

Заглавная буква М.

1

42

Письмо изученных букв.

1

43

Строчная буква  з.

44

 Заглавная буква З.

1

45

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

46

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

47

Письмо изученных букв

1

48

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

49

Строчная  буква  д.

1

50

Заглавная буква Д.

1

51

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

52

 Письмо изученных букв.

1

53

Строчная буква  я.

1

54

Заглавная буква Я.

1

55

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

56

Строчная буква г.

1

57

Письмо слов с изученными буквами.

1

58

Заглавная буква Г.

1

59

Строчная буква ч.

1

60

Строчная буква ч. Сочетания ча, чу.

1

61

Заглавная буква Ч

1

62

Письмо слов с изученными буквами.

1

64

Буква ь.

1

65

Буква ь.

1

66

Строчная  буква  ш.

1

67

Заглавная буква Ш.

1

68

Письмо слов с изученными буквами.

1

69

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

70

Строчная  буква ж.

1

71

Заглавная буква Ж.

1

72

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

73

Письмо слов с изученными буквами. Сочетания жи-ши. с

1

74

Строчная буква ё.

1

75

Заглавная буква Ё.

1

76

Строчная   буква й.

1

77

Письмо слов с буквой й.

1

78

Письмо слов с изученными буквами. 

1

79

Строчная  буква х.

1

80

Заглавная буква Х.

1

81

Строчная  буква  ю.

1

82

 Заглавная буква Ю.

1

83

Письмо слов с изученными буквами.

1

84

Строчная буква  ц.

1

85

Заглавная буква Ц.

1

86

Строчная буква э.

1

87

Заглавная буква Э.

1

88

Письмо слов с изученными буквами.

1

89

Строчная буква щ.

1

90

Строчная буква щ. Сочетания ЩА-ЩУ.

1

91

Заглавная буква Щ

1

92

Строчная  буква ф.

1

93

Письмо слов с изученными буквами.

1

94

Заглавная буква Ф.

1

95

Мягкий разделительный  знак и разделительный твердый знак.

1

Послебукварный период-20ч

96

Списывание предложений

1

97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

111

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

112

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

113

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

114

Списывание текста.

1

115

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Послебукварный период-20ч

96

Алфавит. Звуки и буквы.

97

Сильные и слабые позиции гласных звуков.

98

Сильные и слабые позиции гласных звуков.

99

Правописание безударных гласных в корне слова.

100

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

101

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

102

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста.

103

Оформление предложений в тексте

104

Оформление предложений в тексте

105

Оформление предложений в тексте

106

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

107

Слова, отвечающие на вопросы:  что делать?, что сделать?

108

Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

109

Правописание  жи – ши

110

Правописание ча – ща, чу – щу

111

Правописание чк – чн, щн

112

Заглавная буква в именах собственных.

113

Списывание по теме: «Заглавная буква в именах собственных».

114

Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.

115

Праздник «До свидания, Азбука!»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета « Русский язык» 1 класс-50ч

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Наша речь-2ч

1

Знакомство с учебником.

Язык и речь,

их значение в жизни людей.

1

2

Виды речи

(общее представление).

1

Текст, предложение, диалог -3ч

3

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

4

Диалог.

1

5

Диалог.

Проверочная работа.

1

Слова, слова, слова -4ч

6

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова –

названия действий предметов.

1

7

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Вежливые

слова.

       1

8

Развитие речи. Составление текста по

рисунку и опорным словам.

1

9

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова –

названия действий предметов.

Проверочная работа.

1

Слово и слог.Ударение- 6ч

10

Деление слов

на слоги.

1

11

Деление слов на слоги.

Проверочная работа.

1

12

Правило переноса слов.

1

13

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно художественного образа.

Проверочная работа.

1

14

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

15

Развитие речи. Коллективное составление

содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы- 34ч

16

Звуки и буквы.

1

17

Русский алфавит или Азбука.

1

18

Русский алфавит или Азбука.

1

19

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

20

Буквы е, ё, ю, я и их функции

в слове. Слова с буквой э.

1

21

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

22

Ударные и безударные гласные звуки.

1

23

Ударные и безударные гласные звуки.

1

24

Ударные и безударные гласные звуки.

1

25

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа

1

26

Проверочный диктант.

1

27

Согласные звуки.

1

28

Слова с удвоенными согласными.

1

29

Буквы Й и И.Слова со звуком [й’] и

буквой «и краткое».

1

30

Развитие речи. Восстановление текста с

нарушенным порядком предложений.

1

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

32

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

33

Мягкий знак как показатель мягкости

согласного звука.

1

34

Мягкий знак

как показатель мягкости согласного звука.

35

Согласные парные и непарные по твёрдости–мягкости.

1

36

Согласные звонкие и глухие.

1

37

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

38

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

39

Проверочный диктант.

1

40

Шипящие

согласные звуки.

1

41

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

42

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

43

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

44

Проверочный диктант.

1

45

Заглавная буква в словах.

1

46

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

47

Проверочная работа.

1

48

Итоговая проверочная работа.

1

49

Проект «Сказочная страничка»

(в названиях сказок – изученные правила письма).

1

Итоговое повторение-1ч

50

Итоговое

повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Русский язык 3 класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». В программе пред...

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....

рабочая программа по русскому языку 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по русскому языку 1 класс 2020-2021 у.г....

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г....