Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Глаголы- исключения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок закрепления знаний. Критериальное оценивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.urok_povtoreniya.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 4 класс. Глаголы- исключения. Закрепление .Подкопаева Алена Александровна

МБОУ «Шалинская СШ №1» Манского района Красноярского края

Цели урока:

I. образовательно-развивающие цели:

  1. Применение обучаемыми опорных понятий: глаголы, I спряжение, IIспряжение, личные окончания глаголов, неопределенная форма глагола, глаголы- исключения
  2. Развитие у обучаемых универсальных учебных действий (УУД):

 – познавательных: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения понятий; построение логической цепи рассуждений;

– регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка, сопоставление способа действия с его результатом, с эталоном; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

– коммуникативных: выражение своих мыслей в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

  1. Овладение обучаемыми предметными умениями: распознавать глаголы по существенным признакам, находить общие и отличительные признаки глаголов, определять спряжение

II. Воспитательные цели:

 2.1. Формирование у обучаемых научного мировоззрения на основе философских категорий: содержание – форма, общее – особенное – единичное, причина – следствие.

2.2. Развитие у учащихся личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание результатов своего труда и одноклассников.

План-конспект урока

Деятельность учителя

Время,

 баллы

Деятельность обучающихся

 I. Организационный момент

  1. Создание эмоционального настроя на урок:

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
  1. Знакомство обучающихся с заявкой на оценку:

«5»- 33балла  и более

«4»- 26-33 баллов

«3»- 20-25 баллов

  1. Планирование оценки:

-Запланируйте, какую оценку хотите получить за урок, поставьте её на полях тетради напротив даты.

-Желаю всем удачи!

  1. Объявление темы урока:

Тема урока: спряжение глаголов ( повторение и обобщение материала)

  1. Определение целей урока.

- Исходя из темы и типа урока, сформулируйте цели

5 мин

1б за версию

Настраиваются на работу

Записывают на полях запланированную оценку

Цель урока- учиться  определять спряжение глаголов, писать гласную в  окончании глаголов

II. Работа по теме урока

  1. Повторение опорных понятий. Фронтальная работа.

- Сформулируйте вопросы понятия по карточке №1 к понятию глагол и дайте ответ в виде суждения

- Каким образом определить спряжение глагола?

- Какие глаголы относятся к глаголам – исключениям? (называют по цепочке)

  1. Задание1: Распределите глаголы на 2 группы ,в зависимости от спряжения

Стр.101 упр.483

А) Индивидуальный труд.

В) Простая кооперация: обсуждение результатов индивидуального труда:

1 и 2 группа – 1 столбик (глаголы I спряжения)

2 и 3 группа – 2 столбик (глаголы II спряжения)

С) сложная кооперация: выступление представителей групп

Взаимопроверка  и взаимооценка индивидуального труда.

- Сверьте ответы с ответами на слайде и оцените свою работу. 2 балла , если все слова распределены верно, 1 балл, если допущено 1-3 ошибок, 0 –если 4 и более

-Сформулируйте такой вопрос-суждение, ответ на который будет доказательством правильности выполнения задания

- Дайте ответы на данные вопросы.

3 мин

За каждый вопрос понятие по 1 б.

Ответ 2 б.

1б.

10 мин

2 балла , если все слова распределены верно, 1 балл, если допущено 1-3 ошибок, 0 –если 4 и более

выступающий ставит 1 балл

По 2 балла

По 1 б. за правильный ответ

 - Что называют глаголом?

- Что такое глагол?

- Что понимаем под именем глагол?

- Глагол- самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что будет делать?

- Спряжение глаголов определяется по  окончанию, либо по начальной форме.

-Брить, стелить.

Видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, терпеть, обидеть, зависеть

Гнать, держать, слышать, дышать

- Выполняют задание:

Рисовать                      слышать

Отвечать                     ответить

плясать                        дежурить

пожелтеть                   дышать

 подтаять                      увидеть

 зазеленеть                   посмотреть

                                      гнать

                                      держать

Каждая группа сразу определяет , кто будет представлять мнение группы на этапе сложной кооперации.

Выставляют количество баллов

- Как доказать, что глаголы 1 столбика относятся к глаголам I спряжения?

- Как доказать, что глаголы 2 столбика относятся к глаголам II спряжения?

- Так как глаголы оканчиваются на –ать, -ять, -еть, значит это глаголы I спряжения

- Так как глаголы оканчиваются на –ить, значит это глаголы II спряжения, а глаголы : слышать, дышать, увидеть, посмотреть, гнать, держать- это глаголы исключения.

Физ.минутка

2 мин

Релаксация для глаз

  1. Задание 2:

Стр. 100 упр. 482. Списать текст, вставить пропущенные буквы, у глаголов определить спряжение

А) Индивидуальный труд

В) Простая кооперация.

- объединившись в группы , обсудите результаты индивидуального труда и приготовьте выступление:

1 группа –вставленные буквы

2 группа –спряжение глаголов в 1 части

3 группа –спряжение глаголов во 2 части

4 группа - разбор предложения, слова

С) Сложная кооперация: обсуждение  выполнения задания в группах.

Самопроверка и самооценка

  1. Задание 3:

Прочитай загадки. Вставь пропущенные окончания глаголов. В скобках к каждому глаголу запиши глагол в неопределённой форме, по которому ты проверял(а) написание безударного личного окончания глагола. 

1) Тро.шь пальцем —гладко,

    А откус.шь — сладко.

2) Белый камень в воде та.т.   

А) Индивидуальный труд

Самопроверка и самооценка со слайда

15 мин

1 балл за правильно вставленную букву

( макс.7б)

1б за слово

 ( макс.10 б)

2-0 баллов за подчеркивание

2-0 баллов за характеристику

5 мин

1б за правильно вставленную букву (макс.3б)

Выполняют работу: списывают текст, вставляя пропущенную букву, определяют спряжение глаголов, выполняют синтаксический разбор предложения

- Выбивают, поглядеть, подхожу, видит, откидывает, начинает, ударять.

- Выбивают-1 спр., хочется- 1 спр., слышать- 2 спр., поглядеть – 2 спр.,

- Подхожу – 2 спр., не видит- 2 спр., передвигается – 2 спр., откидывает- 1 спр., начинает- 1 спр., ударять- 1 спр.

- Дятел уселся на сухое дерево. (повест., невоскл., простое, распрост.)

1) Тронешь пальцем — гладко, (тронуть)
    А откус
ишь — сладко. (откусить)
    (Яблоко)

2) Белый камень в воде тает. (таять)
   (Сахар)

III.Обобщение темы урока. Подведение итогов работы.

3 мин

  1. Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока. Сделайте вывод , достигли мы целей или нет.

  1. Самооценка. Рефлексия самооценки.

-Подсчитайте общее количество набранных баллов. Соотнесите его с заявкой на оценку и определите, на какую оценку вы можете претендовать.

– Поднимите руки те, у кого запланированная оценка совпала с реально полученной. Молодцы!

– А теперь посмотрим, у кого оценка в конце урока оказалась выше запланированной. Почему так получилось?

– Кто получил оценку ниже запланированной? Почему вам не удалось достичь нужной оценки?

- Была поставлена цель- учиться определять спряжение глаголов и уметь выбирать гласную для написания окончания. Мы повторили как определить спряжение у глаголов, если это глагол Iспряжения в окончании пишем е, если II спряжения –и.

Каждый ученик соотносит суммарное количество баллов с заявкой на оценку и определяет, какую оценку он заработал

IV.Домашнее задание

1) записать по 5 глаголов каждого спряжения

2) стр. 102 упр.485 образовать глаголы с приставками, указать спряжение

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным. Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...