Урок русского языка, 2 класс .Тема урока: Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Соболь Елена Игоревна

Урок повторения и обобщения изученного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель __Соболь Елена Игоревна_____________________________________________________

ОУ __ГБОУ СШ № 43 « Лингвистическая школа»__________________________________________________________

Класс _2_________________________________________________________

Ресурсы урока (учебник, рабочая тетрадь и др.) учебник_Р. Н. Бунеев, Е. А. Бунеева , О. В. Пронина « Русский язык» 2 класс ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока: Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.

Цель урока: создать условия для повторения и обобщения способов  обозначения мягкости буквами гласных звуков.

Задачи: 1.Развивать умение находить буквы мягких согласных.

               2. Развивать умение определять способы обозначения мягкости буквами гласных звуков.

               3. Развивать наблюдательность, фонематический слух и орфографическую зоркость.

Планируемые результаты

Предметные

  • Находить буквы мягких согласных.
  • Определять способ обозначения мягкости буквами гласных звуков.

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • Определять и удерживать цель урока.
  • Планировать свою деятельность.
  • Выполнять самооценку.
  • Выбирать на основе самооценки задания.
  • Делать выводы на основе наблюдений и обобщений.
  • Взаимодействовать с одноклассниками.

Личностные

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап 1. Орг. момент.

 Создает условия для организации учебной деятельности.

 Приветствие.

 - Проверьте, все ли готово к уроку.

 - Пожелаем друг другу удачи.

Проверяют готовность к уроку.

Этап 2.Формулирование темы и цели урока, планирование деятельности. 

 Создает условия для актуализации и мотивации.

- Откройте учебник на с.124.

- О каких буквах мы будем говорить в новом разделе?

- Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, почему он оказался в начале нового раздела?

- Найдите упр. 185. Перед номером упр. стоит знак. О чем он говорит?

- Что надо сделать, чтобы грамотно провести наблюдение?

- Прочитайте  задания, которые напечатаны над словами.

- Из этих заданий я составила  план, который вы видите на карточке. Можно задания выполнить в таком порядке? Почему?

- Что надо сделать сначала, а что потом. Почему так?

- Поставьте правильный порядок действий. Можете работать в паре.

- Проверьте свою работу по образцу.

- Объясните, почему надо работать именно в таком порядке.

- Выполните задание по плану. Для работы можете объединиться с соседом.

- Проверим работу. Какие  буквы мягких согласных вы подчеркнули? Назовите эти звуки.

- Сделайте вывод по итогам наблюдений. На какой вопрос вы нашли ответ? Назовите эти буквы.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Разве вам тема незнакома?

-Мне кажется, кое – что об этом вы уже знаете.

- При помощи такой лесенки оцените свои знания.

- Кто поставил знак на 1 ступеньку? Почему?

 

Открывают учебник.

Читают название раздела.

Отвечают на вопрос.

Читают задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Проверяют работу по образцу.

Объясняют свой выбор.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Формулируют название темы.

Оценивают свои знания и умения.

Обоснуют свой выбор.

.

Этап 3. Развитие умений – применение знания.

Организует работу.

-- Вы по-разному оценили свои знания, поэтому вам надо выбрать разные задания. Задания на желтых карточках помогут повторить, уточнить. Задания на зеленых карточках помогут доказать.

-Какое из заданий поможет вам достичь своей цели?

- Выберите свою карточку.

- Выберите форму работы. Как вам легче будет работать – в группе или самому?

Учитель  организует проверку  работы.

- Кто готов рассказать о проведенной работе?

- Те, кто выполняли такое же задание, будут помогать. Кто выбрал другое задание, будут экспертами.

- Где можно проверить правильность вывода?

- Какой части не хватает?

- Прочитайте это предложение в учебнике.

Организует работу над новым знанием.

- Всегда ли буквы е, е, ю ,я, и обозначают мягкие согласные?

- Посмотрите на слова, записанные на доске.

- Что можно сказать про обозначение мягкости?

- Что нового сегодня узнали?

- Проверим.

 

Выбирают свой маршрут и форму работы.

Выполняют работу.

Участвуют в проверке выполнения задания.

Находят и читают текст в учебнике на с. 125.

Отвечают на вопросы.

Этап 4. Рефлексия.

Создает условия для проведения рефлексии.

- Найдите на карточке следующее задание.

- Выполните его.

- Проверьте по образцу.

- Кто сделал без ошибок?

- Вернемся к лесенке.

- Вспомните, какие задачи ставили перед собой?

- Сделайте вывод: смогли ли вы решить поставленные задачи?

- Расскажите, чему вы  хотели научиться, чему научились на уроке.

Выполняют задание.

Вспоминают поставленные в начале урока задачи и делают вывод.

Диагностика достижения планируемых результатов:

ПРИЛОЖЕНИЕ

(дополнительный материал, дополнительные творческие задания, презентация и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"

Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...

Презентация к уроку русского языка по теме:"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука"

Презентация к уроку русского языка по теме:"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука"...

презентация к уроку по русскому языку во 2 классе "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме".

Презентация используется при изучении  темы «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» Использование современных технологий способствует более глубокому усвоению ...

Урок русского языка по теме: "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на конце слова"

Урок русского языка, УМК  система Л.В. Занкова  Класс: 2Раздел программы: Твёрдые и мягкие согласные звуки.Тема урока: Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на конце слова.Тип у...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Урок русского языка во 2 классе "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"

Урок русского языка во 2 классе "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"...

Презентация урока по русскому языку во 2 классе на тему "«Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.» "

Презентация урока по русскому языку во 2 классена тему ««Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.» »(к УМК В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»))....