Разработка урока в 3 классе по теме: Главные и второстепенные члены предложения
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Кокорич Марина Леонидовна

Представлена разработка с презентацией и приложением к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 3 классе

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

Цели:

  • дать понятие о том, какую роль играют второстепенные члены в предложении;
  • формировать понятие о главных и второстепенных членах предложения;
  • повторить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными;
  • закрепить умение находить в предложении подлежащее и сказуемое;
  • учить анализировать, сравнивать;

  • развивать мышление: умение выделять главное, делать обобщенные выводы, частичной постановки проблемы и ее решения;
  • развивать речь: обогащать, уточнять словарный запас, формировать связную речь;

  • воспитывать интерес к родному языку;
  • воспитывать бережное отношение к природе, к родине

Оборудование: презентация, аудиозаписи, карточки для групповой работы, карточки для парной работы, универсальный словарь, оценочные листы, сигнальные карточки, учебники, тетради

Ход урока

Оргмомент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Мотивация

- Предлагаю провести урок под девизом: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». ( М. Горький)

- Почему именно такой девиз?

- Оценочные листы помогут вам оценить свою работу на уроке.

Чистописание

- Внимательно прочитайте запись:

осина – осиновый

орех – …

- Какое будет задание?

- Чем интересны записи?

- Написание каких букв повторим? (Оо, Йй)

(пальчиковая гимнастика)

Словарная работа

- Что можете сказать о словах  левого столбика?

(словарные)

- С помощью предложенных картинок запишите только словарные слова.

- Нужно записать еще одно словарное слово. Какое? Разгадайте ребус.

(береза)

- Как орфографически верно записать данное слово?

(проверить по словарю)

- Определите лексическое значение слова.

- Что еще можно сказать о слове?

- Запишите слово в словарик.

- Проговорим орфоэпически, орфографически.

Актуализация знаний

- Какие ассоциации вызывает слово «береза»?

(игра «Ассоциация»)

- Можно ли по данному ассоциативному ряду сказать что-либо конкретное о березе?

- Что для этого нужно сделать?

(составить предложение)

- Прочитайте: Береза растет.

- Является ли данная запись предложением? Докажите.

(пишется с большой буквы, в конце стоит знак препинания, выражает законченную мысль)

- Запишите предложение.

- Что еще можно сказать о данном предложении?

(повествовательное, невосклицательное, есть грамматическая основа)

- Есть ли другие слова, кроме подлежащего и сказуемого?

- Какой сделаем вывод?

(предложение состоит только из главных членов)

Постановка темы, целей урока

- Что можно узнать о березе из данного предложения?

(что береза растет)

- Какие возникают вопросы?

(где растет, какая береза)

- В чем недостаток этого предложения?

(мало информации)

- Как можно решить данную проблему?

(дополнить словами)

- Составьте предложение, дополнив его словами. Запишите.

- Найдите грамматическую основу – это главные члены предложения.

- Как можно назвать оставшиеся слова? Какие это члены предложения?

(второстепенные)

- Определите тему урока.

(Главные и второстепенные члены предложения)

- Поставьте цели, используя глаголы.

(различать, находить, составлять; развивать; воспитывать)

Физминутка

Открытие новых знаний

- Прочитайте текст.

- О чем текст?

- Возникает ли желание изменить его? Почему?

Для дальнейшей работы распределитесь в 4 группы.

(повторить правила работы в группе)

- Прочитайте полученные предложения

- Используя слова для справок, измените предложения. Прочитайте.

- Как изменилось предложение?

(стало более содержательным, эмоционально окрашенным)

- Прочитайте изменившийся текст. Какие выводы можно сделать?

(второстепенные члены предложения делают нашу речь более яркой и выразительной)

- Какие члены предложения мы называем главными? Второстепенными?

- Проверим себя, прочитав правило в учебнике на стр. 63.

- Как вы думаете, что значит разобрать предложение по членам предложения?

(найти главные и второстепенные члены)

Закрепление

- Выполним упражнение № 25, используя карточки. Работу выполним в парах.

(работают «консультанты» - ученики, выполнившие задание первыми)

- Чему, научились, выполняя данную работу?

(разбирать предложения по членам предложения)

Итог урока

- Наш урок проходил под девизом: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь».

- Стали ли вы сильнее? Почему?

(узнали много нового)

- Чему научились?

(различать главные и второстепенные члены предложения, составлять предложения)

- Какие сделали выводы?

- Что значит разобрать предложение по членам предложения?

Рефлексия

- Продолжите фразы: я понял(а), что; у меня получилось; было трудно; меня удивило; мне захотелось.

Оценка учебной деятельности

- Приготовьте оценочные листы и оцените свою работу на уроке по критериям:

1. Полные и правильные ответы.

2. Активность.

3. Работа в группе.

4. Работа в паре.

5. Аккуратность в тетради.

- Возьмите оценочные листы, встаньте в круг, расскажите о своей работе.

- Хочется закончить урок такими словами: «Ученику – удача, а мне, учителю – радость». Почему?

Домашнее задание

Правило стр. 63, 64, упр. №26

 - Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Групповая работа

Прочитайте предложение:

Стояла берёзка.

Используя слова для справок, составьте и запишите полученное предложение:

Слова для справок: одинокая, в, поле, белоствольная

Ответьте на вопрос: Как изменилось предложение?

Групповая работа

Прочитайте предложение:

Красавица видела небо, солнце, траву.

Используя слова для справок, составьте и запишите полученное предложение:

Слова для справок: голубое, яркое, юная, зеленую

Ответьте на вопрос: Как изменилось предложение?

Групповая работа

Прочитайте предложение:

У берёзки вырастали листочки.

Используя слова для справок, составьте и запишите полученное предложение:

Слова для справок: ранней, маленькие, клейкие, весной

Ответьте на вопрос: Как изменилось предложение?

Групповая работа

Прочитайте предложение:

И она радовалась.

Используя слова для справок, составьте и запишите полученное предложение:

Слова для справок: искренне, событию, этому, удивительному

Ответьте на вопрос: Как изменилось предложение?

Работа в парах

Заполните таблицу: выпишите главные и второстепенные члены  

                                     предложения, подчеркните их

Предложение

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

В саду поселилась осень.

Горели тёмным пурпуром клёны.

Кустарник порозовел.

На беседке ссыхался дикий виноград.

Оценочный лист «Мои успехи»

Всё получилось, хочется сделать лучше

Всё получилось, но были затруднения

Не получилось, мне было трудно

Аккуратность в тетради

Активность на уроке

Полные и правильные ответы

Работа в группе

Работа в паре

 

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М. Горький)

Слайд 2

Прочитайте слова: осина – осиновый орех – …

Слайд 3

Запишите только словарные слова:

Слайд 4

Какое слово? б е рёза

Слайд 5

Береза растёт.

Слайд 6

Тема: Главные и второстепенные члены предложения Цели: различать …, находить …, составлять … развивать … воспитывать …

Слайд 7

Прочитайте текст Стояла берёзка. Красавица видела небо, солнце, траву. У берёзки вырастали листочки. И она радовалась. В поле стояла одинокая белоствольная берёзка. Юная красавица видела голубое небо, яркое солнце, зелёную траву. Ранней весной у берёзки вырастали маленькие клейкие листочки. И она искренне радовалась этому удивительному событию.

Слайд 8

«Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» Рефлексия Я понял(а), что … У меня получилось … Было трудно … Меня удивило .. Мне захотелось ..

Слайд 9

Домашнее задание: Правило стр. 63, 64, упр. №26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"в 3 классе по УМК "Перспектива"

Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе по УМК "Песпектива" представлен в виде технологической карты, составленной по ФГОС....

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения"...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку русского языка для 3 класса на тему "Главные и второстепенные члены предложения"

Цели деятельности учителя: научиться определять второстепенные предложения, составлять и доказывать;  закреплять умения находить в предложении второстепенные члены предложения; совершенствование ...

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок по русскому языку в 3 классе . Урок ставит следующие цели: 1) развивать умение распознавать в предложениях главные и второстепенные члены, 2) учить устанавливать связь слов в предложении, распрос...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Данный урок разработан для УМК "Школа России".   Цель урока "Главные и второстепенные члены предложения" -  создать условия для формирования умений находить и выделя...

Урок в 4 классе по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

Урок-путешествие по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева",помогает комбинировать знания учащихся по русскому языку и литературному чтению....