Памятка для работы над ошибками
материал по русскому языку

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для работы над ошибками по русскому языку

№ 1

Безударная проверяемая гласная в корне слова

1.Выписываю слово.

2.Напишу проверочное слово.

3.Поставлю знак ударения, выделю корень.

4.Подчеркну безударную гласную в корне одной чертой, а в проверочном слове – двумя.

№ 2

Непроверяемая гласная (согласная) в слове (словарные слова)

1.Напишу слово правильно 3 раза.

2.Поставлю ударение.

3.Подчеркну опасные места.

№ 3

Проверяемая парная согласная в корне слова

1.Напишу слово правильно.

2.Подберу и запишу проверочное слово.

3.Выделю корень, подчеркну орфограмму.

№ 4

Непроизносимые согласные в корне слова

1.Напишу слово правильно.

2.Подберу родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышать чётко.

3.Выделю корень и орфограмму.

№ 5

Буквы И, У, А после шипящих

1.Напишу слово правильно.

2.Допишу еще 2 слова на это правило.

3.Подчеркну орфограмму.

№ 6

Разделительные «Ь» и «Ъ» знаки

1.Напишу слово правильно.

2.Допишу еще 2 слова на это правило.

3.Подчеркну орфограмму.

№ 7

Раздельное написание предлогов со словами

1.Напишу слово с предлогом.

2.Поставлю между предлогом и словом вопрос или слово.

№ 8

Употребление Ь на конце существительных после шипящих

1.Напишу слово правильно.

2.Определю род.

3.Напишу еще 2 слова на это правило и выделю орфограмму.

№ 9

Ь для обозначения мягкости

1.Напишу слово правильно.

2.Подчеркну согласную вместе с «ь».

3.Допишу еще 2 слова на это правило.

№ 10

Заглавная буква в именах собственных

1.Напишу слово правильно.

2.Допишу еще 2 слова на это правило.

3.Подчеркну заглавную букву.

№ 11

Буквы Е и И в окончаниях имен существительных

1.Выпишу словосочетание, поставлю вопрос.

2.По начально форме определю склонение и падеж.

3.Выделю окончание.

№ 12

Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

1.Выпишу имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится.

2.Поставлю вопрос и обращу внимание на окончание вопроса и имени прилагательного.

3.Выделю окончание, определю род, число, падеж.

№ 13

НЕ с глаголами

1.Выпишу глагол с «не».

2.Допишу еще 2 слова на это правило.

3.Выделю частицу

№ 14

Ь после шипящих в неопределенной форме глаголов и во 2-ом лице, единственного числа

1.Напишу глагол правильно.

2.Поставлю в определенную форму.

3.Выделю окончания.

4.Допишу еще 2 слова на это правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...