Правописание безударных гласных в корне слова. 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конструкт урока.
Составитель: Бисерова Светлана Семёновна
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. 2 класс
Тип урока: урок закрепления и применения знаний.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, тетради, раздаточный материал (карточки), компьютер, проектор.
Цель:
-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;
Задачи:
1 Предметные:
- разработать алгоритм правописания безударных гласных в корне слова ;
- развитие умения применять алгоритм при написании слов с безударным гласным;
2.Метапредметные:
Регулятивные:
-взаимооценка и самооцена
Познавательные:
-освоение способов планирования своей деятельности;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные:
- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Личностные:
- осознание значимости грамотного письма для взаимопонимания;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Вот звонок нам дал сигнал. – Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать. День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку. – Какую пословицу собрали? Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. – Как понимаете значение пословицы? Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться. – К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. | Мотивация учащихся к учебной деятельности. Настрой на успешную работу. | Настраиваются на учебную деятельность. Проявляют интерес к материалу изучения. Самоконтроль. Составляют пословицу, производя анализ синтез. Формируют правильное речевое высказывание. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | Метапредметные: Познавательные, регулятивные, коммуникативные. Личностные: самоопределение. Предметные: (понятие предложения) |
2. Актуализация знаний | – Я хочу рассказать вам одну историю. Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. – Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»). с м…чом – мяч – мячом | Актуализация знаний по способам проверки безударных гласных через проблемную ситуацию. | Анализируют информацию. Выделяют существенные признаки, самостоятельно используют эффективные способы решения учебной задачи. | Познавательные УУД |
3. Постановка темы и цели урока. | – Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока. (Правильно писать слова ,что не было ошибок, чтобы нас лучше понимали) | Учитель формирует познавательную Деятельность уч-ся Нацеливает на то что дети должны узнать на уроке | Самостоятельно формулируют тему ставят цели. Устанавливают учебное сотрудничество с учителем исверстниками. Составляют речевое высказывание. Управляют своим поведением Определяют границы собственных знаний. | Метапредметные: познавательные, регулятивные, коммуникативные Личностные: самоопределение мотивация Предметные: Гласные буквы и звуки, ударение, корень слова. |
4.Открытие нового знания. | (На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, малина, п…тно) Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую гласную писать, Будем с вами узнавать. Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. зв…риный в…дяной с…ленный з…болеть Зв…нок сн…говик з…мовье л…сок – Какой способ проверки использовали? (подбирали однокоренные слова)
Составление алгоритма В ЭТО ВРЕМЯ СЛЫШЕН ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА(запись рингтона) -Ребята, мне сейчас позвонили и сообщили, что нам пришло видео письмо. Давайте его посмотрим! (в видео письме обращение девочки, которая уже две недели болеет и испытывает трудности с выполнением задания «Вставь пропущенные буквы и проверь слова», ведь она не хочет отставать от класса) -Какая молодец!..... -А вы? -Поможем ей? А как же наш урок? -Времени у нас очень мало, предлагаю составить очень четкую, короткую программу действий. -Пробовали ли вы это делать? На каком уроке? (На информатике) -Как называется порядок следующих друг за другом действий? (Алгоритм) Поработаем в парах. -Составьте алгоритм «Как проверить слово с безударной гласной в корне» (у вас есть кармашки для заполнения команд алгоритма, команды на отдельных карточках) Работаем тихо, быстро, уважительно. После самостоятельной работы – проверка с эталоном. При столкновении мнений обязательно выясняем, правильно ли поставлена та или иная команда, почему они должны идти именно в этом порядке:
7. ПРОВЕРЬ НАПИСАННОЕ | Ведет учебный диалог. Заставляет учащихся размышлять Учитель имитирует разговор по телефону. Создание проблемной ситуации. Нацеливание на выбор деятельности по решению проблемы. | Анализ и синтез Вместе с учителем находят не-сколько вариантов решения учебной задачи. Составляют алгоритм. Работа в парах. Проверка. Самооценка (пара выставляет себе оценку смайликом) | Познавательные УУД ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; обобщать Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные УУД готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли Регулятивные УУД формулировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления; понимать и принимать учебную задачу Познавательные УУД формирования умения устанавливать аналогии, устанавливать зависимости, преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельное создание алгоритма действия при решении проблемы Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные УУД соотнести результаты своей деятельности с образцом и оценить его; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации |
5 Закрепление знаний | Работа с текстом . – Прочитайте. Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шныхзв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры. – Что прочитали? (Текст.) Докажите. Взаимопроверка. | -Прочитайте задание. -- Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить? -- Попробуйте восстановить схему- алгоритм (безударные гласные в корне) Организует Комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную работу и помощь. | Организует парную работу. Работают в парах. Взаимопроверка и самооценка | Познавательные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями. Логические осуществляютпоиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников восстанавливают алгоритм. Коммуникативные: договариваются с партнёрами по парте, аргументируя его. Личностные: Понимают значение знаний для человека, принимают интерес к изученному предмету, самостоятельность и ответственность. Регулятивные: Контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в парах. |
6. Рефлексия | – Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. | Организуетрефлексию, предлагает детям проанализировать собственную деятельность. --Что сегодня на уроке мы повторили? Все ли цели урока достигнуты? Докажите. Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке. Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения. | Формируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятив ныеУУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". К конспекту презентация....
урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...
Правописание безударных гласных.2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме Правописание безударных гласных....
Правописание безударных гласных. 2 класс
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме ; "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Правописание безударных гласных . 1 класс
Конспект открытого урока в 1 классе.Хороший материал для закрепления....
Интерактивная презентация к доске по теме "Правописание безударных гласных " 2 класс
Можно использовать на уроках развития речи при обсуждении грамотности письма в качестве фрагмента урока на этапе закрепления темы " Правописание безударных гласных в корне слова"...
Правописание безударного гласного 2 класс
Конспект урока по русскому языку для 2 класса ...