Главные вкладки

    урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

     

    Предмет: русский язык, урок-путешествие.

    Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

    Учитель: Рахимова Фарзана Фаритовна, первая квалификационная категория

    Класс: 2 класс, программа «Перспектива».

    Технологии: компьютерная презентация (Power Point).В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:

    • Microsoft Word – набор и редактирование текста,
    • Microsoft Power Point – создание презентации,
    • Конструктор слайдов E-Publish

    Цели и задачи урока: обобщать знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; учить определять этапы урока, делать самостоятельные выводы по теме урока; применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; развивать внимание, память, мышление, устную речь.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, кораблики с парными согласными, слова с безударными гласными, с парными согласными, рисунок–макет баскетбольных корзин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazykaikt.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

    Предмет: русский язык, урок-путешествие.

    Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

    Учитель: Рахимова Фарзана Фаритовна, первая квалификационная категория

    Класс: 2 класс, программа «Перспектива».

    Технологии: компьютерная презентация (Power Point).В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:

    • Microsoft Word – набор и редактирование текста,
    • Microsoft Power Point – создание презентации,
    • Конструктор слайдов E-Publish

    Цели и задачи урока: обобщать знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; учить определять этапы урока, делать самостоятельные выводы по теме урока; применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; развивать внимание, память, мышление, устную речь.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, кораблики с парными согласными, слова с безударными гласными, с парными согласными, рисунок–макет баскетбольных корзин.

                                                         Ход урока.

    1. Организационный момент.

                         Каждый день, всегда, везде,

                         На занятиях, в игре

                         Смело, четко говорим

                         И тихонечко сидим.

    2. Сообщение темы и целей урока. /Слайд №3/

    - Какая буква лишняя? Почему? /Буква у, потому что в слабой позиции ее ударением проверять нет необходимости/.

               а о и у е я                                                                                                                                                                            

    - Расшифруйте предложение, которое написала Пеппи специально для вас. Она решила проверить вашу смекалку и сообразительность, узнав, что у нас необычный урок.

                Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.

    -Что необычного в данном предложении? /Перепутались парные согласные/.

    - Кто из вас может назвать тему урока, определить, чему будем учиться сегодня на уроке?

    Если учащиеся затрудняются, то тему и цели называет учитель.

    - Сегодня мы проведем необычный урок, урок – путешествие в страну  «Орфографию», жители которой будут предлагать нам разнообразные интересные задания, чтобы проверить наши знания и смекалку.

    - Попробуем отгадать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие /Слайд №4/

                       РУСПАНИК                      

                                                 

    3.Минутка чистописания.

    - Чтобы попасть на корабль нам нужно проложить трап и написать пароль.

            дт//..дт//..

       Человек живет век, а доброе дело два.

    - Как понимаете эту пословицу?

    - Какие орфограммы спрятались в словах пословицы? Зажжём огоньки.

    - Какое слово нельзя перенести? Почему?

    - Молодцы! Отправляемся в путь. /Слайд №5/

    Физкультминутка

    Ветер по морю гуляет                        

    И кораблик подгоняет.              

    Он бежит себе в волнах,                   

    На раздутых парусах.

    4.Словарная работа./Слайд № 6/.

    - Впереди остров Словарик. Нам необходимо пополнить запасы питьевой воды. Но колодец засорен случайно упавшими в него словами, в словах поселились ошибки. Если исправим ошибки сможем набрать воды и продолжить путь.

       Л…- пата, …-зык, аде –жда, учи – ник, саб – ака.

    Двое учащихся работают у доски: один из них  вставляет пропущенные гласные в словарных словах(6-7 слов), другой – слого-звуко-буквенный анализ слова корабль.

    - В каком слове звуков больше, чем букв?

    - Какая орфограмма спряталась в данных словах?

    - Угадайте, какое слово зашифровано?/Слайд №7/

     Ребус словарного слова /девочка,капуста/                                                    

    - Запишите слово и разделите его черточкой для переноса.      

    - Воды набрали можно отправляться в путь дальше.

    Физкультминутка

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах,

    На раздутых парусах.

    5. Работа по теме урока./Слайд № 8/.

    1) - Впереди остров, на котором поселились гласные буквы, проверяемые ударением. Они предлагают нам испытание. Если справимся, гласные нас пропустят, а не справимся – останемся на острове.

                   

    Игра «Забрось мяч в корзину». В кругах записаны слова с пропущенной безударной гласной а и о. Ребята подходят по одному берут «мячик» подбирают проверочное слово и называют безударную гласную, которую надо писать /8-10 слов/.

    - Молодцы! С заданием справились. Гласные буквы убедились, что вы не ошибаетесь в их написании. Они желают нам счастливого пути и просят нас взять с собой груз. Груз - слова, но мы должны их распределить в разные группы в зависимости от орфограммы.

    /Слайд №9/.

    Работа в парах

    2) - Прочитайте слова. На какие правила данные слова?

      Тр…пинка, арбу.., д…бро, пч…ла, пылесо…, т…пло, парохо…, грана…, с…бака, п…сьмо, лё….

    - Какие слова мы запишем в первый столбик? Во второй столбик?

    Учащиеся выполняют работу самостоятельно, по вариантам с последующей проверкой.

    Алгоритм самооценки

    3) – Корабль отплывает, и пока мы плывем к острову парных согласных у нас много свободного времени. Чтобы не скучать выполним интересное задание.

    /Слайд №10./

    - В пути из-за качки буквы рассыпались. Необходимо их вернуть на место

      Сне.. глубо.. – го.. хоро….

      Где цв…ток, там и м…док.

    - Как понимаете эти пословицы?

    Запись  предложений в тетрадь с комментированием.                                              4)Самостоятельная работа - упражнение №220 «Дидактический материал»

    - Пока команда выполняет задание капитан и штурман должны проверить правильность маршрута /индивидуальное задание/./Слайд № 11./

    5) Зашифрованная загадка: не рыбак, а сети расставляет./Паук/

           - На какое правило слово-отгадка? Значит, мы держим правильный курс.

    Интересная информация о пауках.  Слайд

            / Слайд №12                                                                                  /

    - Впереди остров. Нас встречают его жители. Кто они такие?/Парные согласные/.

    - Согласные буквы уже наслышаны о ваших успехах и предлагают вам соревнование на время.

    6)Игра « Найди свой кораблик»

    На корабликах написаны буквы, парные согласные, и в словах пропущены парные согласные буквы. Ученики выбирают слово, доказывают написание и  подставляют подходящий кораблик.

    - Вы замечательно справились с заданием! Молодцы!

    6. Итог урока.

    - Чему мы учились сегодня на уроке?

    - Какое задание вам особенно понравилось

    - Жители страны Орфографии благодарят вас за ваше стремление к знаниям и дружную работу. Они прощаются с вами и желают вам…

    Слайд №13.

    - На память об этом путешествии они дарят каждому из вас памятную карточку.

                                                                                                                             

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

    КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

    Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс

    Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...

    Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету. Доклад на МО, учитель начальных классов, Рахимова Фарзана Фаритовна.

    В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя нач...

    «Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

    Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф  это не столько атомная, тепловая и тому подобные...

    «День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

    «День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

    Виват,король! Мастер класс по шахматам.Рахимова Фарзана Фаритовна,учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4

    Внеурочное занятие :  «Виват, король!»Класс:      3-4 классФорма проведения: кружковое занятиеМетоды, приёмы:по виду источника информации: -словесные (объяснение, бе...