Главные вкладки

    Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
    план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

    Макарова Татьяна Алексеевна

    КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon kvn_po_russkomu_yazyku.zip10.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН по русскому языку

    в 3 классе

    в рамках кустового методического объединения начальных классов по теме

    « Нетрадиционные формы проведения урока».

    Тема: Закрепление пройденного материала. Правописание безударных гласных в корне, правописание парных согласных.

    Цели: Обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне, о правописании парных согласных, формировать умение подбирать проверочные слова;

    развивать внимание, память, логическое мышление, умение работать  в микрогруппах, , умение анализировать,  делать выводы; продолжать работу по развитию речи учащихся;

    учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к родной природе.

    Оборудование: аудиозапись, карточки с заданиями, иллюстрированный план работы,  рис. героя- Капитошки,рис. весенних цветов.

    Ход урока

    1. Орг. момент

    У: Ребята, заканчивается 3 четверть.

    К вам в гости пришел пришел  Капитошка. Он хочет проверить ваши знания. Ваш друг придлагает поиграть в игру КВН.

    Песня « Любит КВН наш класс»

    Приветствие команд

    - Мы веселые ребята,

    И не любим мы скучать,

    С удовольствием мы с вами

    В КВН будем играть. ( все ученики)

    - Все разведать,

    Все узнать,

    Легких тропок

    Не искать. ( 1 команда « Поиск»)

    - Гореть самим,

    Зажечь других.

    Быть впереди-

    И точка. ( 2 команда « Искорка»)

    Приветствие жюри.

    Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

    А совесть чиста, как эта вода.

    1. Работа по теме урока.

    1 задание « Раскрой смысл выражений».

    Сценка:  Ты знаешь, он такой, он такой…

    Ему море по колено!- восклицает Маша.

    - Море по колено,- задумался Паша

    Что, он такой высокий? Как дядя Степа?

    - Да нет же. « Море по колено»- так говорят о человеке смелом, бесстрашном.

    1 команда: - Идет задрав нос.

                         Как сквозь землю провалился.

                         Водить за нос.

    2 команда: - Волосы дыбом встали.

                          Как две кали воды.

                         Летать в облаках.

    2 задание « Знаем правило любое и примером подтвердим».

    У: Выбери одну из букв и вставь ее в слово, запиши проверочное слово.

    1 команда: вра…( г,к)                                2 команда: ланды…( ш,ж)

                       шар.. ( ф,в)        кри.. ( г,к)

                       стол… ( п,б)        малы… (ш,ж)

    У: Закончи правило.

    1 команда:

     Чтобы проверить парный согласный на конце, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял…

    2 команда:

    Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный …

    Физкультминутка.

    3 конкурс- капитанов « Кто больше найдет».

    - Из букв слова транспорт, составьте как можно больше  новых слов. Побеждает тот, кто последний назовет слово.

    4 конкурс « Найди вторую половину»

    У:  Я произношу первую часть пословицы. А вы находите ее продолжение среди записанных на листочках.

    1 команда:

    - На языке медок…

    - Делу- время…

    2 команда:

    Кто вчера солгал…

    Поспешишь..

    5 конкурс « Домашнее задание»

    У: Вам предлагались опорные слова-рифмы. Вы должны были сочинить четверостишие: щенка-пока, помогите- найдите.

    Физкультминутка

    6 конкурс « Отгадай слово»

    Первая буква – это последняя буква алфавита. Вторая буква- стоит в алфавите после буквы ж. Третья буква- стоит в алфавите между ъ....ь Четвертая буква- стоит в алфавите перед буквой л.

    ( Многозначность слова язык , рассматривают по рис.)

    7 конкурс « красивое предложение»

    У:  Составьте предложение, используя слова из двух листочков. Подчеркните главные члены предложения.

    1 лист        Погода                           2 лист

    Стоит        Чудесная

    Ожидается        Дождливая

    Установилась        Ясная

    Держится         Холодная

    8 конкурс» Навык».

    Каждая участник пишет по два слова и так весь текст. Затем проверяют и сдают жюри.

    Хороший урожай созрел в лесу. На опушке в траве поспела земляника. Много в лесной глуши ягод и грибов.

    9конкурс « Угадай цветок по описанию»

    У: Вы должны описать цветок, не называя его. Другая команда отгадывает.

    Инсценировка « Знаки препинания». ( Жюри подводит итоги)

    Чтец:                                     У последней точки

          На последней строчке

                                           Собралась компания

                                          Знаков препинания.

                                           Прибежал Чудак-

    Восклицательный знак.

    Никогда он не молчит,

    Оглушительно кричит.

    Восклицательный знак:        Ура!

                                                                Долой!

                    Караул!

    Разбой!

    Чтец:        Притащился кривоносый

            Вопросительный знак

    Вопрос:                               Кто?

            Кого?

            Откуда?

            Как?

    Чтец:                                    Явились запятые,

            Девицы завитые.

            Живут они в диктовке

            На каждой остановке.

    Запятые:                              Мы особо занятые,

            Не обходится без нас

            Ни диктовка, ни рассказ.

    Точка с запятой:        Если нет над вами точки,

                                                  Запятая – знак пустой.

    Чтец:                                     Прискакало двоеточие,

             Прикатило многоточие…

    Двоеточие:        Нет, пустой!

            Я важней, чем запятая

            Или точка с запятой,

            Потому что я в два раза

            Больше точки одноглазой.

            В оба глаза я гляжу,

            За порядком я слежу.

    Чтец:                                   Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

    Многоточие:        Если вам угодно знать,

            Я важней, чем прочие.

            Там, где нечего сказать,

            Ставят многоточие…

    Чтец:        Вопросительный знак удивился.

    Вопросительный знак:       То есть как?

    Чтец:                                     И сказала точка,

                                                   Точка – одиночка.

    Чтец:                                     Мной кончается рассказ,

                                                  Значит, я важнее вас.

    3. Итог урока

      -  Жюри объявляет итоги.

      - Награждение участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

    На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

    Урок русского языка "Правописание безударных гласных".

    Урок с использованием проектора и мультимедийной доски. Проводился в 1 классе по УМК "Перспектива", хотя может быть использован в любом другом УМК.Цель: закрепление первоначальных знаний о правописани...

    Урок русского языка "Правописание безударных гласных"

    ТЕМА : Правописание безударных гласных в корне слова.ПРЕДМЕТ: Русский языкКЛАСС : 3 классУМК: «Школа России»ЦЕЛЬ: развивать умения ставить ударения, различать ударные и безударные гласные ...

    Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...

    Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс

    Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...

    Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...