Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Макарова Татьяна Алексеевна

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn_po_russkomu_yazyku.zip10.86 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

в 3 классе

в рамках кустового методического объединения начальных классов по теме

« Нетрадиционные формы проведения урока».

Тема: Закрепление пройденного материала. Правописание безударных гласных в корне, правописание парных согласных.

Цели: Обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне, о правописании парных согласных, формировать умение подбирать проверочные слова;

развивать внимание, память, логическое мышление, умение работать  в микрогруппах, , умение анализировать,  делать выводы; продолжать работу по развитию речи учащихся;

учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: аудиозапись, карточки с заданиями, иллюстрированный план работы,  рис. героя- Капитошки,рис. весенних цветов.

Ход урока

  1. Орг. момент

У: Ребята, заканчивается 3 четверть.

К вам в гости пришел пришел  Капитошка. Он хочет проверить ваши знания. Ваш друг придлагает поиграть в игру КВН.

Песня « Любит КВН наш класс»

Приветствие команд

- Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть. ( все ученики)

- Все разведать,

Все узнать,

Легких тропок

Не искать. ( 1 команда « Поиск»)

- Гореть самим,

Зажечь других.

Быть впереди-

И точка. ( 2 команда « Искорка»)

Приветствие жюри.

Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода.

  1. Работа по теме урока.

1 задание « Раскрой смысл выражений».

Сценка:  Ты знаешь, он такой, он такой…

Ему море по колено!- восклицает Маша.

- Море по колено,- задумался Паша

Что, он такой высокий? Как дядя Степа?

- Да нет же. « Море по колено»- так говорят о человеке смелом, бесстрашном.

1 команда: - Идет задрав нос.

                     Как сквозь землю провалился.

                     Водить за нос.

2 команда: - Волосы дыбом встали.

                      Как две кали воды.

                     Летать в облаках.

2 задание « Знаем правило любое и примером подтвердим».

У: Выбери одну из букв и вставь ее в слово, запиши проверочное слово.

1 команда: вра…( г,к)                                2 команда: ланды…( ш,ж)

                   шар.. ( ф,в)        кри.. ( г,к)

                   стол… ( п,б)        малы… (ш,ж)

У: Закончи правило.

1 команда:

 Чтобы проверить парный согласный на конце, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял…

2 команда:

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный …

Физкультминутка.

3 конкурс- капитанов « Кто больше найдет».

- Из букв слова транспорт, составьте как можно больше  новых слов. Побеждает тот, кто последний назовет слово.

4 конкурс « Найди вторую половину»

У:  Я произношу первую часть пословицы. А вы находите ее продолжение среди записанных на листочках.

1 команда:

- На языке медок…

- Делу- время…

2 команда:

Кто вчера солгал…

Поспешишь..

5 конкурс « Домашнее задание»

У: Вам предлагались опорные слова-рифмы. Вы должны были сочинить четверостишие: щенка-пока, помогите- найдите.

Физкультминутка

6 конкурс « Отгадай слово»

Первая буква – это последняя буква алфавита. Вторая буква- стоит в алфавите после буквы ж. Третья буква- стоит в алфавите между ъ....ь Четвертая буква- стоит в алфавите перед буквой л.

( Многозначность слова язык , рассматривают по рис.)

7 конкурс « красивое предложение»

У:  Составьте предложение, используя слова из двух листочков. Подчеркните главные члены предложения.

1 лист        Погода                           2 лист

Стоит        Чудесная

Ожидается        Дождливая

Установилась        Ясная

Держится         Холодная

8 конкурс» Навык».

Каждая участник пишет по два слова и так весь текст. Затем проверяют и сдают жюри.

Хороший урожай созрел в лесу. На опушке в траве поспела земляника. Много в лесной глуши ягод и грибов.

9конкурс « Угадай цветок по описанию»

У: Вы должны описать цветок, не называя его. Другая команда отгадывает.

Инсценировка « Знаки препинания». ( Жюри подводит итоги)

Чтец:                                     У последней точки

      На последней строчке

                                       Собралась компания

                                      Знаков препинания.

                                       Прибежал Чудак-

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак:        Ура!

                                                            Долой!

                Караул!

Разбой!

Чтец:        Притащился кривоносый

        Вопросительный знак

Вопрос:                               Кто?

        Кого?

        Откуда?

        Как?

Чтец:                                    Явились запятые,

        Девицы завитые.

        Живут они в диктовке

        На каждой остановке.

Запятые:                              Мы особо занятые,

        Не обходится без нас

        Ни диктовка, ни рассказ.

Точка с запятой:        Если нет над вами точки,

                                              Запятая – знак пустой.

Чтец:                                     Прискакало двоеточие,

         Прикатило многоточие…

Двоеточие:        Нет, пустой!

        Я важней, чем запятая

        Или точка с запятой,

        Потому что я в два раза

        Больше точки одноглазой.

        В оба глаза я гляжу,

        За порядком я слежу.

Чтец:                                   Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие:        Если вам угодно знать,

        Я важней, чем прочие.

        Там, где нечего сказать,

        Ставят многоточие…

Чтец:        Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак:       То есть как?

Чтец:                                     И сказала точка,

                                               Точка – одиночка.

Чтец:                                     Мной кончается рассказ,

                                              Значит, я важнее вас.

3. Итог урока

  -  Жюри объявляет итоги.

  - Награждение участников.