Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений.
Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений.
Открытие нового знания. Цель: обсуждение проектов решения поставленных задач.
Физминутка
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Самостоятель-ная работа с последующей самопровер-кой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Подведение итогов. Рефлексия. Цель: осознание Учащимися своей УД, самооценка результатов.
| Слайд 1. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей , друзья , за дело! - Как вы думаете, почему нет предела нашим знаниям?
-Так как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами мы познакомились в этом учебном году?
Слайд 2. - Правописание безударных гласных в корне слова. - Правописание парных согласных в корне слова. - Правописание непроизносимых согласных в корне слова. -Что заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова)
а) Слайд 3. - Сейчас мы будем работать в парах. -Возьмите карточку с цифрой 1. -Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать?
Столб, мостик, зонт, столбы, мост, зонты, столбик, мосты, зонтик.
б) проверка
Слайд 3. Правописание безударных гласных в корне слова | Правописание парных согласных в корне слова | ? | столбы | столб | столбик | мосты | мост | мостик | зонты | зонт | зонтик |
-Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? -Чего мы ещё не знаем? -Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой) -Обсудите друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме? Слайд 4.
Как называется орфограмма? Можно ли её проверить? Как можно проверить эту орфограмму?
-Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку. -Как называется эта орфограмма? -Чтобы ответить на этот вопрос, выделите в словах корень, окончание и суффикс. В каком месте находится орфограмма? (в суффиксе), Попробуйте назвать эту орфограмму.
Слайд 5. -Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какая проблема встала перед Витей? (он не знает, как записать слова) -Можем ли мы ему помочь? -Запишите эти слова. (Мы не знаем, как их записать)
-Давайте всё-таки поможем Вите решить его проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами. Слайд 6.
Измените форму слов.
один | много | нет | ключик |
|
| арбузик |
|
| орешек |
|
| замочек |
|
|
Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.
|
Слайд 7.
Измените форму слов.
один | много | нет | ключик | ключики | ключика | арбузик | арбузики | арбузика | орешек | орешки | орешка | замочек | замочки | замочка |
Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.
|
-Какой вывод мы сделаем? -Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? -Что для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они? -Значит, мы правильно сформулировали правило.? -Давайте вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибки. -Давайте посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со свой проблемой? (просмотр отрывка из мультфильма)
Слайд 8. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. А чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать.
-Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм. Слайд 9. 1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -? 2) Изменяю форму слова. 3) Если [ и ], то -ик- 4) Если [ - ], то -ек-
|
-Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться. Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их. Слайд 10. Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек.
-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (проверка)
-Как вы считаете, изменился ли ваш объём знаний к концу урока? -Что нам поможет это проверить? (Самостоятельная работа).
Слайд 11. Запишите слова в нужный столбик. -ик- -ек- Кармаш.к, хвост.к, мяч.к, ореш.к, словар.к, человеч.к.
|
-Проверьте свою работу по эталону.
-ик- -ек- хвостик кармашек мячик орешек словарик человечек |
-Какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока ? -Смогли мы её достичь? -На какие вопросы мы должны были ответить? -Сумели ли мы это сделать?
Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с … . Я научился (научилась) … . На следующем уроке я хотел(а) бы … .
|
-Спасибо за урок.
|
Отвечают на вопрос .
Вспоминают изученные орфограммы и проговаривают.
Распределяют слова по группам (по виду орфограмм).
Называют критерии классификации. Сталкиваются с затруднением (не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика).
Ставят учебные задачи.
Называют орфограмму.
Записывают слова, испытывая затруднение в правописании суффикса.
Наблюдают за словами (изменяют форму слова – выделяют суффиксы).
Обсуждают свои наблюдения.
Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике.
Составляют алгоритм.
Находят ошибки в словах, действуя по составленному алгоритму.
Выполняют самостоятельную работу.
Проверяют по эталону.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Личностные: Самоопределение,смыслообразование.
Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные.
Умение классифицировать и определять критерий для классификации. Коммуникативные,познавательные, регулятивные.
Регулятивные, Коммуникативные Познавательные
Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные
Познавательные. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные. Планирование деятельности.
Познавательные. Личностные Регулятивные. Коммуникативные. Умение сотрудничать со сверстниками.
Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Познавательные.
Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Регулятивный. Познавательный. Умение составлять алгоритмы.
Регулятивное. Познавательное. Коммуникатив-ное. Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.
Регулятивное. Познавательное.
Умение плани-ровать, контро-лировать и оценивать учеб-ные действия. Регулятивные.
Личностные. |