Рабочая программа "УМК Планета знаний" 1 класс Русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
«Русский язык» (авторы: АндриановаТ.М., Илюхина В.А —1 класс; Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. —2-4 классы) в системе программы «Планета знаний» реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель связана с представлением научной картины мира, которая находит своё отражение в языке; с ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке, формированием логического и абстрактного мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_planeta_znaniy_1_klass_russkiy_yazyk.docx | 288.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47 г. Воронежа
«ПРИНЯТО» на заседании ПС Протокол №1 « » 20 г.
|
|
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ СОШ №47
_____________ А.В. Галкин
Приказ № от г.
Рабочая программа
по русскому языку
1 класс
Учитель – Балканова Наталья Николаевна
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год.
Количество часов в неделю – 5
Учебных недель – 35
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета „Русский язык”.
В результате изучения предмета русского языка по данной программе у учащихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты изучения предмета „русский язык” по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями МБОУ СОШ №47.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
- Содержание учебного предмета „Русский язык”.
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету русского языка, предусмотренным ФГОС:
- формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
- воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
- дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
- обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
- развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах;
- способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
Предмет русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.
Цели предмета «Обучение грамоте»:
- помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
- обеспечить речевое развитие детей;
- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.
Задачи предмета «Обучение грамоте»:
- Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
- Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
В обучении грамоте выделяются три основных периода: подготовительный (добукварный), основной (букварный) и послебукварный.
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщаюший этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Русский язык представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние.
Программа нацелена на формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций младших школьников, а также компетенции личностного саморазвития.
Механизмы формирования ключевых компетенций заключаются в реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, использовании таких методов и приемов, как метод самоконтроля, подбор необходимого материала из различных источников, выполнение практических заданий, связанных с реальной жизнью, постановка познавательных задач, вовлечение в творческую деятельность, владение орфографическими навыками, использование графических способов анализа и представления информации, исследовательская и проектная работа.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- В.А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к „Букварю” Т. М. Андриановой. — М.: Астрель 2015 г.,
- Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. — М.: Астрель 2015 г.
- Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель 2015 г., включенные в Федеральный перечень учебников рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
- Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику „Русский язык”. — М.: Астрель.
- Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение в 1 классе по „Букварю” и „Прописям”. — М.: Астрель.
Предметная область «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».
Учебный предмет «РУССКИЙ ЯЗЫК».
Рабочая программа рассчитана на 165 часов в год.
Количество часов в неделю – 5
Учебных недель – 33
Программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса состоит из двух частей: «Обучение грамоте и развитие речи» (письмо) – (115 часов, 23 учебные недели) и «Русский язык» (50 часов, 10 учебных недель).
Предмет «Обучение грамоте» (письмо) – рассчитан на 115 часов, включает в себя:
- Подготовительный (добукварный) период (17 часов).
- Основной (букварный) период (98 часов).
1 раздел. Обучение грамоте.
Добукварный период. (17 часов)
Речь. Предложение. Слово.
Речь-способ общения людей.
Формы речи: устная и письменная.
Несловесные средства устного общения (интонация, жесты, мимика, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объеме предложений.
Предложение и слово.
Смысловое единство слов в предложении.
Моделирование предложений.
Знаки препинания.
Слова-названия предметов, явлений окружающего мира.
Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы.
Звуки речи.
Звуковое строение слов.
Установление числа и последовательности звуков в слове.
Осознание смыслоразличительной функции звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак).
Гласные и согласные звуки.
Твердые и мягкие согласные звуки (лук-люк).
Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи.
Развитие фонематического и интонационного слуха.
Упражнения в отработке четкости произнесения слов.
Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика.
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка, положение тетради и ручки).
Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи.
Развитие глазомера и мелких мышц пальцев.
2 раздел. Обучение грамоте.
Основной букварный период (98 часов)
Звуки речи (фонетика).
Звуки речи. Звуковое строение слов.
Единство звукового состава слова и его значения.
Гласные и согласные звуки.
Различение согласных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости.
Слог – как минимальная произносительная единица.
Слогообразующая роль гласных звуков.
Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове.
Определение места ударения в слове.
Смыслоразличительная роль ударения в слове (зАмок-замОк).
Буквы (графика).
Различение звука и буквы: буква как знак звука.
Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами.
Буквенное строение письменного слова.
Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове.
Роль йотированных букв е,ё,ю,я.
Обозначение буквами звука [й] в разных позициях.
Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм.
Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение.
Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа.
Анализ строения слова ( звуковой, буквенный, слогоударный).
Наблюдение над значением слова (близкие и противоположные по смыслу, многозначные слова).
Различение слова и предложения.
Наблюдение за интонацией предложения и оформлением ее на письме.
Составление предложений.
Перемещение логического ударения в простых случаях.
Орфография.
Ознакомление с правилами правописания и применения их на практике: обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу, ); раздельное написание слов; перенос слов по слогам без стечения согласных; большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Общее представление о тексте.
Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении.
Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Устные ответы на вопросы учителя.
3 раздел. Русский язык. (50 часов)
(Послебукварный период)
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Слово — главное средство языка.
Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик, вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).
Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма.
Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
Язык как средство общения
Фонетика и графика (18 часов)
Звуки и буквы русского языка.
Различие гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение.
Смыслоразличительная роль ударения.
Гласные ударные и безударные.
Качественная характеристика звука.
Слоговой состав слова.
Слогообразующая роль гласных звуков.
Слоговой и звукобуквенный анализ слова.
Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит.
Название букв в алфавите.
Знание конфигурации букв рукописного алфавита.
Упражнения в совершенствовании техники письма.
Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов.
Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.
Слово и его значение (лексика) (7 часов)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий.
Понимание слова как единства звучания и значения.
Наблюдение над значениями слов русского языка.
Подбор слов со сходными и противоположными значениями.
Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов.
Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов.
Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4 часа)
Речь как способ общения людей.
Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста.
Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения.
Предложение как высказывание.
Слова как строительный материал предложений.
Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения.
Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9 часов)
Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:
- обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- написание слов из словаря;
- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (12 часов)
Словарь: берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.
Тематическое планирование по русскому языку с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Раздел | Количество часов | Неурочная форма занятий |
1 раздел. Обучение грамоте. | |||
1. | Подготовительный (добукварный) период. | 17 ч. | 3 |
2 раздел. Обучение грамоте. | |||
2. | Основной (букварный) период | 98 ч. | 20 |
3 раздел. Русский язык. | |||
3. | Послебукварный период | 50 ч. | |
Речевое общение | |||
4. | Синтаксис и пунктуация | 4 | 1 |
5. | Фонетика и графика | 27 | 5 |
6. | Слово | 7 | 2 |
7. | Повторение изученного в течение года | 10 | 2 |
8. | Резерв | 2 | |
ИТОГО: | 165 ч. | 33 ч. (20%) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов | Кол-во часов | Неурочная форма занятий. | Тематическое планирование | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 раздел. Обучение грамоте. | ||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 17 | 3 |
|
|
2 раздел. Обучение грамоте. | ||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 98 | 20 |
|
|
3 раздел. Русский язык. | ||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 4 ч. | 1 ч |
|
|
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА | 27 ч. | 5 ч. |
|
|
СЛОВО | 7ч. | 2 ч. |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ | 10 ч. | 2 ч. |
|
|
РЕЗЕРВ | 2 ч. | 10 ч. | ||
ИТОГО: | 165 |
|
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
ТИПЫ УРОКОВ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:
Тип урока | Вид контроля | ||
Условное сокращение | Объяснение | Условное сокращение | Объяснение |
УИПЗЗ | Урок изучения и первичного закрепления знаний | ФО | Фронтальный опрос |
УЗНЗВУ | Урок закрепления новых знаний и выработки умений | ИО | Индивидуальный опрос |
УКПЗУН | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | РП | Работа в парах |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ВК | Взаимоконтроль |
УПОКЗ | Урок проверки, оценки и контроля знаний | РГ | Работа в группах |
КУ | Комбинированный урок | СРО | Самостоятельная работа по образцу |
УКЗИУ | Урок коррекции знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
№ п/п | Тема урока. Тип урока. | Страницы. | Неурочная форма занятий | Цель и задачи урока. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля. | Дата проведения. | |||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (17 часов) | ||||||||||||||||||
ПРОПИСЬ №1 | ||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | ||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
1. | Знакомство с прописью. УИПЗЗ | С. 3 | Путешествие на планету Знаний. |
| Знать: гигиенические требования при письме и уметь их соблюдать; Уметь: контролировать свои действия в процессе работы;
| ФО | 02.09 | |||||||||||
2. | Выполнение рисунков в прописи. УИПЗЗ | С. 4 |
| Уметь: следить за положением ручки при письме, посадкой за столом;
| ФО | 05.09 | ||||||||||||
3. | Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. УИПЗЗ | С. 5 |
| Уметь: различать направление линий в прописи;
| ФО | 06.09 | ||||||||||||
4. | Основной алгоритм письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма. УИПЗЗ | С. 6-8 |
| Уметь: отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа;
| ФО СР | 07.09 | ||||||||||||
5. | Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма. УИПЗЗ | С. 9 |
| Уметь: комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и);
| ФО СР | 08.09 | ||||||||||||
6. | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. УЗНЗВУ | С. 10 |
| Уметь: сопоставлять изученные элементы;
| ФО СР | 09.09 | ||||||||||||
7. | Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков. УИПЗЗ | С. 11 |
| Уметь: ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки;
| ФО СР | 12.09 | ||||||||||||
8. | Написание элементов букв И, Г, П, Т. УИПЗЗ | С. 12 |
| Уметь: выполнять задание по образцу;
| ФО СР | 13.09 | ||||||||||||
9. | Написание элементов букв Л, Г. УИПЗЗ | С. 13 |
| Уметь: сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г;
| ФО СР | 14.09 | ||||||||||||
10. | Отработка написания элементов букв н, к, Э. УЗНЗВУ | С. 14 | Дидактическая игра „Угадайка”. |
| Уметь: анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками;
| ФО СР | 15.09 | |||||||||||
11. | Написание элементов букв К, И. УИПЗЗ | С. 15 |
| Уметь: контролировать расстояние между элементами во время их написания;
| ФО СР | 16.09 | ||||||||||||
12. | Написание элементов буквы у. Петля. УИПЗЗ | С. 16-17 |
| Уметь: участвовать в анализе новых элементов;
| ФО СР | 19.09 | ||||||||||||
13. | Написание элементов букв п, Н. УИПЗЗ | С. 18-19 |
| Уметь: сопоставлять услышанный алгоритм с написанием элементов;
| ФО СР | 20.09 | ||||||||||||
14. | Соединение трёх и четырёх „крючков” в связку. УИПЗЗ | С. 20-21 |
| Уметь: писать буквы и, ш;
| ФО СР | 21.09 | ||||||||||||
15. | Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. УЗНЗВУ | С. 22-23 |
| Уметь: воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме;
| ФО СР | 22.09 | ||||||||||||
16. | Упражнения в написании элементов букв. УЗНЗВУ | С. 24-25 | Творческая мастерская. |
| Знать основной алгоритм письма (буквы и). Уметь: воспроизводить по образцу и на слух;
| ФО СР | 23.09 | |||||||||||
17. | Соединение трёх и четырёх „крючков” в связку. УИПЗЗ | ФО СР | 26.09 | |||||||||||||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (98 часов) | ||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | ||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
18. | Письмо строчной буквы а. УИПЗЗ | С. 26-27 |
| Уметь: сравнивать написание букв а, и;
| ФО СР | 27.09 | ||||||||||||
19. | Письмо строчной буквы у. УИПЗЗ | С. 28-29 |
| Уметь: воспроизводить написание буквы у по образцу;
| ФО СР | 28.09 | ||||||||||||
20. | Письмо изученных букв. УЗНЗВУ | С. 34-35 | Ролевая игра „Громко, тихо, быстро, медленно”. |
| Уметь: дополнять буквы недостающими элементами;
| ФО СР РП | 29.09 | |||||||||||
21. | Письмо заглавной буквы А. УИПЗЗ | С. 30-31 |
| Уметь: анализировать алгоритм написания заглавной буквы А;
| ФО СР | 30.09 | ||||||||||||
22. | Письмо заглавной буквы У. УИПЗЗ | С. 32-33 | Познавательная лаборатория (В гостях у тётушки совы). |
| Уметь: правильно соединять изученные буквы на письме;
| ФО СР РП | 3.10 | |||||||||||
23. | Письмо строчной буквы м. УИПЗЗ | С. 36-37 |
| Уметь: воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму;
| ФО СР | 4.10 | ||||||||||||
24. | Письмо строчной буквы н. УИПЗЗ | С. 38-39 |
| Уметь: анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма;
| ФО СР | 5.10 | ||||||||||||
25. | Письмо изученных букв. УОСЗ | С. 44-45 | Дидактическая игра „Волшебный домик”. |
| Уметь: дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты;
| ФО СР РП | 6.10 | |||||||||||
26. | Письмо заглавной буквы М. УИПЗЗ | С. 40-41 |
| Уметь: писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно);
| ФО СР | 7.10 | ||||||||||||
27. | Письмо заглавной буквы Н. УИПЗЗ | С. 42-43 | Познавательная лаборатория (В гостях у тётушки совы). |
| Уметь: анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма;
| ФО СР РП | 10.10 | |||||||||||
ПРОПИСЬ №2 | ФО СР | |||||||||||||||||
28. | Письмо строчной буквы о. УИПЗЗ | С. 3-5 |
| Уметь: экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о);
| ФО СР | 11.10 | ||||||||||||
29. | Письмо строчной буквы э. УИПЗЗ | С. 6-7 |
| Уметь: воспроизводить изученные буквы на слух;
| ФО СР | 12.10 | ||||||||||||
30. | Письмо изученных букв. УЗНЗВУ |
| Уметь: дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты;
| ФО СР | 13.10 | |||||||||||||
31. | Письмо заглавной буквы О. УИПЗЗ | С. 8-9 |
| Уметь: соотносить слова он, она, оно с названиями предметов;
| ФО СР | 14.10 | ||||||||||||
32. | Письмо заглавной буквы Э. УИПЗЗ | С. 10-11 | Дидактическая игра „Сложи словечко”. |
| Уметь: сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы;
| ФО СР РП | 17.10 | |||||||||||
33. | Письмо строчной буквы р. УИПЗЗ | С. 14-15 |
| Уметь: анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания;
| ФО СР | 18.10 | ||||||||||||
34. | Письмо строчной буквы л. УИПЗЗ | С. 16-17 |
| Уметь: писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно;
| ФО СР | 19.10 | ||||||||||||
35. | Письмо изученных букв. УОСЗ | С. 12-13 |
| Уметь: анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л);
Знать правила оформления предложений на письме. | ФО СР | 20.10 | ||||||||||||
36. | Письмо заглавной буквы Р. УИПЗЗ | С. 18-19 |
| Уметь: анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова;
| ФО СР | 21.10 | ||||||||||||
37. | Письмо заглавной буквы Л. УИПЗЗ | С. 20-21 | Викторина. |
| Уметь: сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами;
| ФО СР РП | 24.10 | |||||||||||
38. | Письмо строчной буквы ы. УИПЗЗ | С. 24-25 |
| Уметь: выполнять задание по образцу;
| ФО СР | 25.10 | ||||||||||||
39. | Письмо строчной буквы и. УИПЗЗ | С. 26-27 |
| Уметь: сопоставлять начертание буквы и с другими буквами;
| ФО СР | 26.10 | ||||||||||||
40. | Письмо изученных букв. УКПЗУН | С. 22-23 | Дидактическая игра „Живые буквы”. |
| Уметь: писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно);
| ФО СР РП | 27.10 | |||||||||||
41. | Письмо слов со строчной буквой ы. УОСЗ | С. 30-31 |
| Уметь: писать слова под диктовку и по образцу;
| ФО СР | 28.10 | ||||||||||||
42. | Письмо заглавной буквы И. Диагностика и тренинг. УПОКЗ | С. 28-29 | Ролевая игра „Найди ошибку”. |
| Уметь: выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И;
| ФО СР РП | 7.11 | |||||||||||
43. | Письмо строчной буквы й. УИПЗЗ | С. 34-35 |
| Уметь: правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных);
| ФО СР | 8.11 | ||||||||||||
44. | Письмо заглавной буквы Й. УИПЗЗ | С. 42-43 |
| Уметь: сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме;
| ФО СР | 9.11 | ||||||||||||
45. | Письмо изученных заглавных букв. УОСЗ | С. 32-33 |
| Уметь: сравнивать начертание букв, находить общее и отличия;
| ФО СР | 10.11 | ||||||||||||
46. | Письмо строчной буквы б. УИПЗЗ | С. 44-45 |
| Уметь: анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм её написания;
| ФО СР | 11.11 | ||||||||||||
47. | Письмо строчной буквы п. УИПЗЗ | С. 46-47 |
| Уметь: анализировать начертание буквы п, вырабатывать алгоритм её написания;
| ФО СР | 14.11 | ||||||||||||
48. | Письмо заглавной буквы Б. УИПЗЗ | С. 48-49 |
| Уметь: вычленять известные элементы в начертании буквы Б;
| ФО СР | 15.11 | ||||||||||||
49. | Письмо заглавной буквы П. УИПЗЗ | С. 50-51 | Загадки от Незнайки. |
| Уметь: коллективно составлять алгоритм написания буквы П;
| ФО СР РП | 16.11 | |||||||||||
50. | Письмо изученных букв. УОСЗ | С. 52-53 |
| Уметь: выполнять задания по образцу;
| ФО СР | 17.11 | ||||||||||||
51. | Письмо строчной буквы в. УИПЗЗ | С. 54-55 |
| Уметь: проговаривать алгоритм написания строчной буквы в;
| ФО СР | 18.11 | ||||||||||||
52. | Письмо строчной буквы ф. УИПЗЗ | С. 56-57 |
| Уметь: находить элементы в новых буквах;
| ФО СР | 21.11 | ||||||||||||
53. | Письмо заглавной буквы В. УИПЗЗ | С. 58-59 |
| Уметь: записывать слоги под диктовку алгоритма написания;
| ФО СР | 22.11 | ||||||||||||
54. | Письмо заглавной буквы Ф. УИПЗЗ | С. 60-61 | Познавательная лаборатория (В гостях у тётушки совы). |
| Уметь: выполнять письмо по образцу (самостоятельно);
| ФО СР РП | 23.11 | |||||||||||
55. | Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста. УПОКЗ | С. 62-63 |
| Уметь: составлять предложение из данных слов;
| ФО СР | 24.11 | ||||||||||||
ПРОПИСЬ №3 | ||||||||||||||||||
56. | Письмо строчной буквы г. УИПЗЗ | С. 3-5 |
| Уметь: комментировать алгоритм буквы;
| ФО СР | 25.11 | ||||||||||||
57. | Письмо строчной буквы к. УИПЗЗ | С. 6-7 |
| Уметь: объяснять графические ошибки;
| ФО СР | 28.11 | ||||||||||||
58. | Письмо заглавной буквы Г. УИПЗЗ | С. 8-9 |
| Уметь: самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы;
| ФО СР | 29.11 | ||||||||||||
59. | Письмо заглавной буквы К. УИПЗЗ | С. 10-11 | Проектная лаборатория. |
| Уметь: наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу;
| ФО СР РП | 30.11 | |||||||||||
60. | Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста. УПОКЗ | С. 12-13 |
| Уметь: классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку;
| ФО СР | 1.12 | ||||||||||||
61. | Письмо строчной буквы д. УИПЗЗ | С. 14-15 |
| Уметь: самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д;
| ФО СР | 2.12 | ||||||||||||
62. | Письмо строчной буквы т. УИПЗЗ | С. 16-17 |
| Уметь: видеть в букве т уже изученную букву п;
| ФО СР | 5.12 | ||||||||||||
63. | Письмо заглавной буквы Д. УИПЗЗ | С. 18-19 |
| Уметь: воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем;
| ФО СР | 6.12 | ||||||||||||
64. | Письмо заглавной буквы Т. УИПЗЗ | С. 20-21 | Образовательное путешествие. |
| Уметь: самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т;
| ФО СР | 7.12 | |||||||||||
65. | Письмо изученных букв. УКПЗУН | С. 22-23 |
| Уметь: различать на слух и при письме парные согласные;
| ФО СР | 8.12 | ||||||||||||
66. | Письмо строчной буквы ж. УИПЗЗ | С. 24-25 |
| Уметь: видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения;
| ФО СР | 9.12 | ||||||||||||
67. | Письмо строчной буквы ш. УИПЗЗ | С. 26-27 |
| Уметь: определять графические ошибки в заданных буквах;
| ФО СР | 12.12 | ||||||||||||
68. | Письмо заглавной буквы Ж. УИПЗЗ | С. 28-29 |
| Уметь: различать слова с написанием с большой буквы;
| ФО СР | 13.12 | ||||||||||||
69. | Письмо заглавной буквы Ш. УИПЗЗ | С. 30-31 | Кроссворд. |
| Уметь: находить знакомые элементы в букве Ш;
| ФО СР РП | 14.12 | |||||||||||
70. | Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста. УПОКЗ | С. 32-33 |
| Знать правила жи-ши. Уметь: орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши;
| ФО СР | 15.12 | ||||||||||||
71. | Письмо строчной буквы з. УИПЗЗ | С. 34-35 |
| Уметь: формулировать пути устранения графических ошибок в букве;
| ФО СР | 16.12 | ||||||||||||
72. | Письмо строчной буквы с. УИПЗЗ | С. 36-37 |
| Уметь: наблюдать за словами, находить различия в них;
| ФО СР | 19.12 | ||||||||||||
73. | Письмо заглавной буквы З. УИПЗЗ | С. 38-39 |
| Уметь: сравнивать начертание заглавной и строчной буквы;
| ФО СР | 20.12 | ||||||||||||
74. | Письмо заглавной буквы С. УИПЗЗ | С. 40-41 | Эстафета „Не подведи свой ряд”. |
|
| ФО СР РП | 21.12 | |||||||||||
75. | Письмо изученных букв. УКПЗУН | С. 42-43 |
| Уметь: списывать предложения с образца;
| ФО СР | 22.12 | ||||||||||||
76. | Письмо строчной буквы е. УИПЗЗ | С. 46-47 |
| Знать: правила соединений. Уметь: списывать слова по образцу;
| ФО СР | 23.12 | ||||||||||||
77. | Письмо строчной буквы ё. УЗНЗВУ | С. 48-49 |
| Знать правила соединений. Уметь: списывать слова по образцу;
| ФО СР | 26.12 | ||||||||||||
78. | Письмо заглавной буквы Е. УИПЗЗ | С. 50-51 |
| Уметь: сравнивать изучаемую букву с ранее изученными;
| ФО СР | 27.12 | ||||||||||||
79. | Письмо заглавной буквы Ё УЗНЗВУ | С. 52-53 | Познавательная лаборатория (В гостях у тётушки совы). |
| Уметь: сравнивать изучаемую букву с ранее изученными;
| ФО СР РП | 10.01 | |||||||||||
80. | Письмо изученных букв. УЗНЗВУ | С. 54-55 |
| Уметь: сравнивать печатный и письменный шрифт;
| ФО СР | 11.01 | ||||||||||||
81. | Письмо строчной буквы ю. УИПЗЗ | С. 56-57 |
| Уметь: конструировать букву ю из знакомых элементов;
| ФО СР | 12.01 | ||||||||||||
82. | Письмо строчной буквы я. УИПЗЗ | С. 58-59 |
| Уметь: вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы;
| ФО СР | 13.01 | ||||||||||||
ПРОПИСЬ №4 | ||||||||||||||||||
83. | Письмо заглавной буквы Ю. УИПЗЗ | С. 3-5 |
| Уметь: комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся;
| ФО СР | 16.01 | ||||||||||||
84. | Письмо заглавной буквы Я. УИПЗЗ | С. 6-7 | Творческая мастерская. |
| Уметь: составлять из слогов слова;
| ФО СР РП | 17.01 | |||||||||||
85. | Диагностика и тренинг. Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УПОКЗ | С. 60-63 |
| Уметь: списывать с образца, с печатного текста;
| ФО СР | 18.01 | ||||||||||||
86. | Письмо строчной буквы ь. УИПЗЗ | С. 10-11 |
| Уметь: анализировать образец, работать по образцу;
| ФО СР | 19.01 | ||||||||||||
87. | Мягкий знак как показатель мягкости. УИПЗЗ | С. 12-13 |
| Уметь: анализировать образец, работать по образцу;
| ФО СР | 20.01 | ||||||||||||
88. | Разделительный мягкий знак. УИПЗЗ | С. 14-15 |
| Уметь: анализировать образец, работать по образцу;
| ФО СР | 23.01 | ||||||||||||
89. | Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. УОСЗ | С. 16-17 |
| Уметь: анализировать образец, работать по образцу;
| ФО СР | 24.01 | ||||||||||||
90. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ | С. 8-9 | Путешествие в страну изученных букв. |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР РП | 25.01 | |||||||||||
91. | Письмо строчной буквы ъ. УИПЗЗ | С. 18-19 |
|
| ФО СР | 26.01 | ||||||||||||
92. | Разделительный твёрдый знак. УИПЗЗ | С. 20-21 |
| Уметь: наблюдать за написанием буквы ъ в словах;
| ФО СР | 27.01 | ||||||||||||
93. | Письмо строчной буквы х. УИПЗЗ | С. 22-23 |
| Уметь: наблюдать за изменением слов по родам;
| ФО СР | 30.01 | ||||||||||||
94. | Письмо строчной буквы ц. УИПЗЗ | С. 24-25 |
| Уметь: находить графические ошибки в заданных буквах;
| ФО СР | 31.01 | ||||||||||||
95. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ | Игра „Угадайка”. |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР РГ | 1.02 | ||||||||||||
96. | Письмо заглавной буквы Х. УИПЗЗ | С. 26-27 |
| Уметь: соблюдать при списывании заданные параметры написания слов;
| ФО СР | 2.02 | ||||||||||||
97. | Письмо заглавной буквы Ц. УИПЗЗ | С. 28-29 |
| Уметь: конструировать модель изучаемой буквы;
| ФО СР | 3.02 | ||||||||||||
98. | Письмо строчной буквы ч. УИПЗЗ | С. 32-33 |
| Уметь: самостоятельно без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч;
| ФО СР | 6.02 | ||||||||||||
99. | Письмо строчной буквы щ. УИПЗЗ | С. 34-35 |
| Уметь: самостоятельно списывать печатный текст;
| ФО СР | 7.02 | ||||||||||||
100. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ | С. 30-31 |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 8.02 | ||||||||||||
101. | Письмо заглавной буквы Ч. УИПЗЗ | С. 36-37. |
| Уметь: находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов;
| ФО СР | 9.02 | ||||||||||||
102. | Письмо заглавной буквы Щ. УИПЗЗ | С. 38-39. | Познавательная лаборатория (В гостях у тётушки совы). |
| Уметь: самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ;
| ФО СР РГ | 10.02 | |||||||||||
103. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ | С. 40-41. |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 20.02 | ||||||||||||
104. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. Диагностика. УПОКЗ | С. 42-43. |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 21.02 | ||||||||||||
105. | Тренинг. Списывание. Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УПОКЗ | С. 44-45. |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 22.02 | ||||||||||||
106. | Тренинг. Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ | С. 46-47. |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 24.02 | ||||||||||||
107. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 27.02 | |||||||||||||
108. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 28.02 | |||||||||||||
109. | Тренинг. Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 1.03 | |||||||||||||
110. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 2.03 | |||||||||||||
111. | Тренинг. Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 3.03 | |||||||||||||
112. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ |
| Уметь: находить и выделять в изученных буквах заданный элемент;
| ФО СР | 6.03 | |||||||||||||
113. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. УЗНЗВУ |
|
| ФО СР | 7.03 | |||||||||||||
114. | Закрепление по теме: „Письмо изученных букв”. Диагностика. УПОКЗ |
| ФО СР | 9.03 | ||||||||||||||
115. | „Прощание с букварём”. КУ | Праздник. | Уметь: на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока. | РГ | 10.03 | |||||||||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (50 часов) | ||||||||||||||||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4 часа) | ||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | ||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
116. | Речь устная и письменная. УИПЗЗ | Уч. с. 3-5; Р.Т. с. 4-5 | Путешествие в страну Грамматики. |
| Уметь: различать случаи использования устной и письменной речи;
| ФО РП | 13.03 | |||||||||||
117. | Слово и предложение. УИПЗЗ | Уч. с. 6-7; Р.Т. с. 6-7 |
| Уметь: анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов;
| ФО | 14.03 | ||||||||||||
118. | Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. УИПЗЗ | Уч. с. 8-9; Р.Т. с. 8-9 |
| Уметь: соотносить тексты и заголовки к ним;
| ФО СР | 15.03 | ||||||||||||
119. | Знаки препинания. УИПЗЗ | Уч. с. 10-11; Р.Т. с. 10-11 |
| Уметь: определять соответствие интонационных средств смыслу предложения;
| ФО РГ | 16.03 | ||||||||||||
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА (27 часов) | ||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | ||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
120. | Слог. УИПЗЗ | Уч. с. 12-13; Р.Т. с. 12-13 |
| Уметь: объяснять слогообразующую роль гласного звука;
| ФО РП | 17.03 | ||||||||||||
121. | Перенос слов. УИПЗЗ | Уч. с. 14-15; Р.Т. с. 14-15 | Игра „Угадайка” |
| Уметь: обсуждать необходимость переноса слов;
| ФО | 20.03 | |||||||||||
122. | Перенос слов. УЗНЗВУ | Уч. с. 16-17; Р.Т. с. 16-17 |
| Уметь: анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме;
| ФО СР | 21.03 | ||||||||||||
123. | Звуки и буквы. УИПЗЗ | Уч. с. 18-19; Р.Т. с. 18-19 |
| Уметь: объяснять смыслоразличительную роль звуков речи;
| ФО РГ | 22.03 | ||||||||||||
124. | Алфавит. УИПЗЗ | Уч. с. 20-21; Р.Т. с. 20-21 | Проектная лаборатория „Алфавит”. |
| Уметь: правильно называть буквы русского алфавита;
| ФО РП СР | 23.03 | |||||||||||
125. | Гласные звуки. УИПЗЗ | Уч. с. 22-23; Р.Т. с. 22-23 |
| Уметь: соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки;
| ФО РП | 24.03 | ||||||||||||
126. | Ударение. Ударный слог. УИПЗЗ | Уч. с. 24-25; Р.Т. с. 24-25 |
| Уметь: находить ударный гласный в слове;
| ФО СР | 4.04 | ||||||||||||
127. | Ударные и безударные гласные. УИПЗЗ | Уч. с. 26-27; Р.Т. с. 26-27 |
| Уметь: находить в словах безударные гласные звуки;
| ФО СР | 5.04 | ||||||||||||
128. | Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. УЗНЗВУ | Уч. с. 28-29; Р.Т. с. 28-29 |
| Уметь: совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове;
| ФО СР | 6.04 | ||||||||||||
129. | Работа над ошибками. Закрепление по теме: „Ударные и безударные гласные”. УОСЗ | Уч. с. 30-31; Р.Т. с. 30-31 | Урок – сказка. |
| Уметь: списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу;
| ФО СР РГ | 7.04 | |||||||||||
130. | Согласные звуки. УКПЗУН | Уч. с. 32-33; Р.Т. с. 32-33 |
| Уметь: объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры;
| ФО СР | 10.04 | ||||||||||||
131. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. УИПЗЗ | Уч. с. 34-35; Р.Т. с. 34-35 |
| Уметь: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме;
| ФО СР | 11.04 | ||||||||||||
132. | Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. УПОКЗ | Уч. с. 36-37; Р.Т. с. 36-37 |
| Уметь: характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков;
| ФО СР | 12.04 | ||||||||||||
133. | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. УОСЗ | Уч. с. 38-39; Р.Т. с. 38-39 |
| Уметь: дифференцировать в словах парные звуки;
| РП | 13.04 | ||||||||||||
134. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. УОСЗ | Уч. с. 40-41; Р.Т. с. 40-41 |
| Уметь: заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие;
| ФО | 14.04 | ||||||||||||
135. | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. УИПЗЗ | Уч. с. 42-43; Р.Т. с. 42-43 | Дидактическая игра „Волшебный конверт”. |
| Уметь: определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие);
| ФО СР | 17.04 | |||||||||||
136. | Р.Р. Обучающее изложение. Закрепление по теме: „Согласные звуки”. УОСЗ | Уч. с. 44-45; Р.Т. с. 45 |
| Уметь: конструировать предложения;
| ФО СР | 18.04 | ||||||||||||
137. | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. УЗНЗВУ | Уч. с. 46-47; Р.Т. с. 4-5 |
| Уметь: находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках;
| ФО СР | 19.04 | ||||||||||||
138. | Сочетания жи-ши. УКПЗУН | Уч. с. 48-49; Р.Т. с. 6-7 |
| Уметь: сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши;
| ФО СР | 20.04 | ||||||||||||
139. | Сочетания ча-ща. УКПЗУН | Уч. с. 50-51; Р.Т. с. 8-9 |
| Уметь: изменять слова по образцу;
| ФО СР | 21.04 | ||||||||||||
140. | Сочетания чу-щу. УКПЗУН | Уч. с. 52-53; Р.Т. с. 10-11 |
| Уметь: изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица;
| ФО СР | 24.04 | ||||||||||||
141. | Сочетания чк, чн. УКПЗУН | Уч. с. 54-55; Р.Т. с. 12-13 | Путешествие по Стране шипящих звуков. |
| Уметь: доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн;
| ФО СР | 25.04 | |||||||||||
142. | Закрепление по теме: „Шипящие согласные звуки”. Диктант по теме: „Шипящие согласные звуки”. УОСЗ; УПОКЗ | Уч. с. 56-57; Р.Т. с. 14-15 |
| Уметь: писать под диктовку, расставлять знаки препинания;
| ФО СР | 26.04 | ||||||||||||
143. | Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. УКПЗУН | Уч. с. 58-59; Р.Т. с. 16-17 |
| Уметь: различать имена собственные и имена нарицательные;
| ФО СР | 27.04 | ||||||||||||
144. | Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение „Домашние питомцы”. УКПЗУН | Уч. с. 60-61; Р.Т. с. 18-19 |
| Уметь: соотносить название животного с его кличкой;
| ФО СР | 28.04 | ||||||||||||
145. | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. УКПЗУН | Уч. с. 62-63; Р.Т. с. 20-21 |
| Уметь: объяснять написание в словах больших букв;
| ФО СР | 2.05 | ||||||||||||
146. | Закрепление по теме: „Имена собственные и нарицательные”. Списывание. УОСЗ; УПОКЗ | Уч. с. 64-65; Р.Т. с. 22-23 |
| Уметь: подбирать имена людям и клички животным;
| ФО СР | 3.05 | ||||||||||||
СЛОВО (7 часов) | ||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | ||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
147 | Работа над ошибками. Слова - названия предметов. УКПЗУН | Уч. с. 66-67; Р.Т. с. 24-25 | Урок – исследование. |
| Уметь: дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;
| ФО СР | 4.05 | |||||||||||
148 | Предлог. УИПЗЗ | Уч. с. 68-69; Р.Т. с. 26-27 |
| Уметь: объяснять роль предлога для связи слов в предложении;
| ФО СР | 5.05 | ||||||||||||
149. | Слова – признаки предметов. УИПЗЗ | Уч. с. 70-71; Р.Т. с. 28-29 |
| Уметь: находить среди группы слов „лишнее”;
| ФО СР РП | 8.05 | ||||||||||||
150. | Слова – действия предметов. УИПЗЗ | Уч. с. 72-73; Р.Т. с. 30-31 |
| Уметь: подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий;
| ФО СР | 10.05 | ||||||||||||
151. | Закрепление по теме: „Части речи”. Р.Р. Обучающее сочинение. УКПЗУН | Уч. с. 74-75; Р.Т. с. 32-33 | Проект по теме: „Части речи”. |
| Уметь: выполнять задания по образцу;
| ФО СР РП | 11.05 | |||||||||||
152. | Работа над ошибками. Родственные слова. УИПЗЗ | Уч. с. 76-77; Р.Т. с. 34-35 |
| Уметь: группировать родственные слова, находить „лишнее” слово в группе;
| ФО СР | 12.05 | ||||||||||||
153. | Родственные слова. УЗНЗВУ | Уч. с. 78-79; Р.Т. с. 36-37 |
| Уметь: находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову;
| ФО СР | 15.05 | ||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) | ||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | ||||||||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
154. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. УОСЗ | Уч. с. 80-81; Р.Т. с. 38-39 |
| Уметь: расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику;
| ФО СР | 16.05 | ||||||||||||
155. | Контрольное списывание. УПОКЗ |
| Уметь без ошибок списывать печатный текст. | ФО СР | 17.05 | |||||||||||||
156. | Работа над ошибками. УОСЗ |
| Уметь: восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его;
| ФО СР | 18.05 | |||||||||||||
157. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. УОСЗ | Уч. с. 82-83; Р.Т. с. 40-41 | ФО СР | 19.05 | ||||||||||||||
158. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. УОСЗ | Уч. с. 84-85; Р.Т. с. 42-43 |
| Уметь: сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец;
| ФО СР | 22.05 | ||||||||||||
159. | Итоговый диктант за год. УПОКЗ |
| Уметь применять на практике знания и умения. | ФО СР | 23.05 | |||||||||||||
160. | Работа над ошибками. УОСЗ |
| Уметь: высказывать своё мнение;
| ФО СР | 24.05 | |||||||||||||
161. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. УОСЗ | Уч. с. 86-87; Р.Т. с. 44-45 |
| ФО СР | 25.05 | |||||||||||||
162. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. УОСЗ | С. 90-91 | Проект по теме: „Русский язык твой помощник”. | ФО СР РП | ||||||||||||||
163. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. УОСЗ | Праздник. До свидания, первый класс! |
| Уметь: высказывать своё мнение;
| ФО СР РП | |||||||||||||
164-165. | РЕЗЕРВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспектива" 2 класс русский язык
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа НОО 1 класс Русский язык.
Программа "Перспектива"....
Рабочая программа "Ритм" 3 класс Русский язык
Программа разработана с учетом ФГОС. В программе прописаны предметные, метапридметные и личностные результаты, а так же учебные действия...
Рабочая программа.Перспектива. 1 класс.Русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Перспектива....
рабочая программа для 1 класса "Русский язык" УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по русскому языку...
рабочая программа для 2 класса русский язык с легкой умственной отсталостью
рабочая программа для 2 класса русский язык...
Рабочая программа 5-9 классы русский язык
Рабочая адаптированная программа 5-9классы по русскому языку в коррекционном классе 8 вида...