Памятки для работы над ошибками 3-4 класс
консультация по русскому языку
Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 59 КБ |
rabota_nad_oshibkami_4_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками 3 класс
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. (Образец: Выпал пушистый снег. Дети рады.)
2. Пропуск буквы, замена, искажение слова.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Раздели слово на слоги.
( Образец: звонок – 2сл.)
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. (Образец: оси-на.)
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
4. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Образец: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
5. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Образец: малыши, карандаши, ежи, роща, туча .
6. Сочетание чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой
орфограммой. Образец: дочка, речка, мощный.
7. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
8. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением ( а, о, е, и, я ).
Напиши слово правильно, подобрав к нему проверочное слово и ещё два слова на это правило с проверочными словами. Образец: сад – сады, волны – волна, червь- червивый.
9. Словарные слова.
Выпиши слово правильно. Запиши два однокоренных слова.
Образец: ягода, ягодка, ягодный.
10.Сложные слова.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Образец: кофеварка, пароход, рыболов.
11. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Образец: морозы – мороз, ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
13. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий
знак ь и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Образец: группа, групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … ).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень.
Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Образец: звезда, звёздочка - звёздный. Честь – честный.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова
с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова . Она пишется слитно со словом .
19. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с пред-
логом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
Образец: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
20. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели
Приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются ]на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я .
21. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой .
Например: луч (м.р.), шалаш ,товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь .
22. Не с глаголом.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило.
гл. гл. гл.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
23. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Образец. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ = и = ].
Белка питается древесными почками, зёрнами, орехами, семенами шишек.
[ - - - , - - -, - - - , - - - ].
24. Другие орфограммы.
Записать слово правильно, выделить орфограмму. Составить и записать предложение с этим словом.
Грамматический разбор.
1.Фонетический разбор. Помни!
Образец. Соловья – 3 слога, [салав, й,а] Гласные е, ё, ю, я, обозначают
с-[с]-согл., глух., парн. по два звука:
о-[а]-глас., безудар. 1) в начале слова;
л-[л]-согл., звон., непарн. 2) после гласных звуков;
о-[а]- глас., безудар. 3) после разделительного
в-[в,]- согл., звон., парн. мягкого и твёрдого знаков- ь,ъ
ь-[ ]
я [й,]- согл., звон., непарн.
[а]- глас., удар.
__________________________________________________
7букв, 7 звуков.
Грамматический разбор.
1.Фонетический разбор. Помни!
Образец. Соловья – 3 слога, [салав, й,а] Гласные е, ё, ю, я, обозначают
с-[с]-согл., глух., парн. по два звука:
о-[а]-глас., безудар. 1) в начале слова;
л-[л]-согл., звон., непарн. 2) после гласных звуков;
о-[а]- глас., безудар. 3) после разделительного
в-[в,]- согл., звон., парн. мягкого и твёрдого знаков- ь,ъ
ь-[ ]
я [й,]- согл., звон., непарн.
[а]- глас., удар.
__________________________________________________
7букв, 7 звуков.
Грамматический разбор.
1.Фонетический разбор. Помни!
Образец. Соловья – 3 слога, [салав, й,а] Гласные е, ё, ю, я, обозначают
с-[с]-согл., глух., парн. по два звука:
о-[а]-глас., безудар. 1) в начале слова;
л-[л]-согл., звон., непарн. 2) после гласных звуков;
о-[а]- глас., безудар. 3) после разделительного
в-[в,]- согл., звон., парн. мягкого и твёрдого знаков- ь,ъ
ь-[ ]
я [й,]- согл., звон., непарн.
[а]- глас., удар.
__________________________________________________
7букв, 7 звуков.
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками 4 класс
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. (Образец: Выпал пушистый снег. Дети рады.)
2. Пропуск буквы, замена, искажение слова.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Раздели слово на слоги.
( Образец: звонок – 2сл.)
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. (Образец: оси-на.)
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
4. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Образец: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
5. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Образец: малыши, карандаши, ежи, роща, туча .
6. Сочетание чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой
орфограммой. Образец: дочка, речка, мощный.
7. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
8. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением ( а, о, е, и, я ).
Напиши слово правильно, подобрав к нему проверочное слово и ещё два слова на это правило с проверочными словами. Образец: сад – сады, волны – волна, червь- червивый.
9. Словарные слова.
Выпиши слово правильно. Запиши два однокоренных слова.
Образец: ягода, ягодка, ягодный.
10.Сложные слова.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Образец: кофеварка, пароход, рыболов.
11. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Образец: морозы – мороз, ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
13. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий
знак ь и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Образец: группа, групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … ).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень.
Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Образец: звезда, звёздочка - звёздный. Честь – честный.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова
с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова . Она пишется слитно со словом .
19. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с пред-
логом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
Образец: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
20. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели
Приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются ]на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я .
21. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой .
Например: луч (м.р.), шалаш ,товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь .
22. Не с глаголом.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило.
гл. гл. гл.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
23. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Образец. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ = и = ].
Белка питается древесными почками, зёрнами, орехами, семенами шишек.
[ - - - , - - -, - - - , - - - ].
24. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж. Выдели окончание, проверь с помощью слов- помощников. Подбери и запиши свой пример.
/ /
Образец: у дороги - (у чего?)сущ., в родит.п., в ед.ч., ж.р.,1скл., у земли .
25. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и
падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
/ /
Образец: к лесу (какому ?) дальнему – м.р.,ед.ч.,Д.п.).
26.Предлог с местоимением (орфограмма – пробел ).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Образец: у_ нас, ко_ мне, с_ тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями ( как и с именами существительными ) пишутся отдельно.
27. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Образец: пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Помни о глаголах-исключениях!
Образец: пишет – писать, гл.,І спр.,(-е,-ут,-ют), ставит – ставить, гл.,ІІ спр., (-и,-ат, ят).
29. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Образец: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
[ ] , [ ].
Всё вокруг притихло в ожидании грозы, но туча прошла мимо.
[ ], но [ ].
30. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Образец: Князь печально отвечает: ,,Грусть-тоска меня съедает”. А: “П.”
или: ,, А ты кем будешь на карнавале?”- спросил Мишка. “П?”- а.
31. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. ( –ться, -чь).
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё
одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь (что делать?).
32. Другие орфограммы.
Записать слово правильно, выделить орфограмму. Составить и записать предложение с этим словом.
Грамматические разборы.
1.Фонетический разбор. Помни!
Образец. Соловья – 3 слога, [салав, й,а] Гласные е, ё, ю, я, обозначают
с-[с]-согл., глух., парн.: [с]- [з]; твёр.:[с]-[с,]. по два звука:
о-[а]-глас., безудар. 1) в начале слова;
л-[л]-согл., звон., непарн., твёр.:[л]-[л,]. 2) после гласных звуков;
о-[а]- глас., безудар. 3) после разделительного
в-[в,]- согл., звон., парн.: [в,]- [ф,]; мяг.:[в]-[в,]. мягкого и твёрдого знаков- ь,ъ
ь-[ ]
я [й,]- согл., звон., непарн.; мяг., непарн.
[а]- глас., удар.
__________________________________________________
7букв, 7 звуков.
2. Морфемный разбор.
1. Выделить окончание (изменить слово по числу, по падежу).
2.Выделить основу слова (часть слова без окончания).
3. Выделить корень ( подобрать однокоренные слова).
4.Выделить приставку (если есть).
5. Выделить суффикс (если есть). Образец: (на) вырубке,
3. Морфологический разбор.
Имя существительное
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж, единственное число).
3. Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное;
б) одушевлённое или неодушевлённое;
в) род;
г) склонение.
4. Непостоянные признаки:
а) число;
б) падеж.
5. Каким членом предложения является.
Имя прилагательное.
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род).
3. Число.
4. Род ( в единственном числе)
5. Падеж.
6. Каким членом предложения является.
Глагол.
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (неопределённая форма).
3. Спряжение.
4. Время
5. Лицо и число (для глаголов в настоящем или в будущем времени) .
Род и число (для глаголов в прошедшем времени) .
6. Каким членом предложения является.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по работе над ошибками 1-4 классы.
Памятка поможет при коллективной и самостоятельной работе над ошибками....
«Памятки для работы над ошибками в начальных классах»
На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на эк...
Памятка для работы над ошибками. 1-4 класс
Памятка разработана для учеников и родителей. Работая с памяткой, удобно устронять ошибки на письме и закреплят правила написания слов, правила пунктуации, порядок разборов слов по составу и звукам....
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс
Памятка...
Памятка для работы над ошибками в начальных классах
Систематическая работа над ошибками - важное условие для формирования орфографической грамотности младших школьников. Учить этому нужно уже с 1 класса....
Памятка для работы над ошибками 3-4 класс
Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях....
Памятка по работе над ошибками 1-2 класс
Памятка по работе над ошибками для 1-2 класса...