Конспект урока № 2 на тему: "Речь устная и письменная"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока № 2 на тему: "Речь устная и письменная" предназначен для учащихся 4 класс  по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. «Речь устная и письменная»

Цель: актуализировать знания учащихся об основных требованиях к ведению диалога

УУД:

Познавательные:

- смысловое чтение как осмысление цели чтения;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- посторенние логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей с устнгй речи с учетом учебных задач;

- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск её осуществления ;

Личностные:

- ориентация на моральные нормы и их выполнение

Оборудование: карточки для проверки знаний

План

№ этапа

Название этапа

Оборудование

Время

1

Организационный момент

Доска

1 мин

2

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Презентация

7 мин

3

Самоопределение

к деятельности

Презентация

5 мин

4

Работа по теме урока

  1. Упражнение 1
  2. Упражнение 3

Доска

25 мин

5

Рефлексия

Карточки

4 мин

6

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Презентация

3 мин


Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

- Выпиши слова со стечением согласных, устно подбирая к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркните.

течение согласных, сочетание согласных — несколько идущих подряд согласных звуков без гласных между ними. Например: ткань, здесь, бодрствовать и др.

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные:

Петя выучил уроки,

Все – и даже устные.

Грустный клоун-бегемот

Грустным голосом поёт

Песню грустную – прегрустную

- Я люблю лягушку вкусную.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись ..

- В каких случаях могут оказаться непроизносимые согласны? (Когда есть стечения нескольких согласных. Две, три согласные подряд трудно произнести, поэтому одну из них не говорим, то есть упрощаем произношение).

- В каких словах нет непроизносимой согласной? (Вкусную, чудесный, дремлешь, проснись) 

- Какое слово нельзя проверить? (Праздник)

- Как вы проверили остальные слова?

  1. Самоопределение деятельности

- Откройте учебник на стр.6 и рассмотрите иллюстрации.

- Сколько человек общается на рисунках?

- Как называется разговор двух и более лиц? (Диалог)

- Как вы думаете, при соблюдении каких правил диалог будет успешным?

(На доске таблица с опорными словами)

- Сформулируйте на основе опорных слов задачи нашего урока. (Научиться вести диалог. Повторить что мы знаем о диалоге. Вспомнить правила диалога)

- А чему хотите научиться вы?

  1. Работа по теме урока

- Сейчас выполняем упр.4 на стр.6.  

- Прочитайте пословицу на доске (Красен разговор,д а не спор)

- Как вы ее пониаете?

- О какой иллюстрации можно сказать, что ведется диалог, разговор, а о какой – что это ссора, спор?

- Сейчас вы будете работать в парах. Используя опорные слова для выбора, составьте предложения. Когда ваша пара будет готова, поднимите руку.

(Выслушать предложения учеников и записать самые интересные в тетрадь. Ученик дожжен продиктовать)

- Прочитайте разговор профессора Самоварова и Вани ан стр. 6.

- Как можно назвать разговор Самоварова и Вани?

- Так что же такое диалог?

- А как называется речь, которую произносит один человек?

- Прочитайте высказывание в рубрике «Узелки на память» на стр.7.

  1. Рефлексия

Работа с карточками

- Это диалог или монолог?

- Определите, каковы по цели высказывания:

Первое предложение …

Второе предложение …

Третье предложение …

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание

- В чем отличие диалога от спора?

- Какие правила нужно соблюдать приведении диалога?

- Какую речь называют монологом?

Домашнее задание: упр.7 стр. 7


Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала ___

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала ___

Вот они и загорели ___

Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала ___

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала ___

Вот они и загорели ___

Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала ___

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала ___

Вот они и загорели ___

Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала ___

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала ___

Вот они и загорели ___

Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала ___

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала ___

Вот они и загорели ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"

На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...

Урок по теме "Речь устная и письменная."

Урок по теме "Речь устная и письменная. Предлжение" 1 класс. УМК "Гармония" Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

конспект урока для 1 класса "Устная и письменная речь"

технологическая карта урока с УУД...

Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)

Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять ...

Конспект вводного группового логопедического занятия для обучающихся 1-го класса на тему: "Речь. Речь устная и письменная".

Вводное занятие носит важное значение для начала успешной работы. В зависимости от того на сколько Вы заинтересуете ребенка на первом занятие, зависит успех коррекции в дальнейшем. Конспект данного за...