Рабочая программа по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Козырева Юлия Александровна

Рабочая  программа по  русскому языку для  3-го  класса разработана и  составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным  стандартом второго поколения  начального  общего образования (II базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г.,  программы начального общего образования,  на основе Образовательной системы «Перспектива».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  поселка Обор

имени Героя Советского Союза Е. А.  Дикопольцева

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

682903, Хабаровский край, район имени Лазо, пос. Обор, ул. Новошкольная, дом 4,

Электронный адрес obor71@mail.ru,рабочий телефон 8(42154)47-4-19

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Ситникова Л.В./

ФИО

Протокол № ___

От ________  2020г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  _____/Перевалова О.А.. /

                                                                  ФИО

  От________ 2020г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ СОШ п.Обор

_____________/_ Бредгауэр И.С.__/

ФИО

Приказ №  

От_______ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель Козырева Юлия Александровна

Год составления  2020-2021    учебный год

Класс ___3______

Общее количество часов по плану-  170

Количество часов в неделю -5

Рабочая  программа по  русскому языку для  3-го  класса разработана и  составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным  стандартом второго поколения  начального  общего образования (II базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г.,  программы начального общего образования,  на основе Образовательной системы «Перспектива». 

« _____».____ .2020                   Козырева Ю.А.____________        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение русского языка отводится  5 часов  в  неделю,  всего  170 часов. В соответствии с учебным планом школы данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю при 34 учебных неделях, что составляет 170 часов в год. Из них 14 часов изучение программы за 2 класс 4 четверть. Темы расположены в  разделе «Речевое общение. Повторяем – узнаём новое». (смотреть содержание учебного предмета).

Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя. Планирование составлено на основе - программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений   1-4 классы под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В.М: Просвещение, 2017г.

Учебник: Русский язык 3 класс» (авт. Л.Ф. Климанова, );М.-Просвещение, 2017.

Содержание учебного предмета

        Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.                         

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).  

        Основные содержательные линии:

        Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;

развитие речи.

        Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

        В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

        Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

        Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).

        При изучении курса «Русский язык» осуществляется переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.

  1. Речевое общение. Повторяем — узнаем новое

Изучение нового материала за 4 четверть 2 класса

Темы:

1.Глагол. 2. Изменение глаголов по числам. 3. Изменение глаголов по временам. 4. Имя прилагательное.5. Число имени прилагательного. 6 . Имена прилагательные тематических групп. 7. Предлог. 8. Раздельное написание предлогов со словом. 9. Способы разграничения предлога и приставки. 10. Контрольный диктант «Дети в лесу» по разделу «Части речи». 11. Предложение. Главные члены предложения. 12. Второстепенные члены предложения. 13. Типы текстов. 14. Составление разных типов текста. Записка. Письмо.

Собеседники. Диалог.

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые коммуникативно – речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примете «общения» литературных героев. Осмысление условий реального общения в группе и в парах ( ученик – учитель, дети – родители и т.д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников ( без использования термина), которые по - разному относятся друг к другу ( общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное)

Культура устной и письменной речи.

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ.

Текст.

Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части - вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть ( конец).

План текста. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Художественный и научный тексты.

Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.

Списывание текстов различных типов.

2. «Язык – главный помощник в общении»

Язык-главный помощник в общении

Звуки и буквы.

Слог, ударение

Девять правил орфографии

Контрольный диктант

Слово и его значение.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных. Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.

Словосочетание . Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания ( предложение - для сообщения), словосочетание – для называния.)

Предложение. Типы предложений по цели высказываний

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.

Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.

3. Состав слова

Повторение значимых частей слова. Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании)

Корень.

Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласны в корне слова; проверяемые по парности по звонкости – глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи – ши; ча- ща; чу – щу; чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов ( река – реченька, снег – снежок, бег – бежать)

Приставка. Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Суффикс. Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (- чик, - щик, - ин и др.)

Окончание.

Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

4. Части речи

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

Принципы выделения частей речи.

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем

Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

(листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)

Род имён существительных.

Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящи

Изменение имён существительных по падежам (склонение) .

Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания.

Местоимение .

Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи ( замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями)

Глагол как часть речи

Общее значение глаголов, вопросы.

Изменение глаголов по временам

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Неопределённая форма глагола

Изменение глаголов по числам

Изменение по родам глаголов по временам

Окончания глаголов в прошедшем времени

Не с глаголами

Разбор глагола как части речи

Имя прилагательное как часть речи

Общее значение прилагательных

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение) Роль имён прилагательных в речи.

Разбор имени прилагательного как части речи

                                                                       Результаты изучения курса

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация иобобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивногоотношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культурыи гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностными результатами изучения предмета “Русский язык” являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса “Русский язык” является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса “Русский язык” является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
  • буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
  • буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
  • слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
  • писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

Родной язык:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Раздел

Кол-во часов

Родной язык

(количество часов)

Виды контроля

КС

КД

КР

Речевое общение. Повторяем -узнаем новое

15

3

2

Язык – главный помощник в общении

16

3

1

Слово в речевом общении

22

7

1

2

1

Части речи

5

1

Имя существительное

35

7

2

Местоимение

3

1

Глагол

31

6

1

2

Имя прилагательное

18

4

1

Повторение

9

2

1

итого

170

34

2

11

1


КАЛЕНДАРНОЕ -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

п/п

Тема урока

Кол-во ч

Вид и формы контроля

УУД

Дата проведения.

План

Факт

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (15 часов).

1

Глагол.

1

Текущий

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные (П):

самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной  цели.

Коммуникативные (К):

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

2

Изменение глаголов по числам.

1

Текущий

3

Изменение глаголов по временам.

1

Текущий

4

Имя прилагательное.

1

Текущий

5

Число имени прилагательного.

1

Текущий

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей деятельности; умение  адекватно  воспринимать  оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

6

Имена прилагательные тематических групп.

1

Фронтальный

Р: умение  различать

объективную  трудность

задачи  и  субъективную  сложность; умение  взаимодействовать  со  

взрослыми  и  со

сверстниками  в

учебной  деятельности.

П: постановка  и  формулирование  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

7

Предлог.

1

Фронтальный

8

Раздельное написание предлогов со словом.

1

Фронтальный

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  

проблемы;

самостоятельное

создание  способов

решения  проблем

творческого  и

поискового  характера.

К: уметь  устанавливать

контакт, организовывать

и осуществлять

совместную

деятельность;

налаживать

межличностные

отношения.

9

Способы разграничения предлога и приставки.

1

Текущий

10

Контрольный диктант «Дети в лесу» по разделу «Части речи».

1

к/д

11

Предложение. Главные члены предложения.

1

Текущий

12

Второстепенные члены предложения.

1

Фронтальный

13

Типы текстов.

1

Текущий

14

Составление разных типов текста. Записка. Письмо.

1

Итоговый

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра

15

Контрольный диктант  по теме «Слово. Предложение. Текст»

1

к/д

Язык – главный помощник в общении ( 16 часов).

16

Работа над ошибками. Звуки и буквы

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей  деятельности;

способность  принимать,

сохранять  цели  и  

следовать   им  в  

учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение  

осознано  и  произвольно  строить речевое  

высказывание    в

устной  и  письменной  

форме.

К: контролировать действия партнёра.

17

Повторение деления слов на слоги.

1

Фронтальный

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей  деятельности;

способность  принимать,

сохранять  цели  и  

следовать  им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение  

осознано  и  произвольно  строить речевое  

высказывание    в

устной  и  письменной  

форме.

К: контролировать действия партнёра

18

Слог. Ударение.

1

Фронтальный

19

Различие значений слов с помощью ударения

1

Фронтальный

20

Девять правил орфографии

1

Фронтальный

Индивидуальный

21

Собственные имена.

1

Индивидуальный

22

Безударные гласные в корне слова.

1

Тестирование

23

Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и середине слова. Словарный диктант

1

Взаимоконтроль

с/д

24

Непроизносимые согласные.

1

Фронтальный

25

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

Фронтальный

26

Удвоенные согласные

1

Индивидуальный

27

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо по памяти.

1

Индивидуальный

28

Буквосочетания чк, чн

1

Фронтальный

29

Перенос слов

1

Фронтальный

30

Контрольный диктант №3 по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

1

Итоговый

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности; умение

адекватно  воспринимать

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

31

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

1

Коррекция

Слово в речевом общении (22 ч )

32

Слово и его значение. Роль жеста в общении людей.

1

Фронтальный

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра

33

Устойчивые выражения (фразеологизмы) и их значения.

1

Фронтальный

34

Звуко-буквенная модель слова и его значение.

1

Фронтальный

Индивидуальный

35

Как «устроено» слово. Словарный диктант

1

Индивидуальныйс/д

36

Как возникают слова.

1

Фронтальный

37

«Говорящие» названия слов. Откуда пришло слово? Контрольное списывание№1.

1

Контроль усвоения изученного материала

38

Богатство русского языка. Синонимы.

1

Текущий

39

Употребление синонимов в тексте.

1

Фронтальный

40

Слово и его значение. Антонимы.

1

Фронтальный

41

Слово и его значение. Омонимы.

К.р. №1по теме «Слово в речевом общении»

1

Контроль усвоения изученного материала

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности; умение

адекватно  воспринимать

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

.

42

Многозначные слова.

1

Текущий

43

Слова с обобщающим значением.

1

Текущий

44

Обучающее сочинение «В магазине»

1

Текущий

45

Замена собственных и нарицательных имён сущ. местоимениями

1

Текущий

46

Словосочетание

1

47

Предложение. Обучающее изложение.

1

Текущий

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  

проблемы;

самостоятельное

создание  способов

решения  проблем

творческого  и

поискового  характера.

К: уметь  устанавливать

контакт, организовывать

и осуществлять

совместную

деятельность.

48

Главные члены предложения

1

Текущий

49

Главные члены предложения

1

Текущий

50

Предложения с однородными членами

1

Текущий

51

Предложения с однородными членами

1

Текущий

52

Контрольный  диктант№4 по теме «Слово и его значение»

1

Итоговый

53

Работа над ошибками.

1

Коррекция

54

Состав слова.  Корень слова.

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей деятельности.

П: умение  

структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

55

Чередование согласных в корне слова. Однокоренные слова.Словарный диктант

    1

Текущийс/д

Р: формирование  целеустремлённости  и  настойчивости  в  

достижении  целей,

жизненного  оптимизма, готовности  к  

преодолению

трудностей.

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и их обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

56

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Текущий

57

Безударные гласные в корнях слов.

1

Текущий

58

Парные согласные звуки в корнях слов

1

Текущий

59

Приставка.

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  

способность  к организации  

своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

60

Приставка.  Правописание разделительного твёрдого знака.

1

Фронтальный

61

Приставка. Предлог.

1

Индивидуальный

62

Состав слова

Суффикс.

1

Текущий

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

63

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

Текущий

64

Окончание

1

Фронтальный

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

65

Основа слова.

1

Фронтальный

66

Как образуются слова

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей  деятельности;

способность  принимать,

сохранять  цели  и  

следовать им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение  

осознано  и  произвольно  строить речевое  высказывание    в  

устной  и  письменной  

форме.

К: контролировать действия партнёра.

67

Сложные слова

1

Текущий

68

Контрольный диктант №5 по теме «Состав слова»

1

Итоговый

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности; умение

адекватно  воспринимать

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

69

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

1

Коррекция

Части речи (5 ч)

70

Группы слов - части речи

1

Текущий

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  

проблемы; самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  

поискового  характера.

К: уметь  устанавливать

контакт, организовывать и осуществлять совместную  деятельность; налаживать межличностные отношения.

71

Определение частей речи с помощью вопросов.

1

Текущий

72

Определение частей речи.

1

Текущий

73

Роль слов разных частей речи в тексте.

     1

Текущий

74

Проверка знаний учащихся по теме «Части речи».Рубрика «Проверь себя»

1

Контроль усвоения изученного материала

Имя существительное (35 ч)

75

Имя существительное. Повторяем, что знаем.Словарный диктант

1

Фронтальныйс/д

Р: умение  различать

объективную  трудность

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Фронтальный

77

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Фронтальный

78

Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    1

Индивидуальный

79

Изложение «Лесной котёнок» обучающее

1

Итоговый

80

Работа над ошибками

1

Коррекция

81

Число имени существительного

1

Текущий

82

Изменение имён существительных по числам

1

Текущий

83

Число имени существительного

   1

Текущий

84

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1

Контроль усвоения изученного материала

85

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

1

Коррекция

86

Род имён существительных.

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации  своей  деятельности;

способность  принимать,

сохранять  цели  и

следовать им  в  

учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение  

осознано  и  произвольно  строить речевое  высказывание    в  

устной  и  письменной  

форме.

К: понимать  возможности  различных  позиций  и  точек  зрения  на  какой – либо  предмет  или  вопрос.

87

Употребление имён существительных разных родов.

1

Текущий

88

Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании.

1

Текущий

89

Творческая переменка. Обозначение рода имён существительных. Словарный диктант.

1

Индивидуальныйс/д

90

Определение рода и числа имён существительных

1

Фронтальный

91

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

Текущий

Р: умение  различать

объективную  трудность

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

92

Разные функции мягкого знака (Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука и как обозначение сущ. женского рода).

1

Текущий

93

Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

Индивидуальный

94

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

1

Текущий

Р: формирование  целеустремлённости  и  настойчивости  в  достижении  целей, жизненного  оптимизма, готовности  к  преодолению  трудностей.

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

95

Склонение имён существительных

1

Текущий

96

Именительный падеж

1

Текущий

97

Родительный падеж

1

Текущий

98

Определение падежа имён существительных.

1

Фронтальный

99

Дательный падеж

1

Текущий

100

Винительный падеж

1

Текущий

101

Творительный падеж

1

Текущий

102

Творческая переменка. Формирование умения определять падеж имён существительных.

1

Фронтальный

103

Предложный падеж

1

Текущий

104

Нахождение имён существительных в предложном падеже.

1

Фронтальный

105

Формирование умения определять падеж имён существительных. Изложение обучающее

1

Индивидуальный

106

Морфологический разбор имени существительного.

1

Индивидуальный

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

107

Определение падежей имён существительных.

1

Индивидуальный

108

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

Контроль усвоения изученного материала

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности; умение

адекватно  воспринимать

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

109

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

  1

Коррекция

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Местоимение (3 ч)

110

Местоимение.

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  способность  к  организации  своей  деятельности; способность  принимать, сохранять  цели  и  следовать  им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение

осознано  ипроизволь

но  строить речевое  высказывание    в  

устной  и  письменной  

форме.

111

Личные местоимения

1

Текущий

112

Роль местоимений в предложении.

    1

Индивидуальный

К: контролировать действия партнёра.

Глагол (31 ч)

113

Глагол как часть речи.Словарный диктант

1

Текущийс/д

Р: умение  учиться  и  

способность  корганиза

ции  своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

114

Роль глаголов в речи.

1

Текущий

115

Происхождение слова «глагол». Сочинение по рисункам и опорным словам.

1

Индивидуальный

116

Изменение глаголов по временам.

1

Текущий

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  проблемы; самостоятель

ное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поиско

вого  характера.

К: уметь  устанавливать

контакт, организовывать и осуществлять совмест

ную  деятельность;

налаживатьмежличност

ные отношения.

117

Упражнения в определении времени глагола.

1

Текущий

118

Упражнение в изменении глаголов по временам. Контрольное списывание№2.

1

Контроль усвоения изученного материала

119

Глаголы настоящего времени.

1

Текущий

120

Употребление глаголов в настоящем времени.

1

Текущий

121

Глаголы прошедшего времени.

1

Текущий

122

Употребление глаголов в прошедшем времени.

1

Текущий

123

Глаголы будущего времени

1

Текущий

124

Употребление глаголов в будущем времени

1

Текущий

125

Образование форм глаголов в будущем времени.

1

Текущий

126

Неопределённая форма глагола.

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  способность  к организации  своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

127

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

1

Текущий

128

Суффиксы глаголов неопределённой формы.

1

Текущий

129

Закрепление знаний о временных формах глагола

1

Фронтальный

130

Контрольный диктант №8 по теме «Изменение глаголов по временам»

1

Контроль усвоения изученного материала

131

Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам.

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей деятельности.

П: умение  

структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

132

Упражнение в изменении глаголов по числам

1

Текущий

133

Творческая переменка. Работа с текстом.

1

Индивидуальный

134

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

Р: умение  различать

объективную  трудность

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

135

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

1

Текущий

с/д

136

Изменение по родам глаголов прошедшего времени ед.ч.

1

Текущий

137

Упражнение в определении времён глагола.

1

Текущий

138

«Не» с глаголами.

    1

Текущий

Р: умение  учиться  и

способность  корганиза

ции  своей деятельности.

139

Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами.

1

Текущий

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

140

Морфологический разбор глагола.

1

Текущий

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

141

Обобщение знаний о глаголе

1

Фронтальный

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  резуль

таты  своей деятельности; умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

142

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол».

1

Итоговый

143

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя».

1

Корекция

Имя прилагательное (18 ч)

144

Имя прилагательное.

1

Текущий

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей деятельности.

П: построение

логической

цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

145

Роль имён прилагательных в речи.

1

Текущий

146

Роль имён прилагательных в речи. Словесное творчество.

1

Фронтальный

147

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

1

Текущий

148

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Текущий

149

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Текущий

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  

проблемы; самостоятель

ное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

К: уметь  устанавливать

контакт, организовывать и осуществлять совмест

ную  деятельность; налаживать межличност

ные отношения.

150

Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Упражнение в определении рода имени прилагательного.

1

Текущий

151

Изменение имён прилагательных по числам.Словарный диктант.

1

Текущийс/д

152

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Текущий

Р: формирование  целеустремлённости  и  настойчивости  в  достижении  целей.

153

Склонение имён прилагательных.

1

Текущий

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

154

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

1

Текущий

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

155

Написание  безударных окончаний имён прилагательных.

1

Текущий

156

Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного.

1

Текущий

157

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Индивидуальный

: умение  учиться  и  

способность  к

организации

своей деятельности.

П: построение

логической

цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

158

Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний.

1

индивидуальный

159

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.обучающее

1

Индивидуальный

160

Контрольный диктант№10 по теме: «Имя прилагательное».

1

Контроль усвоения изученного материала

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей деятельности; умение  

адекватно  воспринимать

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

161

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

1

Коррекция

Повторение (9 ч)

162

Слова. Предложения. Текст.

1

Текущий

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

163

Слова с обобщающим значением

1

Текущий

164

Итоговый контрольный диктант №11

1

Итоговый

165

Научные и художественные тексты.

1

Текущий

166

Части речи.

1

Текущий

167

Правила орфографии.

1

Текущий

168

Морфологический разбор частей речи

1

Текущий

169

Фразеологизмы

1

Текущий

170

Итоговое повторение за курс 3 класса

1

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...