Рабочая программ по русскому языку для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Госпадинова Светлана Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1_klassa.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и рекомендована                                              Утверждена приказом

к утверждению методическим        МБОУ «Жердевская СОШ №2» Советом школы        Приказ №79

Протокол №1         от «30» августа 2020г.

от «30» августа 2020г.        Директор: _________ / ________/

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса

на 2020-2020 уч. год

срок реализации 1 год

Составитель:

учитель  начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ  №2»  

Госпадинова Светлана Ивановна

Туголуково, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
  • Примерная начальная образовательная программа общего образования;
  • Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
  • Учебный план МБОУ «Жердевская СОШ №2»;
  • Авторская программа Л.Ф.Климановой, Макеевой С.Г., Т.В.Бабушкиной «Русский язык», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

Программа рассчитана на 43 часа/год (5 часов в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде проверочных работ, тестовых заданий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;
  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
  • для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
  • для формирования интереса к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;
  • получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
  • получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);
  • получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для формирования потребности к творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • использовать собственный опыт в решении познавательных задач;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные знания и умения:

  • первичное умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы;
  • пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;
  • составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия  

(звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

       - вычленять отдельные звуки в словах, определять их  последовательность;
    - различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
    -     правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; 

     -     знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
     вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;  
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать тексты из 2 — 3 предложений по опорным словам, на определенную тему.

Содержание программы

В мире общения (4ч)

Знакомство с учебником. В мире общения. Главное средство общения – родной язык. Словесное творчество. Роль слова в общении

Требования к уровню подготовки:

Формировать  ценностное  отношение к языку, на котором говорим.

Слово и  его значение (12ч)

Слово и его значение. Имя собственное. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по значению. Группы слов. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Из старинных учебников.

Требования к уровню подготовки:

Формировать  представление о слове как двусторонней звуковой единице. Развивать умения выбора точного слова для выражения мысли, создания  образа.

Звуки и буквы (25ч)

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки, обозначение их буквами. Согласные звуки, обозначение их буквами. Слоги. Деление слова для переноса. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. Звонкие и глухие согласные звуки. Диктант с грамматическими заданиями. Работа над ошибками.

Требования к уровню подготовки:

Формировать умение различать гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки.  Знать смыслоразличительную роль звуков

Предложение и текст (2ч)

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту.

Требования к уровню подготовки:

Различать слово и предложение, предложение и текст. Формировать умение написания прописной буквы в начале предложения.  Развивать умение в постановке знаков препинания  в конце предложения.

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

В мире общения

4

2

Слово и его значение

12

3

Звуки и буквы

25

4

Предложение и текст

2

Итого:

43

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для обучающихся:

  1. Русский язык. Учебник. 1 класс Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. М. «Просвещение», 2020
  2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс  Климанова Л.Ф. М. «Просвещение», 2020
  3. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс  Михайлова С.Ю. М. «Просвещение», 2020
  4. Русский язык. Тесты. 1 класс  Михайлова С.Ю. М. «Просвещение», 2020

Для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

3. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.  Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. 

4. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.  Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 

5. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. К учебнику

Л.Ф. Климановой (УМК "Перспектива"). Вако, 2020

Информационно-коммуникативные средства:

1.Электронные приложения к учебникам и тетрадям на сайте «Просвещение».

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):  http://school-collection.edu.ru

3.Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru

4.Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

5. http://www.nachalka.com/

6. http://www.zavuch.info/

7.Методический центр: http://numi.ru/

8. http://metodsovet.su/load/nach_lit_chtenie/15

9.Методическая помощь http://www.prosv.ru//info.aspx?ob_no=7036

10.ФГОС: Начальное общее образование http://standart.edu.ru

11.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru

12.Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». http://www.gramota.ru

13.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).  http://nsc.1september.ru/urok

14.Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193

Материально-технические средства:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2.Компьютерная техника

3.Интерактивная доска

4.Видеопроектор

5.Экспозиционный экран