Главные и второстепенные члены предложения 4 класс Школа России
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Махусаева Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ночь уходит на покой И уводит за собой И сверчка, и светлячка, И ночного мотылька. Гл. Сущ. Гл.

Слайд 3

Главные члены предложения

Слайд 4

Выпишите и прочеркните главные члены предложения. 1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика .

Слайд 5

Проверка 1. К вакают лягушки . 2. Выл волк . 3. Крот зарылся. 4 . Спит медведь . 5. Стрекочет кузнечик . 6. П арят ласточки . 7. Подкралась лиса . 8. Г орят гроздья . 9. Дрожит осинка . 10. Слышится звон . Сущ. Сущ. Сущ. Сущ. Сущ. Сущ. Сущ. Сущ. Сущ. Сущ. Гл. Гл. Гл. Гл. Гл. Гл. Гл. Гл. Гл. Гл.

Слайд 6

Составьте предложения из данных групп слов и подчеркните главные члены. Пчёлка , мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. Хорошо , труженица, работает, маленькая.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по русскому языку

в 4 «В» классе

Предмет: Русский язык

Используемые учебники и учебные пособия: Школа России русский язык 4 класс 1 часть, В. П. Канакина В. Г. Горецкий

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. 

Цель: продолжение работы по изучению главных членов предложений.

Задачи: 

Образовательные: сформировать и углубить знания учащихся о главных членах предложения;

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда, любовь к русскому языку в режиме диалога.

Тип урока: Актуализация знаний

Методы обучения: Наглядный, словесный

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

деятельность учителя

деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сейчас у вас урок русского языка.

Откройте тетради. Запишите:

Четырнадцатое сентября

Классная работа

Прочитайте выразительно стихотворение:

Ночь уходит на покой

И уводит за собой

И сверчка, и светлячка,

И ночного мотылька.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Выразительно читают стихотворение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

уметь правильно выразительно читать текст.

Актуализация знаний

Хорошо. Спишите стихотворение. Назовите мне грамматическую основу этого предложения.

Что такое подлежащее? 

А что такое сказуемое?

Хорошо. Давайте найдём главные члены этого предложения.

О чём говорится в этом предложение?

На какой вопрос отвечает слово ночь?

Значит, какой вывод можно сделать?

Подлежащее мы нашли, теперь что находим?

Докажите что эти слова являются сказуемое.

Правильно. Подчеркиваем главные члены предложений.

Назовите мне тему сегодняшнего урока?

Списывают стихотворение. Подлежащие и сказуемое.

Подлежащее обозначает, - о ком или о чём  говорится в предложении. 

Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? 

Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

О ночи.

Что? Ночь.

Слово ночь это подлежащее.

Сказуемое.

Уходит и уводит.

Ночь что делает? Уходит и уводит.

Главные члены предложения.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи.

Основная часть

Чтобы достичь какого – либо результата, нужно поставить чёткую цель перед собой – зачем?

Цель:  определить главные члены предложения

Откройте учебник на странице 18. Прочитайте  рубрику «Вспомните».

Выполните упражнение: Выпишите главные члены предложения.

1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

Страница 19, упражнение 24.

Слушают учителя.

Открывают учебник. Читают рублику.

Выполняют упражнение.

1. Лягушки квакают; 2. Волк выл; 3. Крот зарылся; 4. Медведь спит; 5. Кузнечик стрекочет; 6. Ласточки парят; 7. Лиса подкралась; 8. Гроздья горят; 9. Осинка дрожит; 10. Звон слышатся.

Вдруг раздался мощный гул. Воздух задрожал. Блестящий самолет промчался над вершинами яблонь. Вспорхнула бабочка. Слетел с забора жёлтый петух. С криком промелькнула испуганная галка.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структурировать знания;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Заключительная часть

Составьте и напишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически.

Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.

Самостоятельно выполняют упражнение.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Рефлексия

Что мы сегодня повторили?

Что такое подлежащее? 

А что такое сказуемое?

Домашнее задание: страница 19, упражнение 25

Формы глаголы.

Подлежащее обозначает, - о ком или о чём  говорится в предложении. 

Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? 

Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: самоопределение.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Здравствуйте ребята!

Открыли тетради. Записываем: Четырнадцатое сентября. Классная работа

Прочитайте выразительно стихотворение:

Ночь уходит на покой

И уводит за собой

И сверчка, и светлячка,

И ночного мотылька.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Хорошо. Спишите стихотворение. Назовите мне грамматическую основу этого предложения. Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, - о ком или о чём  говорится в предложении.  Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.) А что такое сказуемое? (Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.)

Хорошо. Давайте найдём главные члены этого предложения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Откройте учебник на странице 18. Прочитайте  рубрику «Вспомните». Выполните упражнение: Выпишите главные члены предложения.

1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

Страница 19, упражнение 24.

Вдруг раздался мощный гул. Воздух задрожал. Блестящий самолет промчался над вершинами яблонь. Вспорхнула бабочка. Слетел с забора жёлтый петух. С криком промелькнула испуганная галка.

РЕФЛЕКСИЯ: Что мы сегодня повторили? Что такое подлежащее? А что такое сказуемое? Домашнее задание: страница 19, упражнение 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 3 класс. "Школа России".Технологическая карта темы "Главные и второстепенные члены предложения".

Тема ( 2 урока ) разработана с использованием следующих технологий: 1. ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетентности, автор Л.Панфилова); 2. Проектная деятельность; 3. Разн...

Разработка урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Программа "Школа России". 4 класс.

Урок  "Главные и второстепенные члены предложения" проводится в теме "Синтаксис и пунктуация. Предложение."...

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое второстепенные члены предложения?» (УМК «Школа России»)

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Что такое второстепенные члены предложения?"...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку русского языка для 3 класса на тему "Главные и второстепенные члены предложения"

Цели деятельности учителя: научиться определять второстепенные предложения, составлять и доказывать;  закреплять умения находить в предложении второстепенные члены предложения; совершенствование ...

2 класс Русский язык УМК "Школа России" Презентация к уроку "Различение главных и второстепенных членов предложения"

2 класс Русский язык УМК "Школа России" Презентация к уроку "Различение главных и второстепенных членов предложения"...

Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения...