Сценарий урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Еланцева Анастасия Александровна

Тема: «Местоимение.»

Цель сформировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи.

Задачи:

Образовательные:

- научиться распознавать группы местоимений.

- научиться распознавать местоимения в предложении.

Развивающие:

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем.

- развивать кругозор

Личностные:

-- уметь оценить свою работу и работу товарища;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении

- различать местоимения и имена существительные

- приводить примеры разных частей речи

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-уметь строить работу с партнёрами;

-использовать речевые средства для решения познавательных задач

Личностные:

- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Познавательные

- осознавать местоимение как часть речи,

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie_3_kl.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО  УРОКА

 Русский язык.

Автор: Еланцева Анастасия Александровна,

учитель начальных классов.

МБОУ «СОКШ»№4

г.  Нефтеюганска ХМАО-Югры

УМК: «Школа ХХ1 века»

Класс: 3-й

Тема: «Местоимение.»

Цель сформировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи.

Задачи:

Образовательные:

- научиться распознавать группы местоимений.

- научиться распознавать местоимения в предложении.

Развивающие:

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем.

- развивать кругозор

Личностные:

-- уметь оценить свою работу и работу товарища;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении

- различать местоимения и имена существительные

- приводить примеры разных частей речи

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-уметь строить работу с партнёрами;

-использовать речевые средства для решения познавательных задач

Личностные:

- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Познавательные

- осознавать местоимение как часть речи,

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.

N п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I
















II.






III.


IV.





V.








VI.











X.



XI.



XII.








Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Чистописание

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Постановка целей урока

Физминутка

Первичное восприятие и усвоение материала.

Первичная проверка понимания с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Домашнее задание. Объяснение выполнения домашнего задания.

Итог урока. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов


Рефлексия учебной деятельности.

– Прозвенел для нас звонок 

-Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

– Давайте поработаем над красотой письменной речи.

– Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы П.  

Письмо буквы.

– Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(п-б) Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и подчеркните её.

Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П.

Работа со словарным словом платок.

А теперь поработаем с другими словарными словами. Перед вами слова

[харашо] , [маркоф’ ], [т’итрат’], [горат ], [мал’ина] [рас’ийа] , [дарога], [йаблан’а], [б’ир’оза], [субота]

– Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

– Какие слова вы написали? Как их можно назвать?

– Как можно проверить их написание?

– Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

На доске записаны слова:

Он, жёлудь, играет, секретный, она, читают, ты, земляника, я, красивый мы, картина, бегал.

-Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

-Как называются эти слова?

-Почему эта часть речи так называется?

-Ребята, посмотрите ещё раз на доску и обозначьте тему урока.

-Какие цели и задачи поставим перед собой на нашем уроке?

Упражнение для глаз.

Физминутка.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз.

Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками.

- Прочитайте текст:

Дятел лечит больные деревья. Дятел крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.

-Какая ошибка допущена в данном тексте?

- Как исправить данную ошибку?

- Прочитайте, что у нас получилось?

Дятел лечит больные деревья. Он крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.

Запишите текст в тетрадь.

Подпишите части речи. Назовите и подпишите имена прилагательные во множественном числе.

А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его.

В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.

- Что вы узнали из текста?

-На что вам, как редакторам нужно обратить внимание?

- Чем вы будете заменять повторяющееся слово?

-Что такое подберёзовик?

Пришло время редактирования текста.

Посмотрим, что у вас получилось.

Запишите первое и последнее предложение в тетрадь.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи.

-На что вы обратили внимание?

К какому выводу пришли?

- Выделите корень слова подберёзовик. Подберите проверочное слово.

Выполним упражнение 178 на с.104

Самостоятельная работа

На доске вы видите слова, которые нужно заменить местоимениями:

Ягода воробей, облако, ученик, солнце, обезьяна

молоко, снегирь

По какому принципу вы будете работать.

Проверьте себя по эталону на слайде.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания

-Запишите задание на дом. :упр.178, с.104. Прочитайте. Всё ли вам понятно?

– Урок подходит к концу. Подведем итог урока.

– Чему вы сегодня научились?

– Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?

– Какое задание для вас было трудным?

– Какое задание вам особенно понравилось? Какие выводы можете сделать?

Оцените свою работу на уроке. Кто какой знак себе поставил?

Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Кто поставил себе !

Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. Кто поставил +

А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Кто поставил -.

– Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.

Учащиеся показывают свою готовность к уроку.

Ученики пишут в рабочих тетрадях.

Дают характеристику буквы.

ученики пишут в рабочих тетрадях.

1 человек у доски

Записывают слова хорошо, морковь, тетрадь, город, малина, Россия, дорога, яблоня, берёза, суббота.

– Это словарные слова.

– Словарные слова проверяют по словарю.

Он, она, ты, я, мы.

-Местоимения.

-Употребляются вместо имен .сущ., и. прил.. Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

Мы сегодня будем наблюдать за употреблением местоимений в речи.

  1. Проверим знания о местоимении
  2. Будем распознавать местоимения в речи.

3. Будем учиться правильно употреблять местоимения в нашей речи.

-Слова дятел повторяется в обоих предложениях.

- Заменить во втором предложении слова дятел местоимением он.

Работа в тетради.

Редактор – человек, который редактирует (исправляет) текст при подготовке его к печати.

-В каждом предложении повторяется имя существительное дети. Нужно его заменить.

Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить:

 местоимением;

 синонимами;

образным выражением.

-Съедобный гриб.

Работа в парах.

В солнечный день дети пошли за грибами. Они взяли с собой плетёные корзины. Ребята вышли на поляну.

Около берёзы они увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.

Работа в тетради.

- Во втором предложении подлежащее выражено местоимением.

-Вывод: в русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5644644b08f5b/razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-miestoimieniie_1.png

Подберёзовик

береза, берёзка

Выполняют работу с комментированием.

Мы разделим слова на три группы: он, она, они -

1 человек у доски, остальные выполняют в тетради самостоятельно.

Проверка по эталону.

Дети поднимают руки.

Дети читают текст и задания и задают вопросы.

Выводы:

В русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением.

Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить:

• местоимением;

• синонимами;

• образным выражением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса

Сценарий урока по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов"...

Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».

Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...

Сценарий урока по русскому языку в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"

Данный материал представляет собой урок русского языка в 4 классе на тему  «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"  по программе «Начальная школа XXI века». Основная р...

Сценарий урока по русскому языку для 1 класса "Строчные буквы л, м"

Сценарий урока русского языка соответствует УМК "Школа 2100". На уроке использовались игровые приемы, деятельностный метод обучения....

Сценарий урока по русскому языку 2 класс Устаревшие слова по программе начальная школа 21 век

Сценарий урока по русскому языку 2 класс Устаревшие слова по программе начальная школа 21 век...