Родной русский язык 1 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Конева Наталья Владимировна

Родной русский язык 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk.odt22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №1  имени 50-летия «Красноярскгэсстрой»

655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Енисейский м/район,д.20


Рабочая программа
разработана на уровень

начального общего образования

 

с 1 по 2 класс

по родному русскому языку

                                                     

Учитель:

Конева Наталья Владимировна,

учитель начальных классов,

2020 г.

Планируемые предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Формируемые УУД

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание учебного предмета

1 класс

Раздел 1.    Секреты речи и текста (7 часов)

Как люди общаются друг с другом. Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга. Спрашиваем, отвечаем. Секреты диалога. Сравниваем тексты. Зачем людям имена. Культура общения.

Обобщение

Раздел 2. Язык в действии (5 часов)       

Как нельзя произносить слова. Выделяем голосом важные слова. Как можно играть звуками. Где поставить ударение? Как сочетаются слова. Для чего нужна рифма? Проект «Составлю своё стихотворение».

Раздел 3.

Русский язык: прошлое и  настоящее  (5 часов)     

Особенности оформления книг в Древней Руси. Как появились буквы современного русского алфавита. Проект «Оформление буквиц и заставок».  Об истории русской письменности. Как писали в старину. Дом в старину, что как называлось. Как одевались в старину. Имена в малых жанрах фольклора. Проект «Словарь в картинках».

2 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8ч)

Знакомство с учебником.  Слова, называющие игры, забавы, игрушки. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось. Слова, называющие то, что ели в старину. Слова, называющие то, во что раньше одевались дети. Пословицы, поговорки. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Фразеологизмы. Сравнение фразеологизмов других народов. Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.  Проект «Почему это так называется?»

Раздел 2. Язык в действии (6 ч.)

Что можно узнать о человеке по его речи.   Язык и речь. Диалог и монолог. Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Смыслоразличительная роль ударения. Определение ударного слова. Как можно «играть» ударными звуками. «Азбука вежливости»:  основные формулы речевого этикета.

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часов)

Устная речь и секреты текста. Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой. «Чиж».     Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по вопросам к каждому предложению.   Лексические средства связи предложений в тексте. Порядок слов как средство связи предложений в тесте.  Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением.  Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). Создание текстов-повествований: заметки о посещении музея.  Составление текста об участии в народных праздниках. Текст- развёрнутое толкование значения слова.

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Дата

Тема

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Секреты речи и текста (5ч.)

1

Как люди общаются друг с другом 

2

Вежливые слова 

3

Как люди приветствуют друг друга 

4

Зачем людям имена 

5

Спрашиваем и отвечаем 

Раздел 2. Язык в действии (6 ч.)

6

Выделяем голосом важные слова 

7

Как можно играть со звуками

8

Где поставить ударение 

9

Слово и его значение

10

Как сочетаются слова 

11

Как сочетаются слова 

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (4 ч.)

12

Как писали в старину 

13

Как писали в старину 

14

Дом в старину: что как называлось 

15

Во что одевались в старину 

Секреты речи и текста(1ч.)

16

Сравниваем тексты

2 класс

№ п/п

Дата

Тема

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8ч)

1

По одежке встречают 

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка 

3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи 

4

Каша – кормилица наша 

5

Любишь кататься, люби и саночки возить 

6

Делу время, потехе час

7

В решете воду не удержишь

8

Самовар кипит, уходить не велит

Раздел 2. Язык в действии (6 ч.)

9

Помогает ли ударение различать слова?

10

Для чего нужны синонимы?

11

Для чего нужны антонимы?

12

Как появились пословицы и фразеологизмы?

13

Как можно объяснить значение слова?

14

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 ч.)

15

Учимся вести диалог 

16

Составляем развернутое толкование значения слова 

17

Устанавливаем связь предложений в тексте.

Создаем тексты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...