Восклицательные и невосклицательные предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mityazova_a_1_urok.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Восклицательные и невосклицательные предложения

Планируемые  предметные результаты:

-знают, какие предложения называются восклицательные, а какие невосклицательные;

-опознают тип предложений по цели высказывания  и по интонации;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-понимают информацию, представленную в виде рисунка;

-умеют анализировать информацию

-воспринимают поставленную задачу

Коммуникативные:

-умеют слушать и слышать собеседника и учителя;

-умеют взаимодействовать при работе в паре.

Регулятивные:

-умеют производить действия рефлексии;

-умеют оценивать и контролировать  собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Планируемые личностные результаты:

-получают эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

Оборудование урока: Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1

Орг.момент

3 мин

Словесные (беседа)

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку русского языка? Присаживайтесь.

2

Создание ситуации успеха

7 мин

Практический( задания)

Индивидуальная, парная.

Давайте вспомним то, что вы уже знаете. На парте у вас лежат карточки с заданием.

Задания: соедините стрелочками части высказывания.  На доске появляются правильные ответы

Повествовательные (содержат рассказ, повествование)

Вопросительные (содержат вопрос)

Побудительные  

(содержат приказ или просьбу)

Кто может обобщить, что мы сейчас повторили? Обмениваются работами и оценивают друг друга, после проверки.

Делают вывод.

-умеют взаимодействовать при работе в паре.

-опознают тип предложений по цели высказывания  

-умеют оценивать и контролировать  собственную деятельность и деятельность одноклассников.

С помощью шкалы оценивания

3

Создание ситуации разрыва

10мин

Словесный(беседа)

Фронтальная

На доске появляются предложения.

1.Очень красиво.

2.Очень красиво!

1.Мы выиграли.

2.Мы выиграли!

 – Что написано на доске?
– Докажите (Предложение содержит законченную мысль, в конце предложения ставятся знаки препинания: (,), «!» или «?»).

Прочитайте предложения под №1 и 2. – Различаются эти предложения по тому, что хочет сказать человек? (Нет)

– Одинакова ли цель высказывания у этих предложений? (Да, оба эти предложения по цели высказывания являются повествовательными)

– Чем отличаются эти предложения? (1-е предложение произносится спокойно, а 2-е с особым чувством).

– Кто-нибудь догадался, что нас будет интересовать сегодня на уроке русского языка?

(На уроке нас будут интересовать предложения, которые произносятся спокойно и с особым чувством.)

– А может быть,  кто слышал, как называются предложения, которые произносятся с особым чувством?

Откройте учебник, страница 62. Кто может назвать тему урока? Кто скажет, что обозначает ключ на страницы 63( Тайны языка). Кто может сказать своими словами, что вы  поняли?

-знают, какие предложения называются восклицательные, а какие невосклицательные;

-понимают информацию, представленную в виде рисунка;

-умеют анализировать информацию;

-умеют слушать и слышать собеседника и учителя;

-воспринимают поставленную задачу

4

Физминутка

2мин

5

Формулировка учебной задачи в знаковой форме

8мин

Словесный(беседа)

Фронтальная, индивидуальная

Посмотрите на упражнение 1, прочитайте задание давайте выполним его устно все вместе. Молодцы, ребята. Давайте обратим внимание  на выделенную рамку. Прочитайте про себя то, что в ней написано. Прошу нескольких учеников рассказать, кто что понял. А цель высказывания и интонация это одна и та же характеристика предложения? А почему вы так думаете?

-умеют анализировать информацию.

-умеют слушать и слышать собеседника и учителя;

-опознают тип предложений по цели высказывания  и по интонации;

Словесное поощрение

6

Оформление нового знания, способа действия

10 мин

Словесный(беседа)

Фронтальная

Давайте еще раз проговорим, то, что мы выделили на уроке?

После чего выполним упражнение 2.

Мы пойдем завтра  гости ?(по цели вопросительное, невосклицательное)

Какой замечательный подарок приготовили наши друзья! (повествовательный, восклицательный)

Не перебивай товарища во время ответа! (побудительное восклицательное)

. Как можно сформулировать правило на основе этого задание? Обратите внимание на упражнение 4.Что вы там увидели? Давайте, чтобы не повторить таких ошибок , пропишем череду восклицательный знак и о вопросительный.

-умеют анализировать информацию.

-умеют производить действия рефлексии;

умеют слушать и слышать собеседника и учителя;

С помощью поощрения.

7

Рефлексия

3мин

Беседа

Фронтальная

Какую новую тайну языка нам помог открыть урок?
Что особенно понравилось вам на уроке? Перед вами лежит шкала оценивание, что можно оценить на ней? (варианты детей). Поставьте крестик на том уровне, на каком ты себя оцениваешь.

Кто оценил себя на высоком уровне? Поднимите руки, а кто на среднем? Спасибо за урок.

-умеют производить действия рефлексии;

-умеют оценивать и контролировать  собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Словесное поощрение, шкала оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс . Тема: «Восклицательное предложение».

Цель:  углубление представлений учащихся  об интонации предложений; развитие умения правильно произносить предложения, потреблять нужный знак препинания...

урок русского языка "Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные"

разработка урока по русскому языку УМК Гармония 2 класс по теме "Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске)"...

Урок "Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложение: восклицательный знак в конце предложения"

Разработка  урока русского языка.Тема урока: «Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений ».1   класс....

Презентация к уроку русского языка по теме: " Восклицательное предложение".

Презентация к уроку русского языка по теме: " Восклицательное предложение" ( учебник А.В.Поляковой)...

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Карточки.

С помощью этих карточек учитель сможет проверить умения учеников определять типы предложений по цели высказывания и интонации, находить главные члены предложения....

Рабочий лист к уроку русского языка по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки."

Рабочий лист к уроку русского языка в 1 классе по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки." к УМК "Школа России"....