Родной русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Родной русский язык» для 2 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- авторской программы по родному русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы: О.М. Александровна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1
городской округ Люберцы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ гимназии №1
___________ Н.Н.Соловьева
Приказ №______ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету
«Родной русский язык»
2 «А» класс
(базовый уровень)
Учитель: Дьячкова Валентина Витальевна,
стаж работы - 1 год.
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020- 2021 уч. г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1
городской округ Люберцы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ гимназии №1
___________ Н.Н.Соловьева
Приказ №______ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету
«Родной русский язык»
2 «В» класс
(базовый уровень)
Учитель: Чуприна Ольга Павловна,
стаж работы - .
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020- 2021 уч. г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1
городской округ Люберцы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ гимназии №1
___________ Н.Н.Соловьева
Приказ №______ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету
«Родной русский язык»
2 «Б» класс
(базовый уровень)
Учитель: Сажнева Диана Андреевна,
стаж работы - .
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020- 2021 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Родной русский язык» для 2 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ гимназия №1, утвержденной приказом от 30.08.2019 № 273;
- авторской программы по родному русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы: О.М. Александровна.
При изучении курса используется учебник:
Родной русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова М.: Просвещение 2019 г. (Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования на 2019-2020 учебный год, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018г №345 (с последующими изменениями))
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ гимназия №1 на изучение предмета «Родной русский язык» во 2 классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» во 2 классе являются:
- осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
- эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.
Метапредметными результатами являются:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
Предметные результаты изучения предмета включают в себя:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В результате освоения учебного предмета ученик научится:
- понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
- передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;
- владеть диалоговой формой речи;
- ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 8 ч
По одёжке встречают. Ржаной хлебушко калачу дедушка. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Каша – кормилица наша. Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе час. В решете воду не удержишь. Самовар кипит, уходить не велит.
Раздел 2. Язык в действии – 6 ч
Помогает ли ударение различать слова? Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? Как появились пословицы и фразеологизмы? Как можно объяснить значение слова? Встречаются ли в сказках и стихах необычные ударения?
Раздел 3. Секреты речи и текста – 3 ч
Учимся вести диалог. Составляем развёрнутое толкование значения слова. Устанавливаем связь предложений в тексте. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.
Тематическое планирование «Родной русский язык»
2 класс
№ | Тема | Количество часов |
1. | Русский язык: прошлое и настоящее | 8 |
2. | Язык в действии | 6 |
3. | Секреты речи и текста | 3 |
Итого: | 17 |
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Родной русский язык» 2 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата по плану | Дата фактического проведения |
Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч) | ||||
1 | По одёжке встречают. | Понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | 07.09-11.09 | |
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. | 21.09-25.09 | ||
3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | 05.10-09.10 | ||
4 | Каша – кормилица наша. | 19.10-23.10 | ||
5 | Любишь кататься, люби и саночки возить. | 09.11-13.11 | ||
6 | Делу время, потехе час. | 23.11-27.11 | ||
7 | В решете воду не удержишь. | 07.12-11.12 | ||
8 | Самовар кипит, уходить не велит. | 21.12-25.12 | ||
Язык в действии (6 ч) | ||||
9 | Помогает ли ударение различать слова? | Передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | 18.01-22.01 | |
10 | Для чего нужны синонимы? | 08.02-12.02 | ||
11 | Для чего нужны антонимы? | 22.02-26.02 | ||
12 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 08.03-12.03 | ||
13 | Как можно объяснить значение слова? | 22.03-26.03 | ||
14 | Встречаются ли в сказках и стихах необычные ударения? | 12.04-16.04 | ||
Секреты речи и текста (3 ч) | ||||
15 | Учимся вести диалог. | Владеть диалоговой формой речи; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. | 26.04-30.04 | |
16 | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | 10.05-14.05 | ||
17 | Устанавливаем связь предложений в тексте. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | 24.05-28.05 | ||
«Программа рассмотрена на заседании кафедры»
« » 2020г.
Протокол №
Руководитель кафедры Пронкина Ю.И.
«Программа согласована на заседании научно-методического совета»
« » 2020 г.
Зам. директора по УМР Пронкина И.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература
Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Рабочие программы по предметам "Родной русский язык" и "Литература на родном (русском) языке"
Рабочие программы по курсам для начальной школы...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...
