Родной русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Чуприна Ольга Павловна

Рабочая программа по предмету «Родной русский язык»  для 2 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.); 

- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373

 - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- авторской программы по родному русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы: О.М. Александровна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

городской  округ Люберцы Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

   Директор МОУ гимназии №1    

___________  Н.Н.Соловьева

    Приказ №______ от  __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету

«Родной русский язык»

2 «А» класс

(базовый уровень)

                    Учитель: Дьячкова Валентина Витальевна,

                                      стаж работы -  1 год.

                Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020- 2021 уч. г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

городской  округ Люберцы Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

   Директор МОУ гимназии №1    

___________  Н.Н.Соловьева

    Приказ №______ от  __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету

«Родной русский язык»

2 «В» класс

(базовый уровень)

                    Учитель: Чуприна Ольга Павловна,

                                      стаж работы -  .

                Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020- 2021 уч. г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

городской  округ Люберцы Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

   Директор МОУ гимназии №1    

___________  Н.Н.Соловьева

    Приказ №______ от  __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету

«Родной русский язык»

2 «Б» класс

(базовый уровень)

                    Учитель: Сажнева Диана Андреевна,

                                      стаж работы -  .

                Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020- 2021 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной русский язык»  для 2 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);  

- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373

 - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-  основной образовательной программы основного общего образования МОУ гимназия №1, утвержденной приказом от 30.08.2019 № 273;

- авторской программы по родному русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы: О.М. Александровна.

При изучении курса используется учебник:

Родной русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:  О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова  М.: Просвещение 2019 г. (Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования на 2019-2020 учебный год, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018г №345 (с последующими изменениями))

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ гимназия №1 на изучение предмета «Родной русский язык» во 2 классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» во 2 классе являются:

  1. осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
  2.  восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
  3. осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
  4. положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  5. способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
  6. эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.

Метапредметными результатами являются:

  1. осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  2. самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
  3. осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
  4. руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  5. адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
  6. ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Предметные результаты изучения предмета включают в себя:

  1. воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  3. формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В результате освоения учебного предмета ученик научится:

- понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;

- передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

- владеть диалоговой формой речи;

- ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);

- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

-  руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;

- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

- при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 8 ч

По одёжке встречают. Ржаной хлебушко калачу дедушка. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Каша – кормилица наша. Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе час. В решете воду не удержишь. Самовар кипит, уходить не велит.

Раздел  2. Язык в действии – 6 ч

Помогает ли ударение различать слова? Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? Как появились пословицы и фразеологизмы? Как можно объяснить значение слова? Встречаются ли в сказках и стихах необычные ударения?

Раздел 3. Секреты речи и текста – 3 ч

Учимся вести диалог. Составляем развёрнутое толкование значения слова. Устанавливаем связь предложений в тексте. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.


Тематическое планирование «Родной русский язык»

2 класс

Тема

Количество часов

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

8

2.

Язык в действии

6

3.

Секреты речи и текста

3

Итого:

17


Календарно - тематическое планирование

по предмету «Родной русский язык» 2 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата по плану

Дата фактического проведения

Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

1

По одёжке встречают.

Понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

07.09-11.09

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

21.09-25.09

3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

05.10-09.10

4

Каша – кормилица наша.

19.10-23.10

5

Любишь кататься, люби и саночки возить.

09.11-13.11

6

Делу время, потехе час.

23.11-27.11

7

В решете воду не удержишь.

07.12-11.12

8

Самовар кипит, уходить не велит.

21.12-25.12

Язык в действии (6 ч)

9

Помогает ли ударение различать слова?

Передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

18.01-22.01

10

Для чего нужны синонимы?

08.02-12.02

11

Для чего нужны антонимы?

22.02-26.02

12

Как появились пословицы и фразеологизмы?

08.03-12.03

13

Как можно объяснить значение слова?

22.03-26.03

14

Встречаются ли в сказках и стихах необычные ударения?

12.04-16.04

Секреты речи и текста (3 ч)

15

Учимся вести диалог.

Владеть диалоговой формой речи; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

26.04-30.04

16

Составляем развёрнутое толкование значения слова.

10.05-14.05

17

Устанавливаем связь предложений в тексте. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

24.05-28.05

«Программа рассмотрена на заседании кафедры»            

«        »                       2020г.

Протокол №

Руководитель кафедры                                                  Пронкина Ю.И.

«Программа согласована на заседании научно-методического совета»

«     »                         2020 г.

Зам. директора по УМР                                                 Пронкина И.Б.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...