Викторина для недели начальных классов " День русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Деева Татьяна Васильевна

Материал предназначен для второго класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗНАТОКИ  РУССКОГО   ЯЗЫКА

2-е класс 2020 год

Деева Т.В.

Цели:

Развитие интереса к изучению русского языка.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.

Укрепление и сплочение детского коллектива.

                                Ход мероприятия:

        Сегодня состоится викторина по русскому языку для учащихся 2-х классов. У нас 2 команды. Нам предстоит выяснить кто лучше  знает русский язык. Победители получат медали «Знатоки русского языка». За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко. Желаю удачи!

Конкурс 1. Прежде чем начать нашу игру мы должны дать названия своим командам. Но названия будут тематически связаны с русским языком и литературным чтением.(Дети командой советуются, выбирают название и при желании девиз.)

У нас были команды : «Прекрасные гласные» и «  Супер читатели»

Конкурс 2. "Составь слово".

Учитель раздает командам карточки с буквами, ученики должны составить по 2 слова. (Работают за столами).

Команда 1:

у к в а б        (буква)

а р в а т         (трава)

с а н о с(сосна)

Команда 2:

о в о л с         (слово)

е ц с я м         (месяц)

к я ы з (язык)

Конкурс 3."В гости к согласным".

Учитель раздаёт  командам карточки с заданиями. (Задание выполняется на карточках).

Замените в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось другое слово.

Например: цвет-свет.

Команда 1:

фара, игра,  дом, кочка, уточка, море

Команда 2:

лев, роща, крыса, чайка,

роза, дуб

Конкурс 4."В гости к гласным".

На доске записаны слова с пропущенными безударными гласными.

Участники каждой команды по одному выходят к доске и вставляют нужную букву в слово.

гр…за                тр…ва                

кр…ты                к…ты                

м…ря                ст…лбы                

н…га                г…ра                       

д…жди                сн…га                

с…ва                л…са                        

Конкурс 5. «Угадай-ка».

1.Первое — нота, второе — тоже,
А целое на боб похожа. ( Фа — соль)

2.Первое — предлог, второе— летний дом,
А целое порой решается с трудом. ( За — дача).

3.Начало — голос птицы, конец — на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. ( Картина)

4. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

5.Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)

6.Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

7.С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос).

8.С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза).

9.С «м» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд — лёд).

10.С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий. ( Шар — жар).


Конкурс 6. «Восстанови пословицу».

На доске была записана пословица, но слова перепутались. Вам нужно подумать, что это за пословица и записать её на листочках, которые лежат на столах. На выполнение задания даётся 30 секунд.

1 команда     погибай        сам        выручай        товарища           (Сам погибай, а товарища выручай)

2 команда не крепкую  топором разрубишь дружбу и (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)

Конкурс 7. "Раскрой смысл выражений".

Команда 1:

"Мастер на все руки". (Человек, умеющий все делать, искусный во всяком деле)

«Душа в пятки ушла». (Значение фразеологизма - перетрусить, испытать очень сильный страх)

Команда 2:

«Крутиться как белка в колесе» .( Образное выражение, которое применяется в основном к ситуациям, когда человек очень загружен разнообразными делами)

«Медвежья услуга» - (Неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.)

Конкурс  8. Из букв слова составь как можно больше новых слов.

 ОГНЕУШИТЕЛЬ

Подведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

у к в а б        

а р в а т        

с а н о с

о в о л с        

е ц с я м        

к я ы з

Замените в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось другое слово.

Например: цвет-свет.

фара, игра,  дом, кочка, уточка, море

Замените в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось другое слово.

Например: цвет-свет.

Команда 2:

лев, роща, крыса, чайка,

роза, дуб

а        погибай        сам        выручай        товарища          

не крепкую  топором разрубишь дружбу и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина к неделе начальных классов.

Разработка литературной викторины для учащихся 2-4 классов....

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Олимпиады для начальных классов по русскому языку

Олимпиады для начальных классов по русскому языку...

Методическая разработка для учителей начальных классов по русскому языку "Тесты"

Данные тесты рекомендуются для использования учителями начальных классов на уроках русского языка для повторения изученного материала по темам "Имя прилагательное, имя существительное"...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

План проведения недели начальных классов ( на татарском языке)

План проведения недели начальных классов ( на татарском языке)...

Рабочая программа для учителей начальных классов по русскому языку УМК "Перспектива"

Рабочая программа для учителей начальных классов  по русскому языку УМК "Перспектива"...