Викторина для недели начальных классов " День русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Деева Татьяна Васильевна

Материал предназначен для второго класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗНАТОКИ  РУССКОГО   ЯЗЫКА

2-е класс 2020 год

Деева Т.В.

Цели:

Развитие интереса к изучению русского языка.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.

Укрепление и сплочение детского коллектива.

                                Ход мероприятия:

        Сегодня состоится викторина по русскому языку для учащихся 2-х классов. У нас 2 команды. Нам предстоит выяснить кто лучше  знает русский язык. Победители получат медали «Знатоки русского языка». За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко. Желаю удачи!

Конкурс 1. Прежде чем начать нашу игру мы должны дать названия своим командам. Но названия будут тематически связаны с русским языком и литературным чтением.(Дети командой советуются, выбирают название и при желании девиз.)

У нас были команды : «Прекрасные гласные» и «  Супер читатели»

Конкурс 2. "Составь слово".

Учитель раздает командам карточки с буквами, ученики должны составить по 2 слова. (Работают за столами).

Команда 1:

у к в а б        (буква)

а р в а т         (трава)

с а н о с(сосна)

Команда 2:

о в о л с         (слово)

е ц с я м         (месяц)

к я ы з (язык)

Конкурс 3."В гости к согласным".

Учитель раздаёт  командам карточки с заданиями. (Задание выполняется на карточках).

Замените в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось другое слово.

Например: цвет-свет.

Команда 1:

фара, игра,  дом, кочка, уточка, море

Команда 2:

лев, роща, крыса, чайка,

роза, дуб

Конкурс 4."В гости к гласным".

На доске записаны слова с пропущенными безударными гласными.

Участники каждой команды по одному выходят к доске и вставляют нужную букву в слово.

гр…за                тр…ва                

кр…ты                к…ты                

м…ря                ст…лбы                

н…га                г…ра                       

д…жди                сн…га                

с…ва                л…са                        

Конкурс 5. «Угадай-ка».

1.Первое — нота, второе — тоже,
А целое на боб похожа. ( Фа — соль)

2.Первое — предлог, второе— летний дом,
А целое порой решается с трудом. ( За — дача).

3.Начало — голос птицы, конец — на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. ( Картина)

4. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

5.Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)

6.Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

7.С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос).

8.С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза).

9.С «м» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд — лёд).

10.С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий. ( Шар — жар).


Конкурс 6. «Восстанови пословицу».

На доске была записана пословица, но слова перепутались. Вам нужно подумать, что это за пословица и записать её на листочках, которые лежат на столах. На выполнение задания даётся 30 секунд.

1 команда     погибай        сам        выручай        товарища           (Сам погибай, а товарища выручай)

2 команда не крепкую  топором разрубишь дружбу и (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)

Конкурс 7. "Раскрой смысл выражений".

Команда 1:

"Мастер на все руки". (Человек, умеющий все делать, искусный во всяком деле)

«Душа в пятки ушла». (Значение фразеологизма - перетрусить, испытать очень сильный страх)

Команда 2:

«Крутиться как белка в колесе» .( Образное выражение, которое применяется в основном к ситуациям, когда человек очень загружен разнообразными делами)

«Медвежья услуга» - (Неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.)

Конкурс  8. Из букв слова составь как можно больше новых слов.

 ОГНЕУШИТЕЛЬ

Подведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

у к в а б        

а р в а т        

с а н о с

о в о л с        

е ц с я м        

к я ы з

Замените в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось другое слово.

Например: цвет-свет.

фара, игра,  дом, кочка, уточка, море

Замените в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось другое слово.

Например: цвет-свет.

Команда 2:

лев, роща, крыса, чайка,

роза, дуб

а        погибай        сам        выручай        товарища          

не крепкую  топором разрубишь дружбу и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина к неделе начальных классов.

Разработка литературной викторины для учащихся 2-4 классов....

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

План проведения недели начальных классов ( на татарском языке)

План проведения недели начальных классов ( на татарском языке)...

План предметной недели начальных классов по русскому языку и литературе

План предметной недели начальных классов по русскому языку и литературе...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...