Рабочая программа по родному (русскому) языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rodnoy_yazyk_4_klass.docx52.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса на 2020-2021 учебный год разработана на основе:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.12;
  • Приказа МОН РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.15г. № 1/15)
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказа МОН РБ «О внедрении ФГОС НОО в РБ» № 143 от 17.02.2010г.;
  • ООП лицея № 27
  • Авторской программы по русскому языку Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.
  • Учебного плана МАОУ лицей № 27

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Учебники:

1. Л.Ф. Климанова Учебник «Русский язык». 4 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. Л.Ф.Климанова Учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

Цели, задачи и содержание курса родного русского языка в начальной школе.

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

                                      Общая характеристика учебного предмета

     В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии , общие с курсом литературного чтения: 
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»: 
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.

Основные направления работы по развитию речи:

  1. Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
  2. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
  3. Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
  4. Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

                                                               

                                 Описание места учебного предмета в учебном плане

                       В соответствии с учебным планом МАОУ лицей №27 родной (русский)  язык в 4 классе изучается 34 учебные недели, что составляет 34 часа в год (1час в неделю).

  1.  Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 Метапредметными результатами изучения курса«Родной (русский) язык и литература»являетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).

Регулятивные УУД

Выпускник  научатся:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

 Познавательные УУД

Выпускник научатся:

  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).

 Коммуникативные УУД

Выпускник научатся:

  • задавать вопросы;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты.

Выпускник должны знать:

  • основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность;
  • монолог и диалог как разновидность речи;
  • лексическое значение слов;
  • прямое и переносное значение слов;
  • иностранные заимствования;
  • речевой этикет: формы обращения;
  • предложение: простое и сложное;
  • тему, микротему, основную мысль текста;
  • стили речи: разговорный, книжный, художественный;
  • типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности;
  • композицию текста.

Уметь:

- исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками;

- самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения;

- определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря, отличать многозначные слова от омонимов;

- выделять в тексте стилистически окрашенные слова, определять стили речи с учётом особенностей текста;

- редактировать простое и сложное предложение;

-исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее;

- правильно оформлять  письменный текст:  размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк;

- создавать тексты по образцу (изложения), затем - собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).

  1. Содержание учебного предмета

Речевое общение. Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых  ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.

Предложение. Текст. Виды текстов.  

Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Освоение умения подробного и выборочного изложений; добавление в текст собственных суждений. Изложения с изменением лица рассказчика (от 1-го, от 3-го лица). Общее представление о сжатом изложении.

Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств, оформления (просьба, пересказ, вежливая оценка, сравнительное высказывание, объявление, рассказ, письмо, поздравление,  Создание текстов этих жанров на основе различных источников (картин, рисунков, собственного опыта, наблюдений); обучение улучшению своих текстов с точки зрения структуры, построения предложений. Освоение понятия «сочинение» как общего названия создаваемых текстов, состава и последовательности операций, связанных с обдумыванием, написанием и корректировкой написанного текста.

Слово и его значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).  

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. 

                 IV. Календарно – тематическое планирование

Название

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Речевое общение

Цель речевого общения. Правила общения.

1

3.09

Речевая культура. Обращение. Знаки препинания при обращении.

НРК.  Задай вопрос другу о Бурятии.

1

10.09

Деловая речь. Составление делового письма.

НРК. Традиции почитания старших в РБ

1

17.09

Правила составления объяснительной  записки Урок-исследование (внеурочная деятельность).

1

Распознание  деловой  и  разговорной речи

1

24.09

Напиши мне СМС.

Урок – практикум (Внеурочная деятельность)

1

Речь научная и художественная.

Составление планов.

1

Текст. Признаки текста.

План текста простой и развернутый.

1

 Обучающее сочинение по картине Левитана «Золотая осень» Анализ сочинений

Интегрированный урок. 

Внеурочная деятельность).

1

Средства общения. Роль языка в общении.

Способы передачи сообщения.

 Урок-исследование (внеурочная деятельность).

1

Предложение.

Текст.

Виды текстов.

Обучающее  изложение «Что я люблю»

1

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

Типы текстов.

НРК. Названия эндемиков озера Байкал

1

Распознание  текстов разных типов.

1

Составление текста-повествования на заданную тему.

1

Работа с деформированным предложением, текстом.

1

Составление текста-рассуждения на заданную тему.

НРК. Названия улиц г. Улан-Удэ

1

Составление текста-описания на заданную тему.

НРК.  Красота  озера  Байкал.

1

с

Обучающее сочинение-описание по картине Васнецова «Богатыри».

1

Анализ изложения, работа над ошибками.  

1

Обучающее изложение «Горькая вода» на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану

1

Анализ изложения, работа над ошибками.  

1

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану и опорным словам.

НРК. Работа над текстом «Любимый край»

1

Анализ изложения, работа над ошибками.  

1

Слово и его значение

Обобщение знаний о значении слова.

Различные виды лингвистических словарей.

Урок – практикум  (Внеурочная деятельность)

1

Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

 Многозначные слова.  

Урок – викторина (Внеурочная деятельнсть)

1

Прямое и переносное значение слова.

1

 Фразеологические обороты

1

НРК. Обучающее сочинение-описание  монумента «Гостеприимная Мать Бурятия»  

Урок - искусство

1

Анализ сочинения, работа над ошибками.  

1

Контрольное изложение.

1

Анализ изложений

1

4.Формы контроля и варианты проведения

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного (письменного) фронтального опроса, индивидуальных заданий; тематический контроль в форме контрольных работ (изложений, сочинений).

Критерии оценивания.

Оценивание письменных работ по русскому языку

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

                                            Контрольно-измерительные материалы

 

Изложение.

«Что я люблю»

Я очень люблю играть в шашки, шахматы, домино, но только когда выигрываю.

По выходным люблю разговаривать с папой о собаке. Когда мне ее купят, я буду с ней заниматься, кормить ее. Она у меня будет потешная и умная.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это маленькая, озорная лань. У нее веселые глазки, маленькие рожки и розовые копытца.

Ещё я люблю плавать на мелководье и держаться рукам о песчаное дно.

Очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они очень ловкие. Я ношу их собой в карманах.

Очень люблю лошадей. У них добрые и красивые лица.

Я много чего люблю!

Кот - ворюга (упр.37)

            К нам повадился какой-то кот. Мы не знали, как его поймать. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.

            Только через неделю удалось установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

             Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот-беспризорник. Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его.

              Втащили кота в чулан и дали жареную свинину, заливное из окуней, творожники, сметану.

              Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться, а потом растянулся у печки.

             С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

Первый снег

          Таня посмотрела в окно. Небо было полно снежинок. Снежинки летали, кружились и падали. Они ложились на деревенские крыши, чёрствую грязь на дороге, замёрзшие лужицы, голые ветки деревьев.

           Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. В воздухе они похожи на лёгкий пух. А поближе – звёздочки. Все разные. У одной лучики были широкие, а у другой они торчали, как острые стрелки.

            После обеда Таня не узнала свою деревню. Вся она стала белая. И крыши, и дорога, и огороды были белые.

            Выглянуло солнышко, снег заблестел и заискрился. Зима пришла.

                                                          По Л.Воронковой

                                      Горькая вода     (Упражнение 185)

      Толя с Витей возвращались домой из леса.

      По дороге шла старушка с ведром воды. Видно было, что ей тяжело.

      Витя побежал помогать старушке, а Толя прошёл мимо. Старушка от всего сердца благодарила мальчика.

      Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить. Постучал в одну избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она приветливо встретила Толю, дала воды. Мальчик покраснел. Он торопливо выпил воды и выбежал на улицу. Вода показалась ему горькой.

Зайчик

      Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.

      Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сено, морковку. Она поставила мисочку с водой.

      Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.

      Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.

Кто хозяин?

         Большой чёрный бродячий пёс отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

          Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

          Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

          Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Справочный материал к описанию монумента  «Мать Бурятия».

 Памятник «Мать Бурятия» (еще его называют «Гостеприимная Бурятия») был установлен в 2002 г. в центре города Улан-Удэ. Автор памятника – скульптор Александр Миронов. Располагаясь на краю возвышенности, скульптура господствовала над улицей Ленина и являлась продолжением архитектурного ансамбля театра оперы и балета. В 2008 г. памятник был перенесен к Селенгинскому мосту и теперь он является самым высоким памятником города. Монумент встречает гостей города, направляющихся со стороны аэропорта в центр Улан-Удэ.
Памятник представляет собой фигуру женщины-бурятки высотой около 8 метров, выполненную из бронзы, удерживающей в руках перед собой традиционный бурятский хадак (ритуальный длинный шарф, являющийся одним из буддийских символов). Кончик шапочки на голове женщины покрыт сусальным золотом. Скульптура установлена на высокий постамент высотой более 10 метров. Общая высота монумента превышает 18 метров.

Приложение1

Реализация национально-регионального компонента

 на уроках родного (русского) языка:

В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально – региональном компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии русского языка; осознание взаимосвязи языка и истории народа, национальной специфики русского языка; овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; формирование любви к родному языку, гордости за него.

        Проблема приобщения школьников к национальным традициям культуры, литературе и языку народностей, проживающих в республике Бурятия, имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.

        Основная цель введения НРК – это воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.

        Задачи НРК:

  • познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка в Бурятии;
  • обогатить словарный запас учащихся за счет местного языкового материала, ценного с познавательной и эстетической точки зрения;
  • на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях;
  • раскрыть пути языкового взаимообогащения народов, населяющих республику Бурятия.

Составляющие содержание национально – регионального компонента курса родного (русского) языка:

  • включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края;
  • языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей республики Бурятия, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.,

Отобранные тексты и составленные задания к ним по разделам русского языка на этнокультурном материале, отрывках из художественных, публицистических произведений бурятских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника. Данные тексты можно использовать практически на каждом уроке русского языка, т.к. они не нарушают структуру урока, а, наоборот, способствуют заинтересованному и вдумчивому освоению содержания текста и лингвистических знаний. Таким образом, национально – региональный компонент – это конкретизирующая часть традиционных разделов и ряда тем при изучении русского языка; общие языковые закономерности, нормы получают региональное осмысление.

        Включение НРК в программу имеет большое значение в решении образовательных и воспитательных задач школьного лингвистического образования. Живое слово земляков и о земляках на уроках русского языка воспитывает интерес к тому, что называется малой родиной, расширяет представления об ее истории и сегодняшнем дне, помогает понять и оценить людей, живущих рядом, что в конечном счете способствует общей гуманизации школьного образования. Свое родное слово становится необходимой ступенькой в познании всеобщего, помогает ощутить феноменальность национального мышления, ощутить себя частицей великого целого – своего народ. Уроки в календарно- тематическом планировании обозначены НРК.

Приложение2

Реализация программы в условиях дистанционного обучения

Дистанционное обучение с использованием интернет-технологий является формой получения образования, наряду с очной и заочной. Международная сеть Интернет предоставляет большие возможности для учреждений образования. Распространенная, одна из наиболее дешевых, надежная, она предоставляет наиболее богатые возможности для организации дистанционного обучения. Интернет предоставляет несколько типов сервисов, на базе которых имеется возможность установки системы поддержки дистанционного обучения. В дистанционном образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Целью дистанционного обучения русскому языку  в 4классе является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основной и дополнительной образовательной программы по русскому языку  начального общего образования в общеобразовательных учреждениях .

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с учителем осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

• формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;

• создание эффективного образовательного пространства;

• развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Основные формы дистанционного обучения

К ним относятся:

1. Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype, ZOOM.

2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.

3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.

4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. 

Дистанционное обучение (ДО) -- взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Можно с уверенностью сказать, что дистанционные методы обучения относятся к группе интерактивных, и не лишены всех, присущих учебному процессу, компонентов.

 Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Другими словами, этот метод ориентирован на более широкое взаимодействие обучаемого не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель разрабатывает план урока (интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

Из этого следует, что основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Очень важное отличие этих упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их обучаемый не только и не столько закрепляют уже освоенный материал, сколько изучают новый.

 Для ДО по курсу родной (русский) язык рекомендованы методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.

В образовательном процессе дистанционно используются следующие средства обучения: учебник для 4 класса в двух частях, Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной (в бумажной и электронной форме), сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах, аудио учебно-информационные материалы, видео учебно-информационные материалы, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры, базы данных и знаний с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом, дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем.

Содержательное наполнение дистанционной поддержки учебного курса родного (русского) языка в 4 классе осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием и представлено посредством презентаций в Power Point, текстовых документов, ссылок в сети интернет, видеофайлов, различных заданий и упражнений.

Контроль усвоения обучающимися учебного материала и оценка их знаний и умений является составной частью ДО. Дистанционное обучение обусловливает как повышение требований к системе контроля, так и придает ей определенную специфику. Контроль, также как и в традиционном учебном процессе, несет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции и может быть входным, текущим, периодическим, итоговым (выходным). Контроль знаний учащихся по различным темам, разделам курса родного( русского) языка в 4 классе осуществляется с помощью онлайн ресурсов(ИРП лицея 27, Учи.ру, Яндекс.Учебник), с помощью письменных тренировочных, самостоятельных, проверочных и контрольных работ в соответствии с учебной программой и КТП.

Темы и ссылки к ним для ДО

Для чего нужен язык

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3654/start/272006/

Речь и её виды

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4500/start/121912/

Язык и речь

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3643/start/123695/

Понятие о предложении

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4479/start/119156/

Предложение и словосочетание

https://mosobr.tv/release/7990

Предложение в русском языке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4480/start/203605/

Какими бывают предложения по цели высказывания?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6310/start/203636/

Какими бывают предложения по интонации?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4481/start/272039/

Роль обращений в речи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6128/start/123726/

Какие бывают главные и второстепенные члены предложения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6311/start/203698/

Предложения простые и сложные

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4482/start/203729/

«Предложение»: вспоминаем всё, что знаем

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4005/start/83285/

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6312/start/203760/

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6315/start/45559/

Урок-видеолекция «Рассказ об И. И. Левитане»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6313/start/203791/

Сколько знаков препинания в русском языке?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4509/start/203822/

Из истории возникновения знаков препинания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3667/start/125870/

Роль знаков препинания в предложении

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6275/start/203853/

О чем нам говорят знаки препинания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4499/start/126800/

Знаки препинания и интонация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3682/start/203884/

Стихи и сказки о знаках препинания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5216/start/203916/

Синонимы и антонимы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3693/start/203947/

Чем отличаются омонимы и многозначные слова?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6363/start/203977/

Фразеологизмы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4507/start/224818/

Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4503/start/224851/

Однозначные и многозначные слова. Словари русского языка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3699/start/204010/

Язык и речь

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4543/start/204854/

Текст. Предложение. Словосочетание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6358/start/204886/

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3930/start/205072/

Работа с памятками учебника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3942/start/126514/

Обобщение изученного материала в форме обучающего тестирования

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6348/start/205102/

Тип речи − рассуждение

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/862355

Приложение3

 

Лист коррекции рабочих программ на 2020-2021 учебный год

Учитель  (ФИО, должность)____________________________________________________

Название программы, класс___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причина коррекции (курсовая подготовка: точные сроки, место  обучения;  и другое)

Даты  в планировании

Способы коррекции рабочей программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа  по родному (русскому) языку ...

Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета.3.   Содержание ...

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...