Правописание гласных после шипящих в сочетаниях –ЖИ-, -ШИ-.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бессонова Анна Леонидовна

Конспект урока с использованием карточек с сайта учи.ру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Названия урока и класс

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях –ЖИ-, -ШИ-.; 1 класс

Цели:

Формировать представление о звуках [Ж], [Ш] как твёрдых; развивать умение правильно писать –ЖИ-, -ШИ-.;

Планируемы результаты:

Учащиеся научатся определять разницу между предложением и группой слов, межу текстом и группой предложений.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки учи.ру   https://uchi.ru

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа»

Актуализация знаний

Чистописание

4

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, шипеть, смешить и шить.

Все сочетанья ЖИ и ШИ

Ты только с буквой И пиши!

- Тема урока: «Слова с сочетаниями ЖИ и ШИ»

- Пропишите буквы Ж и Ш

Работа по теме урока

Повторение

Наблюдение над правописанием слов с сочетаниями ЖИ, ШИ

19

- Прочитайте и запишите слова: пень, мел, мысль, дверь, огонь, соль, гвоздь.

- Найдите «лишнее» слово (Мел- на конце нет Ь. Огонь – в этом слове два слога, а в остальных один слог)

- Почему в словах, кроме мела, на конце вы написали Ь? (Обозначает мягкость согласного)

-Чем похожи эти слова? (Букв больше, чем звуков)

- Узнаём буквосочетания с Ж и Ш на письме (работа с карточкой)

- Что вы замели? (Все согласные звуки в словах твёрдые)

- Давайте запишем слова и подчеркнем сочетания ЖИ и ШИ

- Давайте познакомимся с правилом. Учебник с.65

Сочетания «ЖИ» и «ШИ» после шипящих согласных всегда пишется буква «И».

 

https://uchi.ru/teachers/groups/6383604/subjects/2/course_programs/1/cards/144184

https://uchi.ru/teachers/groups/6383604/subjects/2/course_programs/1/cards/144185

Физкультминутка

2

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7473656

Закрепление материала

10

- Закрепляем материал (работа с карточкой)

- Записываем слова и подчеркиваем сочетания ЖИ и ШИ

- Молодцы

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/216406/task/1

Подведение итогов урока

3

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что было не понятно?

Какое задание было самым сложном для Вас?

- Сочетания ЖИ и ШИ с какой буквой будем записывать?

Для закрепления материала. Решите следующие карточки на сайте учи.ру  

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/207044/task/1

Учим словарные слова https://uchi.ru/teachers/groups/6383604/subjects/2/course_programs/1/cards/144186


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Тема: «Гласные после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу»

Каждый урок раскрывает перед нами чудеса русского языка....

Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)

Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)...

Урок по русскому языку в 1 классе на тему: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ»

В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют  заложить в каждом ученике механизмы самореализации,саморазвития. Материал урока формирует у учащихся осознанное, прави...

Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»

Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»на уроках русского языка в 1 классе...

Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи –ши

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши Оборудование: I. Организационный момент. - Ребята! На у...