Проект по русскому языку на тему "Рассказ о слове" (3 класс)
проект по русскому языку (3 класс)

Юсупова Гульнара Бисинбаевна

Методические рекомендации к проекту по русскому языку на тему "Рассказ о слове". 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx644 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Методические рекомендации  к проекту по русскому языку

на тему  «Рассказ о слове»

УМК «Школа России»

Актуальность данного проекта заключается в том, что: он направлен на расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей, любознательности, совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем. 

Цели: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект; развивать творческие способности учащихся; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Задачи: научить определять лексическое значение слова при помощи словаря; подбирать к слову омонимы, синонимы, антонимы, однокоренные слова, используя словари; составлять с данным словом словосочетания, предложения 

Предметная область: русский язык, литературное чтение.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Режим работы: урочно - внеурочный.

Продолжительность работы над проектом:1 неделя.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Объектом данного проекта  является – слово.

Продукт проекта:   собственная  словарная статья о слове, созданная детьми.

Проблемный вопрос: Что можно рассказать  о слове?

Учебные вопросы (или план, по которому необходимо работать над данным проектом): 

1.Как произносится и пишется слово?

2.Каково его лексическое значение?

3.Какие  однокоренные слова можно подобрать к слову?

4. Есть ли у него антонимы?

5. Есть ли у него синонимы?

6.Можно подобрать фразеологизмы?

7.С какими словами сочетается слово?

8.Подбери пословицу.

9.Найди загадку. 

  10.Составь предложение с этим словом (можно найти строки из стихотворения, песни) 

Планируемые результаты: в ходе работы над проектом учащиеся будут  учиться:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;
  • пользоваться и находить необходимую информацию  в словарях (толковом, фразеологическом, антонимов, синонимов);
  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;
  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • оформлять словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы журнала и презентовать проект;
  • оценивать результаты работы и пользоваться результатами собственной деятельности.

План проведения проекта

Реализовывать проект предполагается в три  этапа:

1этап.   Подготовительный.

Цель: выявить первоначальные знания детей.

Сообщение цели и задач проекта, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. Коллективное создание словарной статьи для слова «мороз».

 2этап. Этап конкретной реализации содержания проекта. 

Цель: сбор и уточнение информации по теме проекта.

Необходимо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении и оформить собранную словарную статью.

Ученики самостоятельно или  совместно с учителем, родителями  работают с информацией, анализируют материал, оформляют свои работы.

3этап. Оценочный. 

Цель:  подведение итогов, анализ результатов. Ученики презентуют  классу свои работы. 

   Рекомендации для учащихся по работе над проектом:

Выбрать слово  и  по плану выполнить  работать над проектом : 

1.Как произносится и пишется слово?

2.Каково его лексическое значение?

3.Какие  однокоренные слова можно подобрать к слову?

4.Есть ли у него синонимы?

5.Есть ли у него антонимы?

6.Можно подобрать фразеологизмы?

7.С какими словами сочетается слово?

8.Подбери пословицу.

9.Найди загадку. 

  10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни) 

Ваши обязанности по проекту: найти подходящий  материал и оформить словарную статью (см. образец таблице ниже),  Если самостоятельно справиться с проектом  не сможете, то обратитесь за помощью к родителям или учителю.
Сроки работы: 1неделя.
Способы оформления результатов: лист-информация по теме ( лист А 4). 

Напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным.
План Вашего выступления на презентации проекта:
1) Рассказать о слове.
2) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.

Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной)?
В помощь ученику:

  1. http://www.vedu.ru/expdic/  толковый словарь русского языка
  2. http://frazbook.ru/frazeologizmy фразеологический словарь
  3. http://synonymonline.ru/ словарь синонимов
  4. http://antonymonline.ru/ словарь антонимов
  5. http://cognates.ru/ словарь однокоренных слов

Проект «Рассказ о слове»

ДРУГ

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

ПРАВДА

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

ЗДОРОВЬЕ

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

МИР

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

СКАЗКА

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

СОЛНЦЕ

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, учени___  3 «А» класса

Проект «Рассказ о слове»

ТРУД

                 произносим           [  ________________  ]

                 записываем             _________________

  1. Лексическое значение слова:

_________________________________________________________________

  1. Однокоренные слова: ___________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Антонимы: ____________________________________________________
  2. Синонимы:_____________________________________________________
  3. Фразеологизм:

__________________________________________________________________

  1. Сочетаемость слова (словосочетания): 

__________________________________________________________________

  1. Пословица:

__________________________________________________________________

  1. Загадка

       ___________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

       __________________________________________

  1. Предложение с этим словом.

________________________________________________________________

Выполни___:  _______________________________, ученик__  3 «А» класса

C:\Users\GULNAR~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10792.20820\16112020_211033_1330dbcbc1c7.jpg 

C:\Users\GULNAR~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10792.31963\16112020_211102_e2edf022a4e6.jpg

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")

Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Проект урока русского языка : «Корень как часть слова».

Учащиеся учатся находить и выделять корень слова,  анализировать и кратко характеризо­вать состав слова Рабо­тают над формировани­ем грамотного письма. ...

Урок-проект по русскому языку по теме: "Я слово удивительное!", 4 класс, УМК "Перспектива"

Урок – проект по русскому языку4классТема: «Я слово удивительное!» По продолжительности проект: краткосрочный (1 урок). Результат проектной работы: создание газеты «Я слово удивительное!»...

Проект по русскому языку "Мой помощник -словарь", 2 класс

Проект содержит задания для самостоятельной работы с разными видами словарей для учащихся 2 класса....

Проект по русскому языку "Тайна моего имени".3 класс

Проект по русскому языку "Тайна моего имени"...