ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Ольга Николаевна Трофимова

День родного языка в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rodnogo_yazyka.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

День родного языка в начальной школе

Ход  занятия:

1. Просмотр презентации

2. Язык, на  котором мы  говорим, красив  и  богат. На  русском  языке  говорят  многие  народы.

  Как  вы,  наверное, догадались,  наш  праздник   будет  посвящён  русскому  языку. Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся. Участвуют  в игре  3 команды. Подсчитывать баллы будет жюри.  

Мы знаем, что клад – золотые монеты.

Но наше богатство, поверьте, не в этом.

Ведь этим богатством владеют все  дети!

Русский язык – самый лучший на свете!

Он самый великий и самый богатый

И много секретов хранит он, ребята!

Мы эти секреты должны разгадать

И с радостью русский язык изучать.

КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА.

Конкурс 1.  Разминка «Вопрос-ответ»  

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

     2. Сколько гласных букв? (10)

3. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?     (местоимениями)

4. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

5. Сколько гласных звуков в русском алфавите? (6)

6. Первый звук в слове ЯБЛОКО? (й)

7. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы ЧТО? или     КТО?   (подлежащее)

Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

Сколько гласных букв? (10)

Сколько слогов в слове ОКЕАН? (3)

Какая часть речи обозначает действие предмета? (глагол)

Первый звук в слове МЕЛ? (м )

Какие буквы в русском алфавите не «дают» звуков? ( Ъ и Ь)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ( сказуемое)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Слова какой части речи обозначают количество, счет предметов? (числительные)

Первый звук в слове ШИШКА? (ш )

Как в предложении подчёркивается подлежащее? ( одной чертой)

Как называются части слова, с помощью которых образуются новые слова?        ( приставка и суффикс)

Сколько слогов в слове СИЛЬНАЯ? ( 3)

Подлежащее и сказуемое – это….. (главные чл.предложения).

     Конкурс 2.  "Алфавит "

Каждый член команды  должен в течение 2минут найти ответ, который начинается с указанной буквы.

Конкурс 3. Весёлая грамматика.

В этом прямоугольнике с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за вас  уже нашли.

Конкурс 4. «Заморочки из бочки»


Конкурс 5. Шутки.

• Как записать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)

 • Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

 • Из какого крана не льётся вода? (Подъёмного.)

Конкурс 6. «Фразеологический зверинец»

Многих людей сравнивают с животными. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы:

Физкультминутка.

– Покажите часть тела:

их нельзя класть в рот (пальцы);

они могут встать дыбом, когда страшно (волосы);

ими машут, как мельница (руки);

он длинный и без костей (язык);

ими щелкают от голода (зубы);

его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос);

не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши);

с них сбиваются, когда что-то ищут (ноги);

её можно потерять (голову);

их нужно держать на макушке (уши).

Конкурс 7. «Слова-матрешки»

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова

Подведение итогов

Слово жюри

 Награждение команд

«Слова-матрешки»

Удочка_________________________

Рыбак__________________________

Осадки_________________________

Машина________________________

Черёмуха_______________________

Господин_______________________

Дрожь__________________________

Трубил__________________________

«Слова-матрешки»

Удочка_________________________

Рыбак__________________________

Осадки_________________________

Машина________________________

Черёмуха_______________________

Господин_______________________

Дрожь__________________________

Трубил__________________________

«Слова-матрешки»

Удочка_________________________

Рыбак__________________________

Осадки_________________________

Машина________________________

Черёмуха_______________________

Господин_______________________

Дрожь__________________________

Трубил__________________________

упрямый как…

здоров как…

писать как…

надутый как…

грязный как…

нем как….

труслив как…

хитрый как…

голоден как…

упрямый как…

здоров как…

писать как…

надутый как…

грязный как…

нем как….

труслив как…

хитрый как…

голоден как…

упрямый как…

здоров как…

писать как…

надутый как…

грязный как…

нем как….

труслив как…

хитрый как…

голоден как…

 Без труда

не вытащишь и рыбку из пруда

Век живи

век учись

Нет друга

ищи, а нашел – береги

Цыплят

по осени считают

Друзья

познаются в беде

Любишь кататься

люби и саночки возить

Поспешишь

людей насмешишь

За двумя зайцами

погонишься, ни одного не поймаешь

Без труда

не вытащишь и рыбку из пруда

Век живи

век учись

Нет друга

ищи, а нашел – береги

Цыплят

по осени считают

Друзья

познаются в беде

Любишь кататься

люби и саночки возить

Поспешишь

людей насмешишь

За двумя зайцами

погонишься, ни одного не поймаешь

Без труда

не вытащишь и рыбку из пруда

Век живи

век учись

Нет друга

ищи, а нашел – береги

Цыплят

по осени считают

Друзья

познаются в беде

Любишь кататься

люби и саночки возить

Поспешишь

людей насмешишь

За двумя зайцами

погонишься, ни одного не поймаешь

http://ped-kopilka.ru/images/tabl2.gif

http://ped-kopilka.ru/images/tabl2.gif

http://ped-kopilka.ru/images/tabl2.gif

  1. А – птица?
  2. Б - дерево?
  3. В - дикое животное?
  4. Г – персонаж сказки?
  5. Д – название реки?
  6. Е - ягода?
  7. Ж - насекомое?
  8. 3 - певица?
  9. И - государство?
  10. К - спортивный снаряд?
  11. Л - птица?
  12. М - орудие труда?
  13. Н - рыба?
  14. О - огородное растение?
  15. П - поэт?
  16. Р - школьная принадлежность?
  17. С - родственница?
  18. Т - писатель?
  19. У - профессия?
  20. Ф - первый книгопечатник на Руси?
  21. Х - артист?
  22. Ц - строительный материал?
  23. Ч - единица измерения времени?
  24. Ш - учебное учреждение?
  25. Щ - сказочная рыба-волшебница?
  26. Э - его можно услышать в горах?
  27. Ю - игрушка?
  28. Я - фрукт?

  1. А – птица?
  2. Б - дерево?
  3. В - дикое животное?
  4. Г – персонаж сказки?
  5. Д – название реки?
  6. Е - ягода?
  7. Ж - насекомое?
  8. 3 - певица?
  9. И - государство?
  10. К - спортивный снаряд?
  11. Л - птица?
  12. М - орудие труда?
  13. Н - рыба?
  14. О - огородное растение?
  15. П - поэт?
  16. Р - школьная принадлежность?
  17. С - родственница?
  18. Т - писатель?
  19. У - профессия?
  20. Ф - первый книгопечатник на Руси?
  21. Х - артист?
  22. Ц - строительный материал?
  23. Ч - единица измерения времени?
  24. Ш - учебное учреждение?
  25. Щ - сказочная рыба-волшебница?
  26. Э - его можно услышать в горах?
  27. Ю - игрушка?
  28. Я - фрукт?

  1. А – птица?
  2. Б - дерево?
  3. В - дикое животное?
  4. Г – персонаж сказки?
  5. Д – название реки?
  6. Е - ягода?
  7. Ж - насекомое?
  8. 3 - певица?
  9. И - государство?
  10. К - спортивный снаряд?
  11. Л - птица?
  12. М - орудие труда?
  13. Н - рыба?
  14. О - огородное растение?
  15. П - поэт?
  16. Р - школьная принадлежность?
  17. С - родственница?
  18. Т - писатель?
  19. У - профессия?
  20. Ф - первый книгопечатник на Руси?
  21. Х - артист?
  22. Ц - строительный материал?
  23. Ч - единица измерения времени?
  24. Ш - учебное учреждение?
  25. Щ - сказочная рыба-волшебница?
  26. Э - его можно услышать в горах?
  27. Ю - игрушка?
  28. Я - фрукт?

Турнирная таблица

№п/п

Конкурс

Оценка

Команды

ЖИ-ШИ

ЩА-ЩА

ЧУ-ЩУ

1

 Разминка «Вопрос-ответ»  

3БАЛЛА; 2 БАЛЛА;

1 БАЛЛ (кто даст больше ответов на вопросы)

2

"Алфавит "

3БАЛЛА; 2 БАЛЛА;

1 БАЛЛ

(КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ СЛОВ)

3

Весёлая грамматика.

3БАЛЛА; 2 БАЛЛА;

1 БАЛЛ

(КТО НАЙДЕТ БОЛЬШЕ СЛОВ)

Отгадки

1. Плюшка

2. Мармелад

3. Конфета

4. Джем

5. Мёд

6. Варенье

7. Пастила

8. Леденец

9. Зефир

10. Кекс

11. Торт

12. Изюм

13. Вафли

14. Шоколад.

4

«Заморочки из бочки»

3БАЛЛА; 2 БАЛЛА;

1 БАЛЛ

(КТО НАЙДЕТ БОЛЬШЕ ПОСЛОВИЦ)

5

Шутки.

1БАЛЛ ЗА УГАДАННОЕ СЛОВО

6

«Фразеологический зверинец»

3БАЛЛА; 2 БАЛЛА;

1 БАЛЛ

(КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ СЛОВ)

7

«Слова-матрешки»

3БАЛЛА; 2 БАЛЛА;

1 БАЛЛ

(КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ СЛОВ)

ИТОГО

ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

Международный день родного языка

Урок-разработка по русскому языку, как для обяснения нового материала, так и для использования во внеклссной работе....

Международный День родного языка

21 февраля 2013 года второклассники 457 школы Выборгского района г. Санкт-Петербурга отметили Международный день родного языка.Этот праздник стал завершением предметной недели в начальной школе.Учител...

День родного языка

21.02.-Международный день родного языка.Возможно, опыт нашей группы поможет вам провести этот день....

Классный час Всемирный День родного языка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН   Классный час Всемирный День родного языка...

"Международный день родного языка"

Данный метериал пдойдет для организации и проведения внеклассного мероприятия по теме "Международный день родного языка"...

Внеурочное мероприятие "Международный день родного языка"

Внеурочное меропиятие "Международный день родного языка" проводится 21 февраля для учащихся начальных классов....