Рабочая программа по письму в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по письму в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа по письму в 1 классе

Программу составил учитель:  Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2018 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа  по письму  для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования грамоте  (письмо)  для общеобразовательных учреждений и программы по обучению грамоте «Начальная школа 21 века» - издательство «Учитель»,2015. Рабочая программа ориентирована на использование  Прописей  авторов Журовой, Л. Е. , Евдокимовой А. О. Москва, Издательский центр «Вентана –Граф», 2015

2. Место предмета в учебном плане

Примерной программой на изучение  письма отводится 109 часов, 5 часов в неделю.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

-принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

-ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;

- умение планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

- проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебник.

- классифицировать предметы их по группам,

-называть группу предметов одним словом. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

-умение  излагать свое мнение и аргументировать на начальном уровне;

-владеть начальными логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета

-овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими естественные связи и отношения между объектами и процессами;

-уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

-отвечать на вопросы учителя.

-осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

-воспроизводить и применять правила работы в парах: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения;

-уметь определять общую цель и пути её достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений :

-первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

-умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

-владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

4. Содержание учебного предмета

№п/п

Название  раздела

Количество           часов

1

Добукварный период.

16

2

 Букварный период.                                                                              Предложение и слово

8

3

Фонетика и орфоэпия

18

4

Графика и орфография

62

5

Развитие речи

5

Всего

109

5. Календарно-тематическое планирование по письму

№ п/п

Тема урока

Дата планируемая

Дата реализуемая

Виды деятельности

1

Добукварный период. (15 ч.)

Ориентировка на странице прописей.

03.09

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

  Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомство с гигиеническими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составление предложений к иллюстрациям прописи.

  Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

 Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

    Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

      Слого-звуковой анализ слов.

      Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

     Сравнение элементов

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

04.09

3

Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ».

05.09

4

Проведение вертикальных и горизонтальных параллельных линий.

06.09

5

Проведение вертикальных и горизонтальных параллельных линий.

07.09

6

Проведение наклонных параллельных линий.

10.09

7

Проведение наклонных и волнистых параллельных линий.

11.09

8

Проведение прямых и наклонных параллельных линий.

12.09

9

Проведение полуовалов.

13.09

10

Проведение полуовалов.

14.09

11

Ориентировка на рабочей строке.

17.09

12

Проведение заданных линий на рабочей строке.

18.09

13

Проведение линий сложной траектории.

19.09

14

Прописывание элементов букв.

20.09

15

Проведение линий сложной траектории.

21.09

16

Проведение линий сложной траектории.

24.09

17

Букварный период. (93 ч.)

Письмо заглавной и строчной букв Аа.

25.09

Сравнение строчной и заглавной букв.

 Сравнение печатной и письменной букв.

 Слого-звуковой анализ слов.

 Письмо слогов и слов.

18

Письмо заглавной и строчной букв Яя.

26.09

Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

 Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

 Дополнение текста своим предложением.

 Дополнение предложений словами по смыслу.

 Разгадывание ребусов.

Составление письменного текста.

Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

19

Закрепление правил обозначения звука [a] буквами.

27.09

20

Закрепление правил обозначения звука [a] буквами.

28.09

21

Письмо заглавной и строчной букв Оо.

01.10

22

Письмо заглавной и строчной букв Ёё.

02.10

23

Закрепление правил обозначения звука [a], [о] буквами.

03.10

24

Закрепление правил обозначения звука [a], [о] буквами.

04.10

25

Письмо заглавной и строчной букв Уу.

05.10

26

Письмо заглавной и строчной букв Юю.

08.10

27

Закрепление правил обозначения звуков [о], [у] буквами.

09.10

28

Закрепление правил обозначения звуков [о], [у] буквами.

10.10

29

Письмо заглавной и строчной букв Ээ.

11.10

30

Письмо заглавной и строчной букв Ее.

12.10

31

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

15.10

32

Письмо строчной буквы ы.

16.10

Дополнение текста своим предложением.

 Дополнение предложений словами по смыслу.

 Разгадывание ребусов.

Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа имени существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

 Толковать значение многозначных слов.

 Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

33

Письмо заглавной и строчной букв Ии.

17.10

34

Отработка написания изученных букв.

18.10

35

Отработка написания изученных букв.

19.10

36

Отработка написания изученных букв.

22.10

37

Письмо заглавной и строчной букв Мм.

23.10

Сравнение строчной и заглавной букв.

 Сравнение печатной и письменной букв.

 Слого-звуковой анализ слов.

 Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием.

Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Списывание с письменного шрифта.

 Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

38

Отработка написания изученных букв.

24.10

39

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

25.10

40

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

26.10

41

Письмо заглавной и строчной букв Нн.

06.11

42

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

07.11

43

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

08.11

44

Письмо заглавной и строчной букв Рр.

09.11

45

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

12.11

46

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

13.11

47

Письмо заглавной и строчной букв Лл.

14.11

48

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

15.11

49

Отработка написания изученных букв.

16.11

50

Письмо заглавной и строчной букв Йй.

19.11

51

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

20.11

52

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

21.11

53

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

22.11

54

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

23.11

55

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

26.11

56

Письмо заглавной и строчной букв Гг.

27.11

Сравнение строчной и заглавной букв.

 Сравнение печатной и письменной букв.

 Слого-звуковой анализ слов.

 Письмо слогов и слов.

Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

Интонирование различных предложений. 

Оформление интонации на письме.

57

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

28.11

58

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

29.11

59

Письмо заглавной и строчной букв Кк.

30.11

60

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

03.12

61

Дифференциация букв Гг-Кк.

04.12

62

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

05.12

63

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

06.12

64

Письмо заглавной и строчной букв Зз.

07.12

65

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

10.12

66

Письмо заглавной и строчной букв Сс.

11.12

67

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

12.12

68

Дифференциация букв Зз-Сс.

13.12

69

Дифференциация букв Зз-Сс.

14.12

70

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

17.12

71

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

18.12

72

Письмо заглавной и строчной букв Дд.

19.12

73

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

20.12

74

Письмо заглавной и строчной букв Тт.

21.12

75

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

24.12

76

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

25.12

77

Дифференциация букв Дд-Тт.

26.12

78

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

27.12

79

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

28.12

80

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

10.01

81

Письмо заглавной и строчной букв Бб.

11.01

82

Письмо заглавной и строчной букв Пп.

15.01

83

Дифференциация букв Бб-Пп.

16.01

84

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

17.01

85

Письмо заглавной и строчной букв Вв.

18.01

86

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

21.01

87

Письмо заглавной и строчной букв Фф.

22.01

88

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

23.01

89

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

24.01

90

Письмо заглавной и строчной букв Жж.

25.01

91

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

28.01

92

Письмо заглавной и строчной букв Шш.

29.01

93

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

30.01

94

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

31.01

95

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

01.02

   

96

Письмо заглавной и строчной букв Чч.

04.02

97

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

05.02

98

Письмо заглавной и строчной букв Щщ.

06.02

99

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

07.02

100

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

08.02

101

Письмо заглавной и строчной букв Хх.

11.02

102

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

12.02

103

Письмо заглавной и строчной букв Цц.

13.02

104

Письмо заглавной и строчной букв Цц.

14.02

105

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

15.02

Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов.

 Составление письменного текста.

 Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа имени существительного.

Единственное и множественное число существительных (один — много).

Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

106

Письмо строчной буквы ь.

18.02

107

Письмо строчной буквы ь.

19.02

108

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Закрепление написания букв русского алфавита.

20.02

109

Проверочное списывание с печатного текста.

21.02

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

различать, сравнивать:

-звуки и буквы;

-ударные и безударные гласные звуки;

-твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

-слово и предложение;

кратко характеризовать:

-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

-выделять в словах слоги;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

-переносить слова;

-писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-правильно писать словарные слова, определенные программой;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

-осознавать цели и ситуации устного общения;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

-выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

-использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

-различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

-выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму 1 класс за 2012-2013 уч_годпо коррекции 8 вида.

Рабочая программа и тематическое планирование по письму 1 класс за 2012-2013 уч_год по коррекции 8 вида.Обучение на дому ....

Рабочая программа по письму 1 класс.

Программа создана в соответствие с ФГОС.Школа 2100...

рабочая программа по письму 1 класс "Школа России" ФГОС

рабочая программа по письму 1 класс...

Рабочая программа по письму 1 класс

В данном материале представлено примерное календарно-тематическое  планирование по русскому языку (письмо) по программе "Начальная школа ХХI века" с количеством часов в неделю - 4...

Рабочая программа по письму 1 класс УМК Школа России

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

рабочая программа по письму 1 класс

рабочая программа по письму 1 класс...

Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возмож...