Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному (русскому) языку

(наименование учебного предмета, курса)

2-4 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

3 года (2019 – 2022 г. г.)

(срок реализации программы)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерных программ по учебным предметам.

 (наименование программы, автор)

Карташкиной Маргаритой Александровной, учителем начальных классов

(кем Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»:

- осознавать роль речи в жизни людей;

- оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);

- осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; - осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

- анализировать тактичность речевого поведения в семье;

- объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов;

- оценивать свою вежливость;

- определять степень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);

- осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

- осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; - понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;

- объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

- осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

- отличать истинную вежливость от показной;

- адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

- учитывать интересы других людей при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

- осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

- анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

- поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения курса «Русский родной язык»

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

К концу обучения обучающийся научится:

- распознавать и вести этикетный диалог;

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- находить по абзацным отступам смысловые части текста;

- выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

- осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

- выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

- сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

- сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте; - определять тему, основную мысль несложного текста;

- определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

- подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);

- анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

- разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

- сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

- знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

- реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

- продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

- вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе.

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;

- давать оценку невежливому речевому поведению. - знать особенности диалога и монолога;

- анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

- использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

- пользоваться основными способами правки текста.

- анализировать типичную структуру рассказа; - рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

- знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

- продуцировать простые информационные жанры (типа что? где? когда? и как произошло?) в соответствии с задачами коммуникации;

- объяснять значение фотографии в газетном тексте;

- реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

Первый год обучения (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).  2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т.д.)  

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии (4 часа)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)

        Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

        Что узнали. Чему научились.

Второй год обучения (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (4 часа)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала, сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Что узнали. Чему научились.

Третий год обучения (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.).

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектное задание: «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии (4 часа)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка  (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).  Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч).

Что узнали. Чему научились.

Четвёртый год обучения (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на местеи т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.  

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии (4 часа)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста.  

Что узнали. Чему научились.

3. Тематическое планирование предмета русский язык с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название раздела

1  класс

2 класс

3 класс

4 класс

ИТОГО

1

Русский язык: прошлое и настоящее

6

6

6

6

24

2

Язык в действии

4

4

4

4

16

3

Секреты речи и текста

7

7

7

7

28

ИТОГО

17

17

17

17

68



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому родному языку

1 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

(6ч)

1

Урок-экскурсия. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

1

1 четв.

3.09

2

Урок-фантазия. Особенности оформления книг в Древней Руси. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок».  

1

17.09

3

Урок-путешествие. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось.  

1

01.10

4

Урок-исследование. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину.

1

15.10

5

Урок-игра. Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

1

29.10

6

Проект: «Словарь в картинках»

1

2 четв.

12.11

Раздел 2. Язык в действии

(4ч)

     --

7

Как нельзя произносить слова.

1

26.11

8

Смыслоразличительная роль ударения.

1

10.12

9

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

24.12

10

Наблюдение за сочетаемостью слов

1

3 четв.

21.01

Раздел 3. Секреты речи и текста.

(7ч)

   --

11

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

1

04.02

12

Диалоговая форма устной речи.

1

25.02

13

Стандартные обороты речи для участия в диалоге.

1

10.03

14

Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?

1

4 четв.

24.03

15

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

1

07.04

16

Сравниваем тексты.

1

21.04

17

Что узнали. Чему научились.

1

12.05

ИТОГО

17



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому родному языку

2 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

(6ч)

1

Слова, называющие игры, забавы, игрушки.

1

2

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: домашнюю утварь и орудия труда, еду, детскую одежду.

1

3

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта.

1

4

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

1

5

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

1

6

Проект: «Почему это так называется?».

1

Раздел 2. Язык в действии

(4ч)

7

Как правильно произносить слова.

1

8

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

1

9

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

1

10

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

1

Раздел 3. Секреты речи и текста.

(7ч)

11

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала, сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога.

1

12

Особенности русского речевого этикета. Формы обращения; использование обращения ты и вы.

1

13

Устный ответ как жанр монологической устной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

1

14

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

1

15

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

1

16

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

1

17

Что узнали. Чему научились.

1

ИТОГО

17



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому родному языку

3 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

(6ч)

1

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми.

1

2

Слова, называющие природные явления и растения.

1

3

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей, музыкальные инструменты.

1

4

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения.

1

5

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

1

6

Проект: «История моего имени и фамилии»

1

Раздел 2. Язык в действии

(4ч)

7

Как правильно произносить слова.

1

8

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку.

1

9

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных

1

10

Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа

1

Раздел 3. Секреты речи и текста.

(7ч)

11

Особенности устного выступления.

1

12

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

1

13

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации.

1

14

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы.

1

15

Языковые особенности художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов).

1

16

Языковые особенности текстов фольклора (загадок, пословиц, притч).

1

17

Что узнали. Чему научились.

1

ИТОГО

17



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому родному языку

4 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

(6ч)

1

Слова, связанные с качествами и чувствами людей, слова связанные с обучением. Слова, называющие родственные отношения.  

1

2

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями

1

3

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

1

4

Сравнение русских пословиц с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков.

1

5

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

1

6

Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке»

1

Раздел 2. Язык в действии

(4ч)

7

Как правильно произносить слова.

1

8

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов.

1

9

История возникновения и функции знаков препинания.

1

10

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  

1

Раздел 3. Секреты речи и текста.

(7ч)

11

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

1

12

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  

1

13

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка текста: пересказ с изменением лица.

1

14

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

1

15

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

1

16

Редактирование текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста.

1

17

Что узнали. Чему научились.

1

ИТОГО

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...