Урок русского языка по теме: "Словосочетание".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Солонарь Марина Геннадьевна

Урок русского языка по теме: "Словосочетание", 3 класс, программа "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока русского языка

тема: «Словосочетание».

  1. Предмет: русский язык
  2. Класс: 
  3. Тема урока: Словосочетание.
  4. Предметная программа и ее автор: Л.Ф. Климанова «Русский язык».           Издательство: М. «Просвещение», 2019г.
  5. Учебник: «Русский язык», 3 класс в 2 частях. Автор: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Издательство: М. «Просвещение», 2018г.
  6. Цель урока: Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности. Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним.

Личностные

- проявление интереса к поставленной проблеме

Метапредметные

Регулятивные:

- уметь работать над поставленной проблемой;

- применять последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- уметь определять словосочетания;

- уметь воспринимать и применять полученную информацию;

- уметь работать самостоятельно;

Коммуникативные:

- уметь высказывать свою точку зрения.

Предметные

- содействовать освоению умения находить словосочетания в предложении;

- способствовать развитию графических и каллиграфических навыков письма;

- упражнять детей в решении орфографических задач;

- воспитывать интерес и уважение к истории родного языка.

     7. Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Адаптационный этап

Задача: - Адаптировать учащихся к деятельности на уроке;

- выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Орг. момент.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие в страну русского языка. Мы вспомним то, что уже было изучено, а, может быть, вы откроете для себя что-то новое. Итак, в добрый путь!

Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

- У кого возникли трудности при выполнении задания?

- Итак, прежде, чем мы с вами начнем работу по теме, я предлагаю записать несколько слов, выделить орфограммы:

Обед, скоростной, вкусный, поезд, известная, гигантский, сказка, завод, прекрасный, город.

  1. Основной этап

Задача: - Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Подводящий к теме диалог.

-  Что мы сейчас записали? (Слова)

- Что такое слово? ( лексическая единица языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий)

- На какие группы можно разделить данные слова? ( им. Сущ. и им. Прилаг.)

- Какие взаимоотношения можно установить между данными словами?

- Что можно составить из данных слов? (словосочетания)

- Давайте попробуем из данных слов составить словосочетания.

- Давайте запишем полученные словосочетания. От слова к слову поставим вопрос.

Обед (какой?) вкусный, завод (какой?) гигантский, город (какой?) прекрасный, поезд (какой?) скоростной, сказка (какая?) известная.

- А что такое словосочетание?

- Как имена прилагательные дополняют имена существительные? (Они уточняют характеристику предмета)

Работа по теме урока.

- Откройте учебники с. 84

- Прочитайте слова профессора Самоварова.

- Что такое словосочетание?

- Для чего оно служит?

- Чем словосочетание отличается от предложения? (Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание служит для названия предметов или действий)

- Давайте составим предложения, используя слова и словосочетания, составленные из записанных нами слов.

 

                                       Что?

    Сущ.            Гл.                        Какой?

(Мама приготовила вкусный обед.

Скоростной поезд прибыл на станцию.

Гигантский завод построили в городе.

Прекрасный город построили на берегу реки.

Мы прочитали известную сказку. )

- Давайте попробуем найти словосочетания в предложении. (По аналогии разбираем каждое предложение)

- Читаем слова профессора Самоварова, с. 84

- Что самое главное говорит нам профессор?

Физкультминутка.

Я сейчас скажу несколько высказываний. Если вы услышите словосочетания – хлопните в ладоши, если нет – топните.

Счастливый билет, настоящие друзья, резкий ветер, ребята кормят, утихла вьюга, комья снега, молодые березки, школьники посадили.

  1. Творческий этап

Первичное закрепление

Задача: - Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

С. 84 упр. 135 устно, коллективно.

Рефлексия.

- У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Подпишите листочки на обратной стороне. А теперь раскрасьте листочки, на которых написаны словосочетания, но раскрасьте таким образом. Если вы считаете, что поняли тему, раскрасьте листочки с словосочетаниями – зеленым карандашом, если осталось что-то непонятным – желтым цветом, а если совсем не поняли тему – красным.

Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

- На сегодня наше путешествие подошло к концу, но завтра мы продолжим его вновь!

Домашнее задание.

С. 84 правило выучить наизусть

С. 85 упр. 136.

Самоанализ урока

     Вашему вниманию был представлен урок по теме Словосочетание, 3 класс, программа "Перспектива».

     Дидактическая цель урока сформулирована следующим образом:

Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности.

В соответствии с поставленной целью тип урока определяется как: комбинированный.

В структуре урока представлены следующие этапы:

1. Первый этап: адаптационный

В ходе этого этапа решались следующие задачи:

- адаптация учащихся к деятельности на уроке;

- выявление знаний

2. Второй этап: основной.

В ходе этого этапа решались следующие задачи:

формирование действий и опыта учащихся

(решалась на основе следующих методов: работа с учебником, доп. материалом; использовались приемы аргументации и доказательства)

3. Третий этап: творческий.

В ходе этого этапа решались следующие задачи:

повышение уровня достижения планируемых результатов на основе применения различных заданий.

Использовались методы самостоятельной работы, индивидуальной работы.

Итог урока проводился с опорой на динамическую модель, которая была разработана при активном участии учащихся. В конце урока эта модель была успешно прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об усвоении учащимися содержания урока.

Показателями урока является:

- достижение его целей;

- решение поставленных задач;

 достижение всех планируемых результатов.

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Солонарь Марина Геннадьевна

Класс

3 - А

Предмет

Русский язык

Тема урока

Словосочетание

Цели:

Обучающая

Познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей;  показать основную функцию словосочетания в речи – называть что – нибудь подробнее, чем слово

Развивающая

Создать условия для формирования навыков применения полученных знаний, для развития наблюдательности, орфографической зоркости, фонематического слуха, речи; способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями

Воспитательная

Воспитание навыка самостоятельности;

 формирование чувства языка;

 воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Тип урока

Комбинированный

Учебно-дидактическое обеспечение урока и средства обучения

Учебник

Технологии

Элементы технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии

Методы обучения

Словесный, репродуктивный, письменный, метод контроля

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

План урока

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся находить словосочетания в предложениях, правильно обозначать их; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Отзыв ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс

Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....

Урок русского языка по теме "Словосочетание"

Цели: учить выделять словосочетания в предложении;развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;закрепить знания о простых и сложных предложениях, о...

Урок русского языка по теме "Словосочетание"

Конспект урока русского языка то теме "Словосочетание"...

русского языка по теме "Словосочетание" 4 класс

Урок разработан с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Словосочетание"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Словосочетание" для 3 класса УМК "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Словосочетание"

Конспект составлен по УМК "Начальная школа 21 века"...