Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Чапурина Елизавета Геннадьевна

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема: «Согласные звуки»

Цели: способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, уметь определять мягкий, твёрдый, звонкий, глухой, парные согласные.

Тип урока: решение частных задач. Урок усвоения навыков и умений

Планируемые результаты: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, орфографических, пунктуационных). Научатся различать согласный звук от гласного, выделять мягкий, твёрдый, звонкий, глухой, парный согласный звук.

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Универсальные учебные действия:

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста, представленного на слайде, в учебнике.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основное содержание темы, понятия и термины: согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Деформированное предложение. Слова с непроверяемым написанием.

Оборудование: презентация, учебник.

УМК "Школа России

Учебник: Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация к деятельности

- Доброе утро, ребята! Проверьте глазками, всё ли у вас готово к уроку?

- Садитесь! Начинаем урок русского языка.

Дети проверяют свои рабочие места. Садятся.

  1. Актуализация

Пальчиковая гимнастика. Правила посадки.

 Открываем тетрадки, записываем число, подчёркиваем орфограммы.

  1. Чистописание З,з.

Посмотрите на слайд: «Какая буква встречается чаще, чем другие?» (Буква З)

Дайте характеристику букве.

Пропишите. Сравните их с образцом.

Найдите в строке такие, которые написаны правильно. Сверху над ними «зажгите» огонёк.

  1. Отгадайте загадку.

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Этой ночью поздно

Появились….

(Звёзды)

- Знаете ли вы значение этого слова?

- Где мы можем узнать точное значение слова?

Давайте обратимся к словарю. Откройте его, найдите слово звезда, прочитайте, что оно означает. В словарях узнаём не только значение слова, но и его написание.

Запись слова.

Как называется слово, которое имеет несколько значений? Слайд

  1. Составьте из слов предложение. Назовите главные члены предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Сияла, на, звезда, небе, ярко. (На небе ярко сияла звезда.)

  1. Картинный диктант.

Слайд М…дведь, за…ц, сн..гирь, л…сица.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Запишите их в тетрадку. Поставьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную.

Проверка (на доске). Если всё верно, поставьте +.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Записывают число. Классная работа. Подчёркивают орфограммы.

Чаще, чем другие встречается буква З.

Согласная, даёт твёрдый и мягкий звук, звонкая, парная.

Прописывают заглавную и строчную букву.

Звёзды.

Уточнить значение слова можно в толковом словаре.

Работают со словарём, уточняют значение слова.

Многозначное слово.

На небе ярко сияла звезда.

Главные члены: звезда сияла. Подчёркивают грамматическую основу.

Записывают слова, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную.

Проверяют, ставят знак +.

Физ.минутка

III. Постановка учебной задачи

Слайд на доске: а, о, у, и, б, ю, я.

Какая буква лишняя, почему?

- Почему вы решили, что это согласный? Назовите ещё согласные звуки.

Сегодня на уроке нам нужно… 1. Повторить

                                                      2. Познакомиться

                                                      3. Научиться

Начнём с повторения.

- Как отличить гласный от согласного?

- Попробуйте назвать тему нашего урока?

- А для чего нам это знать?

- Какую цель поставим перед собой?

(научиться определять согласный звук)

(Согласные звуки)

Лишняя буква б, потому что она согласная.

В ,д, з, ш, к и т.д.

Повторить, чем согласный отличается от гласного.

Познакомиться с новой темой.

Научиться определять согласный звук.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
  1. Работа по учебнику с. 112

- Прочитайте правило. Назовите отличия согласного звука от гласного.

(Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума; при произношении воздух во рту встречает преграду; образует слог только вместе с гласным).

  1. Игра «Поймай звук»

Я вам произношу звук, а вы хлопком ловите только согласные. ([н], [т], [о], [ к], [л], [ э], и т.д.)

Читают упражнение. Называют отличия согласного от гласного.

  1. Первичное закрепление знаний и способов действий.

Упражнение 178, с.112

- Назовите правильно букву и звуки, которые она обозначает.

Запишем их в тетрадь. (У доски по одному записывают букву и называют какие звуки она обозначает.)

Делают вывод. Сколько согласных букв? Сколько согласных звуков?

Называют правильно буквы и звуки, которые они обозначают.

Делают вывод: 21 согласная буква и 36 согласных звуков.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Работа по презентации. Обучающиеся по одному выходят к доске.

Выходят к доске по одному.

На первом слайде, в слове Лёня, все согласные мягкие.

На втором слайде, в слове хорошо, все согласные твёрдые.

Верное слово дубы.

Правильное слово малина (все согласные звонкие).

Все согласные глухие в слове шишка.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 

-Над какой темой работали сегодня?

-Чем отличаются гласные от согласных?

Слайд 

Продолжите фразу:

Согласный звук состоит из голоса….

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает….

Согласный звук образует слог только вместе….

Мы работали над темой: «Согласные звуки»

Согласные отличаются от гласных, наличием преграды.

Состоит из голоса и шума или только шума.

преграду

с гласным

  1. Дом.задание

Отгадайте и спишите загадку.

Учебник стр.113, упр.181

  1. Какие звуки помогли вам отгадать загадку? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки?

Читают загадку.

Звук ж, встречается чаще остальных. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м"

Информационная карта уроков обучения грамоте (программа "Школа России")...

Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]

1 класс.Тема: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц».   Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»

- научить  детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать  звуки  [л], [л’] буквой л.- формировать...