Презентация к уроку "Русский язык" 2 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс)

Урок по теме "Непрозносимые согласные" включает в себя разноуровневые задания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям Подарить!

Слайд 2

пиро_ сугро _ поз_но у с_ный кр_сивый , н_чной а _ея г ру_а вес_ник

Слайд 3

к орень орфограмма согласные с течение согласных В Д Л Т Тема урока Непроизносимые согласные в корне слова.

Слайд 4

Счас … ливый , вкус… ный , капус … ный , п арус…ник, звёз … ный , прекрас … ный , опас … ный , чес… ный . Физкультминутка

Слайд 5

Работа в парах Измените словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимой согласной. Листья капусты - ночь со звёздами - поступок чести - к апус т ные листья звёз д ная ночь ч ес т ный поступок

Слайд 6

Ребята, берегите зрение!

Слайд 7

Рукам работа – душе праз д ник. Работа в группах Сер д це матери лучше со л нца греет. Поз д но встанешь – мало сделаешь.

Слайд 8

Игра «Секрет - ответ» Какой согласный в словах может быть непроизносимым? 1) З 2) Л 3 ) Щ В каком слове пишется буква непроизносимого согласного? 1) чудес.. ный 2 ) вкус..но 3) поз..но 3. В какое слово не нужно вставлять букву? 1 ) прекрас .. ный 3) праз ..ник 2 ) лес.. ница

Слайд 9

4. Укажи слово, где допущена ошибка. 1 ) свиснул 2 ) вкусно 3 ) честный

Слайд 10

Выписать из учебников 10 слов с выученной орфограммой. Домашнее задание

Слайд 11

Спасибо за урок! Молодцы !



Предварительный просмотр:



Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук. 
Ход урока:

Этап урока

Ход урока

№ слайда

1. 

Организационный момент. 

-Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

      - Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради. Пишем чисто и красиво!

№1 

2.

Постановка темы урока. 

Итак, первое задание.

- Прочитайте слова в каждой строчке и найдите лишнее.

(слова уходят. Остаются три слова.

- Что общего для этих слов? (орфограмма непр. согл. в корне)

- Догадались. Какая тема сегодняшнего урока?

— Именно эта орфограмма и подскажет тему нашего урока. 

- Это новая тема? Это очень трудная тема.

- Какие задачи можно поставить на сегодняшнем уроке?

Итак, мы сегодня проверим, насколько продвинулись вперёд в изучении этой темы и готовы ли к контролю.

Как проверить вставленные буквы?

- Запишите слова в тетрадь, выделите орфограмму.

№2

3. 

Актуализация знаний. 

Устная работа. (на доске появляются слова и буквы)

а) Главная часть слова. (Корень)

б) Опасное место в слове. (Орфограмма)

в) Звуки, которые могут “свистеть, звенеть, шуметь, но не хочется им петь”. (Согласные)

г) Несколько согласных букв подряд, иногда встречающихся в слове. (Стечение согласных)

д) Третья буква русского алфавита. (Буква в)

е) Буква, обозначающая последний звук в слове “парад”. (Буква д)

ё) Буква, следующая за буквой “к”. (Буква л)

ж) С этой буквы начинается третий слог слова “лопата”. (Буква т)

- Какие четыре буквы вы сейчас называли?

- Что вы о них можете сказать?


№3 

4. 

Повторение правила. 

 (Непроизносимые согласные) 
- Как вы понимаете словосочетание непроизносимые согласные? 

- Давайте повторим ещё раз, как же узнать, когда в слове пишутся непроизносимые согласные, если мы их не слышим?

(Когда в слове слышим чаще всего СН, ЗД, то нужно насторожиться, а ещё нужно выучить слова или посмотреть в словаре)

- Кто из вас догадался, как можно проверить слова с непроизносимыми согласными? 
(Подобрать проверочное слово так, чтобы этот звук произносился чётко и ясно). 


 

7. 

Физкультминутка.

-А теперь давайте немного отдохнём. 

 - Если в слове, которое видите на экране, есть изучаемая орфограмма – вы хлопаете в ладоши. Если в слове нет непроизносимых согласных звуков – вы топаете. Не торопитесь, будьте внимательны!

Счас…ливый, вкус…ный, капус…ный, парус…ник, звёз…ный.

- Какое слово “лишнее”? (Парусник – обозначает предмет)

№4

Работа в парах. 

- На каждом столе карточка с заданием для работы в паре.

Прочитайте задание, обсудите, выполните его.

Измените словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимой согласной.

Листья капусты - _______________________________

ночь со звёздами - ______________________________

поступок чести - _______________________________

№5 

Работа в группах

Мини-исследования слов.

Прочитайте предложения и вставьте пропущенные слова с непроизносимой согласной. Работайте по алгоритму, записанному на листочке.

 

Рукам работа – душе ____________________________.

Слова для справок: радость, праздник, скука, жалость.

______________________________________________

_______________________________________________

________________ матери лучше ____________________ греет.

Слова для справок: душа, сердце, руки, печки, батареи, солнца.

_________________________________________________

_________________________________________________

____________________ встанешь – мало сделаешь.

Слова для справок: вечером, днём, поздно, утром.

________________________________________________________

_________________________________________________________

Проверка.

Какие предложения у вас получились? Прочитайте предложения. Что вы прочитали?

Объясните, почему так говорят? (Ответы детей)

 Исследуйте выделенное слово по следующему алгоритму:

ИНСТРУКЦИЯ

1. Обсудите слово. Посчитайте количество букв и звуков.

2. Подберите однокоренные слова.

3. Выделите корень.

4. Сделайте вывод.

в) Защита мини-исследований слов.

(Каждая группа представляет своё мини-исследование по алгоритму и озвучивает вывод)

У. - Сколько всего непроизносимых согласных звуков мы выделили? (4)

- Что объединяет слова, в которых эти звуки встречаются? (Есть стечение согласных)

(Появление исследованных слов на слайде)

- В какой части слова встречаются непроизносимые согласные? (В корне слова)

- Можно ли непроизносимые согласные назвать орфограммой? Почему?

№7  

Самостоятельная работа (разноуровневая) с самопроверкой. 

Уровень 2

Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный, подбери к ним проверочное слово. Выдели орфограмму.

 

Трубка, стена, вестник,  косточка, лесник, тростник,

 участник, зарядка, земля, зависть, соседка, устный.

Уровень 1

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

интерес… ный- _________________________
ярос… ный-_____________________________
звёз… ное-  _____________________________
грус… ный- _____________________________

 

 

Проверь себя!

интересный-  интересен  
ярос
т ный-__ярость
звёз
дное-   звезда
грус
т ный- грусть

№11 

Обобщение  изученного. 

 Работа над орфограммой с применением сигнальных карточек. игра  «Секрет-ответ»  (тест)

  1. Какой согласный в словах может быть непроизносимым?

  1)   З      2)  Л     3)   К   4)  Щ

 2. В каком слове пишется буква  непроизносимого согласного?

    1) чудес..ный   2)  ужас..ный   3) вкус..но  4)  поз..но

3. В какое слово не нужно вставлять букву.

  1) ярос..ный    2) прекрас..ный  3)  праз..ник   4) лес..ница

4. Укажи слово, где допущена ошибка

   1)   свиснул     2) вкусно   3)  чудесный      4)  честный

№12 

Домашнее задание. 

В наших учебниках найти 10 слов с непроизносимыми согласными и записать их с проверочными словами. Правило на странице выучить наизусть. 

№13 

Итог урока. 
Рефлексия. 

- Какую задачу ставили?

- Удалось ее решить?

- Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? 

- Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? 

- Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь.

На следующих уроках мы будем дальше работать над этой темой и все запомним.

 
-Как проверить написание непроизносимых согласных звуков в корне слова? 

Ученик:

Известный – известие, здравие – здравствуй.
Теперь от ребят не прячься согласный!
А трудности будут – словарик возьмём
И нужное слово всегда в нём найдём.




№14 
№13 

Самооценка детей.

 

Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. 

В паре помогал подбирать проверочные слова. 

Внимательно слушал учителя, одноклассников . 

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . 

Самостоятельная работа

Активно работал в группе.

Фамилия Имя

оценка

 

Пожелание ребятам.

Будьте ребята красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

 

Молодцы!

- Ребята, а есть ли в этом пожелании слова на наше правило?

Предложить детям высказаться  по уроку, используя слова,

        научился…

        узнал …

        понравилось …

        затруднялся …

        поделюсь …

        расскажу … 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мясникова А.В. Презентация "Угадай профессию" 1 класс

Данную презентацию, содержащую загадки о профессиях, можно использовать в любом внеклассном мероприятии по профориентации, проводимом в 1-2 классах. Анимированные слайды вызывают большой интерес у уча...

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"

raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

Презентация по ОСЭ 4 класс "Честность и искренность" ученицы 4-д класса Гребенюк Д.

Презентация по теме "Честность и искренность" - ОСЭ 4 класс...

Презентация "Дорога в школу и домой" презентация к уроку (3 класс)

Презентация о правилах дорожного движения...

Презентация ученика 3 "А" класса Егорова Дмитрия на тему "Ни разу не побеждённый". 3 класс УМК Школа России

Все знают, этого легендарного полководца, который, защищая честь России на бранном поле, не проиграл ни одного сражения. И зовут его Александр Васильевич Суворов......